"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Cумаковнова Оксана Владимировна
  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
  • Воспитывать потребность в чтении книг,
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igra.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по сказкам»

 

Цель:

  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Развивать умения узнавать сказки и их героев;
  • Развивать творческое воображение, ассоциативную память;
  • Воспитывать потребность в чтении книг,
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
  • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц, сказок.

Задачи: 

  • Приобщение детей к народному творчеству;
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
  • Совершенствовать артистические навыки детей;
  • Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
  • Планируемые результаты: 

Обобщение знаний детей о сказках, формирование умения узнавать сказки и их героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Кукла Петрушки; Книжный уголок с книгами Русских народных сказок; Эмблемы для команд; Ноутбук; Презентация «Угадай сказку»; Телеграммы для конкурса.

Предварительная работа:

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

1. «Репка».

2. «Курочка ряба».

3. «Гуси-лебеди».

4. «По щучьему велению»

5. «Снегурочка»

6. «Царевна-лягушка»

7. «Колобок»

8. «Теремок»

9. «Волк и семеро козлят»

10. «Маша и медведь».

11. «Сказка о рыбаке и рыбке».

12. «Волшебное кольцо».

13. «Иван-царевич и серый волк».

14. «Сивка-бурка».

Просмотр мультфильмов, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам, изготовление атрибутов к викторине.

Используемые технологии:

Личностно-ориентированные;  ИКТ;  Игровые;  Здоровьесберегающие.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

И наш маленький народ

В мир волшебный унесет?

Полный смеха, света, краски,

А зовется чудо – сказки!

-Ребята, послушайте, кто- то тихо плачет. Да это же Петрушка. Что случилось с тобой? Ты любишь сказки, но не когда не бывал сам в сказках. Не отчаивайся, мы с ребятами тебе в этом поможем.

- Мы с вами читали много сказок, и сейчас проведем викторину, посмотрим, кто из вас хорошо знает русские народные сказки. Ну, что Петрушка, готов и ты отправиться с нами по страницам сказок.

Для этого нам надо разделиться на две команды: «Колобок» и «Теремок». Воспитатель помогает детям разделиться на команды. 

Прошу команды занять свои места. В этой игре есть свои правила, которые нужно соблюдать:

1. Задача игры - выполнить все задания; за каждый правильный ответ, участник получает жетон.

2. В конце викторины определяется победитель, набравший больше всех жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

 Итак, начинаем.

1. Конкурс «Разминка»

- Назовите кличку собаки, которая тянула репку вместе с дедом, бабкой и внучкой? (Жучка)

- Назовите имя девочки, которая гуляя по лесу, заблудилась, зашла в чужой домик, где жила семья медведей? (Машенька).

- У какого животного была ледяная избушка и как называется сказка? (Лиса)

- Что за животное нашло теремок в лесу? (Мышка – норушка)

2. Конкурс «Угадай сказку».

Воспитатель: - Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Следующий конкурс нам и покажет, кто из вас лучше всех их знает.

Презентация. Слайды. (Угадывают сказку по картинкам).

3. Конкурс «Телеграммы»

Воспитатель:

Кто-то по лесу бродил,

Сумку в елках обронил.

Что лежит в ней? Погляжу

И по секрету вам скажу.

Телеграммы!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

  1. Телеграмма

«Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас».

(Колобок)

  1. Телеграмма

«Спасите, нас съел серый волк».

 (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

  1. Телеграмма

«Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!»

 (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью».)

  1. Телеграмма

«Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу.

С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!».

 (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

Физминутка: «Рукавичка».

На охоту вышел дед, зимнею порою (шаг на месте).

Рукавицу потерял, под большой сосною (подним. на носочки и тян. вверх).

Дома стал ее искать (козырек).

Не нашел на месте (пожимаем плечами)

И отправился искать в лес с собакой вместе (шаг на месте).

А в лесу в той рукавичке звери стали дружно жить (рукопожатие).

Мышь, лягушка и лисица, заяц, волк, медведь (изображают животных).

В лес собака прибежала и зверей всех распугала (бег на месте).

Рукавичку подняла, деду в руки подала (наклон и вытянуть руки вперед).

4. Конкурс «Ассоциации»

Воспитатель: - Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность.

Ассоциации - это слова, которые вызывают в памяти произведение, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами:

1. Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».)

2. Царь, стрела, клубок, Иван-царевич.  (Русская народная сказка «Царевна-лягушка».)

3. Лиса, волк, заяц, дед, бабка. (Русская народная сказка «Колобок».)

4. Коза, козлята, волк. (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)

5. Баба-яга, девочка, мальчик, гуси. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

6. Медведь, Машенька, пирожки. (Русская народная сказка «Маша и медведь».)

5. Конкурс «Исправь ошибки» и назови сказку.

Воспитатель: - В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

  • «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
  • «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
  • «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».
  • «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
  • «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
  • «Домик» - «Теремок»
  • «Морковка» - «Репка»
  • «Кот в туфлях» (сапогах)
  • «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» (Иванушка)
  •  «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
  • «Суп из топора» (каша)
  • «Царевна - Квакушка» (лягушка)
  • «Иван Царевич и белый волк» (серый)
  • «Дарьюшкина избушка» (заюшкина)

6. Конкурс «Продолжи сказку»

Воспитатель: - Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её (задание выполняется по командам).

1. Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая!

Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут).

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

3. …Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

5. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

6. … Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все, что ни пожелаешь.

- Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу. Щука его спрашивает:

- Емеля, Емеля, скажи — чего ты сейчас хочешь?

- Хочу, чтобы ведра сами пошли домой, и вода бы не расплескалась.

Щука ему говорит:

- Запомни мои слова: когда что тебе захочется — скажи только…

(«По щучьему веленью. По-моему, хотенью»).

7. Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Брат Аленушки, превратившийся в козленочка. (Иванушка.)

2. В сказках ее часто называют Патрикеевной. (Лиса.)

3. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

4. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка.)

5. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам. (урок).

6. Русская народная сказка, в которой один маленький домик приютил много зверюшек. («Теремок»)

7. В сказках его всегда побеждает добро. (Зло)

8. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

9. Кем была в русской народной сказке заколдованная лягушка? (Царевна)

10. Назовите сказку, герой которой «по сусекам скребен». («Колобок»)

11. Кому говорила девочка Маша: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»? (Медведь)

12. В этой сказке птицы налетели, подхватили мальчика и унесли на крыльях. («Гуси-лебеди»)

13. В русских сказках ее называют и Премудрой, и Прекрасной. (Василиса)

14. Назовите одну особенность известной сказочной избушки (Курьи ножки)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А как тебе Петрушка, понравилось путешествовать по страницам сказок?

Петрушка: «Да мне очень понравилось, я побегу в свой театр и расскажу всем друзьям, где мне сегодня посчастливилось побывать. До свидания ребята и большое спасибо за путешествие».

Подвести итоги викторины; сосчитать кто больше набрал жетонов; определить победителя!

Воспитатель:

- Подошла к концу наша литературная игра-викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А дома обязательно рассказать родителям про наше путешествие по страницам сказок. До новых встреч со сказкой!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35  

   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад №35 Калининского района Санкт-Петербурга).

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе.

Тема: «Игра-викторина. Путешествие по сказкам».

                                                                                                                                   Проводила

Сумаковнова О.В.

Санкт-Петербург

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...