речевая деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

дети получили письмо от ребят с Севера. Они просят рассказать о природе Омской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая деятельность

Тема: Мир природы родного края.

Цель: составление описательного рассказа, соблюдая структуру рассказа.

  Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение составлять описательный рассказ, соблюдая структуру рассказа в соответствии с логикой;

Развивающие:

- развивать умение выделять существенные признаки природы Омской области;

Воспитательная:

- воспитывать выдержку, доброжелательное отношение друг к другу.

Форма организации: речевая ситуация

Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная деятельность

Материал: картины с изображением природы родного края.

Содержание организованной деятельности.

  1. Мотивация

- Ребята, к нам пришло письмо от детей из далекого Севера. Дети узнали, что у нас красивая природа и много животных и птиц. Их это так заинтересовало и они обратились к нам за помощью – познакомить их с природным миром нашего края.

2.Постановка цели.

- Как мы можем помочь детям из далекого Севера?

-Верно, расскажем им про природу , запишем ваши рассказы и видеозапись пошлем ребятам.

3.Совместная деятельность .

- Назовите животных, которые обитают у нас.

- Какие деревья и кустарники вы знаете?

- Что вы о них можете рассказать?

- Какие растения можно встретить в летнее время в поле, на лугу?

Предложить послушать стихотворение «Поле русское» в исполнении Ксении .

- Кто может рассказать, какие птицы живут в нашем крае?

- Выберите каждый себе картинку и составьте по ней описательный рассказ.

Каждый составляет свой рассказ, но начало о конец рассказа должен быть одинаковым у всех.

Предлагаю начать рассказ например так: Богата и разнообразна природа нашего края. Много различных растений , птиц и животных живут в нашей области. Вот например:   далее по картинке и по плану.

Кто или что это?

- где живет (растет)?

-   Описать внешний вид

- Рассказать о повадках, чем питается?

- назвать детенышей

Закончить рассказ предложением.

Мне нравиться природный мир нашего края.      

4 Самостоятельная деятельность – составление описательного рассказа по плану.

5.Рефлексия.

- Как мы сегодня помогли детям из дальнего Севера?

-Как ты помогал (а) Артем? Эля? Витя?

- Кому было трудно составлять рассказ?

Молодцы. Вы познакомили детей с природой  нашего края, каждый подробно рассказал по своей картинке. Теперь дети получат видеозапись и будут знать о природе Омской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речев...

Использование компьютерных технологий в процессе активизации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.

виды  и способы работы с детьми с речевыми проблемами с использованием ИКТ...

Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...

Периоды речевого развития Виды речевой деятельности.

Периоды речевого развития Виды речевой деятельности.            Периодизацию речевого развития в детстве и даже на протяжении всей жизни, можно р...

Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.

Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.            Наряду со структурной организацией всякая деятельность, и в ...