Конспект занятия по развитию речи на тему: «Что такое этикет?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Познакомить детей с понятием «этикет». Подробнее рассказать о гостевом этикете.

Помочь детям усвоить нормы поведения в обществе.

Развивать в детях потребность соблюдать элементарные правила вежливости.

Воспитывать доброту и уважение к людям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пр. содержание: Познакомить детей с понятием «этикет». Подробнее рассказать о гостевом этикете.

Помочь детям усвоить нормы поведения в обществе.

Развивать в детях потребность соблюдать элементарные правила вежливости.

Воспитывать доброту и уважение к людям.

Ход занятия:

- Знают дети или нет, что такое этикет? (предполагаемые ответы детей)

Этикет – это правила поведения дома, в детском саду, на улице, в театре и в других местах. Правила эти должны стать нормой поведения, войти в привычку. В этом случае говорят о хороших манерах. А когда человек постоянно нарушает эти правила, говорят, что у него дурные (плохие) манеры. В русских семьях принято угощать гостя чаем. Гостеприимство – национальная черта русских. Слова «спасибо за хлеб – соль» - традиционная русская благодарность за угощение. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. Но и гость должен быть вежливым, вести себя правильно за столом. Угощение принято хвалить, желая сделать хозяйке приятное. За столом надо сидеть прямо, не класть локти на стол, не разговаривать громко, есть аккуратно, пережёвывать пищу с закрытым ртом и бесшумно пить. В заключение надо обязательно поблагодарить за угощение.

- Ребята, а умеете ли вы вести себя за столом? (ответы детей)

- Давайте проверим. Внимательно слушайте то, что я скажу, и говорите «да», если вы согласны, и «нет», если не согласны.

Игра «Да и Нет»

- За столом нужно сидеть прямо и красиво (да).

- Есть нужно аккуратно, ложку и вилку держать правильно (да).

- Можно громко чавкать и сопеть (нет).

- Можно разговаривать с набитым ртом (нет).

- Молодцы, вы умеете вести себя за столом, а вот некоторые ребята думают: не всё ли равно, как сидеть, как есть, лишь бы побыстрей всё попробовать и заняться интересной игрой. Как вы думаете, они правы или нет? (ответы детей)

- Конечно, нет! Ведь если человек качается на стуле, чавкает или кладёт локти на стол, он мешает своим соседям! А правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, созданы для того, чтобы люди друг другу не мешали, не обижали один другого, а жили дружно.

- Давай те с вами поиграем в игру «Правила поведения за столом»

Игра «Правила поведения за столом» слайды.

Предлагаю детям послушать сказку о том, что случилось с Тони в гостях (Вежливые сказки «Этикет для малышей» стр.34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речина тему "Найди и назови"

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...

Конспект занятие с детьми на тему "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Конспект занятия в средней группе на темк !Что такое хорошо , что такое плохо?". Входе занятия в ходе занятия вместе с детьми рассматриваются какие бывают хорошие и плохие поступки....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Что такое звук? Дифферинциация звуков з-ж»

Цель: Закрепить правильное произношение звуков з-ж...