Помогаем дружно!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Банникова Екатерина Владимировна

Итоговое занятие во второй младшей группе. Рзвитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogaem_druzhno._vtoraya_mladshaya_gruppa.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружно помогаем!»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Образовательные задачи:

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие «домашние животные» и «дикие животные».

Закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки фруктов и овощей, , дерево, игрушка птицы, цветочки, книга «Репка»);

- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где сидит воробей»).

- использование здоровьесберегающих технологий;

- использование демонстрационного материала.

Оборудование: письмо в конверте, магнитофон (телефон), музыкальное сопровождение ИКТ, демонстрационный материал – картинки животных, резиновые игрушки фруктов и овощей, корзина,  магнитная доска, магниты, дерево, игрушка птицы, цветочки, книга «Репка», поролоновые  тренажеры.

Ход НОД:

Дети сидят за столом, рассматривают книгу, сказку «Репка».входит воспитатель.

-Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком городе мы живем? (ответы детей) в какой сад ходим? (ответы детей), как называется наша группа? (ответы детей). Читаю адрес: город Бердск. Детский сад «Тополек». Группа «Ромашки». Письмо адресовано нам. (ответы детей)

-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

-Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

-Чем мы можем помочь дедушке? (можем собрать овощи и фрукты,  в них витамины. Они придадут сил дедушке, и он сможет вытащить репку из земли).

-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Будем вместе путешествовать, и останавливаться на разных станциях. Если кому-нибудь понадобится помощь, обязательно будем помогать. За правильные ответы каждый из вас получит овощ или фрукт, которым вы сможете поделиться с дедушкой. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З». (Играет музыка про паровоз).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? (ответы детей) 

- Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем аромат цветов.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Какое красивое дерево стоит. Как оно называется? (ответы детей).  

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает.  Где сейчас сидит воробей? (на ветке, под деревом, за деревом).

 

Всем детям раздать овощи и фрукты, поощряя правильные ответы. Акцентировать внимание детей, на том, что мы собираем овощи и фрукты, чтобы помочь дедушке.

-Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З). (Поезд подъезжает на полянку, где стоит корзина с тренажерами).

Физминутка с «тренажерами»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз- два – поднялись!

Раз – два – руки вниз!

 

Ребята положили тренажеры в корзину и присели на стульчики в полукруг. Рядом стоит магнитная доска.

Игра «Четвертый лишний»

- Ребята, мы с вами оказались на поляне, где гуляют животные. А чтобы узнать, какие животные здесь гуляют, нужно внимательно послушать  их описание. Послушайте, о ком я говорю?

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

4. – Это животное живет в лесу, зимой он белый, а летом серый? (заяц).

-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

-А каких еще вы знаете диких животных? Волк, лиса, медведь.

- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

Какие вы молодцы. Мы вместе собрали овощи и фрукты, полные витаминов, они точно помогут деду вытянуть репку.

Я обязательно передам от вас целую корзину витаминов для деда и бабы. Передаем корзину второму воспитателю и просим передать собранные фрукты и овощи бабке из сказки. Она относит корзину в приемную и через минуту приносит яблоки для детей. (после рефлексии)

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

- А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

- В какие игры мы играли? (перечисляют).

- Какая игра вам понравилась? А что было сложно для вас?

Входит второй воспитатель с яблоками, говорит, что бабушка передала им яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на пл...

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

Открытое занятие на РМО. Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....