Конспект во второй младшей группе «Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми». Тема: «Еду, еду к бабе, деду»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кропачева Лариса Иршатовна

«Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми»

Тема: «Еду, еду к бабе, деду»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

-Социально-коммуникативное развитие (восприятие художественной литературы)

- Речевое развитие (звуковая культура)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

«Развитие театрализованной игры посредством театра кукол в работе с детьми»

Тема: «Еду, еду к бабе, деду»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

-Социально-коммуникативное развитие (восприятие художественной литературы)

- Речевое развитие (звуковая культура)

Виды детской деятельности:

Познавательная, игровая, социально-коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре посредством театра кукол.

 Задачи:

Образовательная: Учить рассказывать потешку вместе с воспитателем.  Прививать умение разыгрывать сюжетные потешки в лицах. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Развивающая: Развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность,  зрительную, слуховую память, монологическую речь.

Воспитательная:Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых потешек, воспитывать умение слушать друг друга, любовь к народным фольклорным песенкам и потешкам.

Планируемые результаты:

- Эмоционально воспринимают народную потешку «Еду- еду к бабе, к деду».

- Активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

- Доброжелательно относятся к героям потешки.

Материал и оборудование: дед и баба – персонажи кукольного театра, подарки – платок и поясок,  стульчики по числу детей, корзинка со сладостями, кукольный домик для деда и бабы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Подарим свои улыбки и поприветствуем.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

 Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

 (Здравствуйте!)

Воспитатель: Ребята посмотрите что в нашей группе нового. Кто –то принес этот волшебный сундучок. Давайте посмотрим что там. (открываем и достаем письмо).Это письмо от бабушки и дедушки которые живут далеко от нас.

«Здравствуйте Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости.»

Что то еще в сундучке есть, это платочек и поясок.

Воспитатель: Дети! Бабушка и дедушка приглашают нас к себе в гости! Поедем?

Дети: Да!

Воспитатель: а давайте мы подарим им платочек и поясок. Согласны?

Воспитатель: ребята а где живут бабушка с дедушкой?

Дети: ответы детей. В деревне.

Воспитатель: А на чем мы поедем в гости к бабе и деду?

Дети: На лошадке (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель: А вот и лошадка.

Цок-цок-цок я лошадка серый бок,

Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (быстрым и медленным темпом)

Воспитатель: Ну что ребята отправляемся? Но! Поехали!

Цок-цок-цок. Едем-едем!

Воспитатель имитирует голосом цокание лошади, то быструю езду, то медленную. Побуждает детей к веселью, радостному общению.

Воспитатель медленно проговаривает слова:

Еду-еду к бабе, к деду!

На лошадке, в желтой шапке

По кочкам, по кочкам,

По ровненькой дорожке,

Едем! Едем! Едем!

Динь! Динь! Динь! - перейти на галоп

Стоп! (пауза) повторить 2 раза.

Все прямо и прямо

Все прямо и прямо

А потом вдруг... в ямку!

Бух!

(воспитатель вместе с детьми на корточки садятся на ковер)

Воспитатель: Ну вот, дети мы и приехали к дому бабушки и дедушки.

Тук-тук-тук!

Дедушка, бабушка, дома ли вы?

(Педагог достает  кукол деда и бабы из-за домика, вместе с детьми здоровается с дедом и бабой, и спрашивают как они живут)

Воспитатель: Дети, расскажите деду и бабе, кто нас привез в гости?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Дети, а по какой дорожке мы ехали?

Дети: По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Дедушка, бабушка! Дети привезли вам подарки! - дарят деду пояс, а бабе платок.

(Бабушка и дед благодарят детей)

Воспитатель: Дедушка, бабушка послушайте какую мы с детьми знаем потешку.

(рассказывают потешку «Еду, еду к бабе, деду»)

Воспитатель: Дети! Бабушка и дедушка попросили приезжать к ним в гости, а еще они что-то дали для вас. Это секрет. Приедем в группу, я вам покажу.

Воспитатель. - А нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы побыстрее добраться до детского  сада мы поедем на машине, а лошадку оставим дедушке и бабушке. Берите в руки руль , поехали!

Игра: «Еду-еду я домой, на машине грузовой. Шины весело шуршат, ехать нам быстрей велят. Би-би-бип!»

В. - Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие?

Д. - Да.

Воспитатель: Дети! Бабушка и дедушка нам гостинец послали, давайте посмотрим, что там?

(Воспитатель показывает корзинку и достает из него сладости)

Но с начало давайте для бабушки и дедушке раскрасим фартук и рубаху.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по теме самообразования во второй младшей группе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Данный материал по самообразованию будет полезен воспитателям ДОУ, руководителям дополнительного образования - кружок. Здесь представлен перспективный план работы с детьми второй младшей группы по нет...

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

План работы с детьми во второй младшей группе: Развитие ориентировки в пространстве; знакомство с человеческим организмом

Развитие ориентировки в пространстве:1.Совершенствовать опыт моторной ориентировки в пространстве с учетом основных направлений.2. Расширять представления детей о пространственных отношениях3. Учить о...

Конспект во второй младшей группе «Развитие речи и творческого мышления ребенка в игре»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, развитие речи.Образовательные:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.2...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...