речевая деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
дети получили письмо от ребят с Севера. Они просят рассказать о природе Омской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая деятельность
Тема: Мир природы родного края.
Цель: составление описательного рассказа, соблюдая структуру рассказа.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение составлять описательный рассказ, соблюдая структуру рассказа в соответствии с логикой;
Развивающие:
- развивать умение выделять существенные признаки природы Омской области;
Воспитательная:
- воспитывать выдержку, доброжелательное отношение друг к другу.
Форма организации: речевая ситуация
Интеграция: речевая, познавательная, коммуникативная деятельность
Материал: картины с изображением природы родного края.
Содержание организованной деятельности.
- Мотивация
- Ребята, к нам пришло письмо от детей из далекого Севера. Дети узнали, что у нас красивая природа и много животных и птиц. Их это так заинтересовало и они обратились к нам за помощью – познакомить их с природным миром нашего края.
2.Постановка цели.
- Как мы можем помочь детям из далекого Севера?
-Верно, расскажем им про природу , запишем ваши рассказы и видеозапись пошлем ребятам.
3.Совместная деятельность .
- Назовите животных, которые обитают у нас.
- Какие деревья и кустарники вы знаете?
- Что вы о них можете рассказать?
- Какие растения можно встретить в летнее время в поле, на лугу?
Предложить послушать стихотворение «Поле русское» в исполнении Ксении .
- Кто может рассказать, какие птицы живут в нашем крае?
- Выберите каждый себе картинку и составьте по ней описательный рассказ.
Каждый составляет свой рассказ, но начало о конец рассказа должен быть одинаковым у всех.
Предлагаю начать рассказ например так: Богата и разнообразна природа нашего края. Много различных растений , птиц и животных живут в нашей области. Вот например: далее по картинке и по плану.
Кто или что это?
- где живет (растет)?
- Описать внешний вид
- Рассказать о повадках, чем питается?
- назвать детенышей
Закончить рассказ предложением.
Мне нравиться природный мир нашего края.
4 Самостоятельная деятельность – составление описательного рассказа по плану.
5.Рефлексия.
- Как мы сегодня помогли детям из дальнего Севера?
-Как ты помогал (а) Артем? Эля? Витя?
- Кому было трудно составлять рассказ?
Молодцы. Вы познакомили детей с природой нашего края, каждый подробно рассказал по своей картинке. Теперь дети получат видеозапись и будут знать о природе Омской области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение на ребенка с Системным недоразвитием речевой деятельности (ОНР 3 уровень речевого развития) в подготовительной логопедической группе.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА коррекционной работы на сентябрь – ноябрь на воспитанника логопедической подготовительной группы Заключение: Системное недоразвитие речевой деятельности (ОНР, 3 уровень речев...
Использование компьютерных технологий в процессе активизации речевой деятельности детей с речевыми нарушениями.
виды и способы работы с детьми с речевыми проблемами с использованием ИКТ...
Мастер – класс на тему «ИГРОВЫЕ РЕЧЕВЫЕ ТРЕНИНГИ, КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аннотация: в работе приведен пример использования игровых речевых тренингов в речевом развитии дошкольников....
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Активизация речевой деятельности младших дошкольников с задержкой речевого развития
Консультация для родителей...
Периоды речевого развития Виды речевой деятельности.
Периоды речевого развития Виды речевой деятельности. Периодизацию речевого развития в детстве и даже на протяжении всей жизни, можно р...
Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей.
Условия реализации речевой деятельности. Факторы речевого развития детей. Наряду со структурной организацией всякая деятельность, и в ...