Конспект НОД по развитию театрализованной деятельности "Волшебный мир театра"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Глоки Елена Владимировна

Интересный материал. который дает возможность воспитанникам развиваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyy_mir_teatra.docx45.13 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                                                                                                                                                                                                                  http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/square_thumbnail/public/media/2014/02/25/dukhovnost_vospitanie_0.gif?itok=2XUIHkIa

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

 г.Пугачева Саратовской области»

2017-2018 учебный год

Группа  «Гусеничка»                                    Воспитатель Глоки Е.В.

Конспект НОД

по театрализованной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Волшебный мир театра»


Конспект образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема ОД: «Волшебный мир театра».

Цель: создать условия для поддержания стремления детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные во время образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: совершенствовать артистические навыки детей. Побуждать самостоятельно, искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Развивающие: развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.

Воспитывающие: воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: куклы би-ба-бо сказка «Три медведя». домик-теремок кукла «дед», шапочки кошек и мышек,  письмо с загадками, музыкальные инструменты: ложки на каждого ребёнка, «волшебная палочка», мешочек для ложек., ИКТ, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Ход НОД

Образов.обл./виды деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Познавательная (коммуникативная)

Воспитатель:

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? (Куклы, сказочные герои, артисты.)

Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — волшебная сила

В артистов  нас преврати!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Дети: 

Отвечают на вопросы

Ответы детей

Ответы детей

Дети выполняют действия за воспитателем

II. Основная часть

Художественно-эстетическая область (двигательная) Познавательная (коммуникативная)

Социально-коммуникативная (игровая)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Социально-коммуникативная (игровая)

Художественно-эстетическая

Музыкальная

Социально-коммуникативное (коммуникативная)

Физическое развитие (двигательная)

Воспитатель: Впереди дети видят  конверт, подписано от сказочника.

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев.

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

 из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля)

 из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Сладкий яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнём,

 И светло вокруг, как днём.

 (Жар-птица)

 из русских народных сказок

Возле леса, на опушке,

 Трое их живет в избушке.

 Там три стула и три кружки,

 Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

 Кто герои этой сказки?

 (Три медведя)

Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.

(мышка)

Раздается стук в дверь и входит старичок Молчок с мешком в руках

– Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: – Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки (Да). А как надо говорить потешки? (Чётко, весело, чтобы было понятно каждое слово).

Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть мешочек. –  

Воспитатель: Что же дед хранит в мешочке?.

А сможете вы их оживить?

_ А я вам помогу!

Песня «Ах вы, сени, мои сени»

– Молодцы! Положим театральные ложки в мешочек, поблагодарим старичка и отправимся дальше.

На нашем пути преграда. Что нам встретилось? Стоит стол с пальчиковым театром Кота и девочки.

Что нужно сделать, чтобы наши герои ожили?

Вова берёт куклу  кота и показывает потешку «Котик».

Воспитатель: – А чему еще мы учим кукол?

- а как мы этому учим?

– Вспомните сказку «Репка»

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и само Королевство зеркал.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

–  Удивитесь, как Незнайка,

– Загрустите, как Пьеро,

– Улыбнитесь, как Мальвина

–  Всем нам очень хорошо!.

–  Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

–  Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

–  би-ба-бо.

–  А, почему они так называются?

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. (педагог объясняя, одевает куклу на  руку ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. (фрагмент сказки «Три медведя»)

Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»

–  Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут ! Я на чеку-у!

Я всех вас допеку-у!

Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Танец «Найди пару»

Затем снимают шапочки и кладут их на место.

Дети: Присаживаются на стульчики

 Дети отгадывают загадки.

Отгадывают загадку и смотрят на экран чтобы проверить правильность ответов (на экране отгадки)

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Ответы детей

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассказывают потешки

Бабочка-коробочка,

 Полети на облачко,

 Там твои детки –

 На березовой ветке.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Идёт котик по лавочке

 Ведёт кошечку за лапочки

 Топы-топы по лавочке

 Цапы-цапы за лапочки.

Дети открывают мешочек и видят там театральные ложки

Ответы детей

Ответы детей

Дети ритмично стучат ложками под музыку тремя разными способами

Дети кладут ложки в мешочек.

Дети отвечают на вопросы

Дети: – Надо научить их говорить.

Здравствуй, котик. Как дела? Что же ты от нас ушёл?– Не могу я с вами жить. Хвостик негде положить. Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Дети: – Учим двигаться.

Дети: водим их по столу.

Дети показывают этюд с куклами (любой фрагмент сказки).

Дети: (дети показывают движением, мимикой удивление)

 (дети показывают грусть, опускают руки)

(дети показывают улыбки)

. Дети прощаются с королевством зеркал.

Ответы детей

Ответы детей

Дети показывают фрагмент сказки «Три медведя»

 Дети заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

Артур надевает шапочку петушка и изображает петуха)

Дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку.

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец девочку, а мышка приглашает мальчика. Остальные дети встают в круг и танцуют.

 

III. Заключительная часть

Познавательная (познавательно-исследовательская, коммуникативная)

Воспитатель: на этом наше путешествие закончилось и мне бы очень хотелось каждого из вас поблагодарить за ваше актерское мастерство и подарить медали. Ребята, кому понравилось наше путешествие подарите мне улыбку,  а кому не очень грусть.

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Раз, два, три,

Волшебная сила нас в группу верни!!!!

 Дети принимают медальки и отвечают на вопросы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по средствам театра во второй младшей группе

Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки. Развивать творческие способности у детей, учить детей вживаться в роль. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно, участв...

Конспект НОД по развитию речи “Интересный мир театра и сказок”

Цель:  развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитии речи "Волшебный мир театра"

Цель: Развивать выразительность речи через театрализованную деятельность.  Задачи: -Формировать коммуникативные качества.-Учить использовать диалогическую речь в общении,  у...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Конспект занятия по развития речи "Что такое театр?"

Конспект занятия по развития речи "Что такое театр?"...