Конспект непосредственной образовательной деятельности По речевому развитию и обучению грамоте В старшей группе «Весна идёт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Колесова Наталья Анатольевна

Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_idyot.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение д/с № 1

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По   речевому развитию и обучению грамоте

В старшей группе

«Весна идёт»                                                              

Воспитатель Колесова Н.А. март 2018 г.

Цель: Закрепить полученные знания детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

-Проверить и закрепить ранее усвоенные детьми знания, сформированные в образовательной деятельности по речевому развитию и обучению грамоте;

-Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов.

-Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

-Продолжать учить делить слова на слоги с ориентировкой на гласные звуки.

Развивающие:

-Развитие фонематического слуха

-Развитие логического мышления, внимания

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к языку.

-Воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Материал: Мяч, фишки для звукового анализа слов, предметные картинки,

Раздаточный: красные, синие, зелёные фишки .Конверт с буквами .Карточки с буквами по 1 на каждого ребёнка.

Ход НОД:

-Ребята сегодня к нам пришли гости , поздароваемся и начнем наше зенятие.

А работать  мы будем дружно, весело, задорно, себе на  радость, а гостям в удовольствие.

Сегодня я приглашаю вас на встречу с очаровательной красавицей. Её имя вы узнаете, когда отгадаете загадку: Шагает красавица,

                                        Легко земли касается,

                                       Идёт на поле, на реку,

                                       И по снежку, и по цветку. (Весна)

Дети, мне кажется. Что Весна хочет к нам обратиться и прислала письмо по почте.

Письмо Весны!

«Добрый день, дорогие дети группы «Светлячки! Я- Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропы перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить  меня, вам надо выполнить много задач от зимнего ветра. Помните, выполнить все задачи вы сможете, только если будете внимательны, сумеете говорить внятно, четко, ясно и правильно.  Выполните все задачи, очень прошу поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»

1 задача

Посмотрите на доску. Дети, что это за человечки к нам пожаловали?  (Звуковички)

Каждый звук имеет своё название. Назовите! (твёрдый согласный, гласный звук, мягкий согласный.)

Какие звуки можно петь? (гласные) –почему? (они не встречают преград)

-Скажите, какие бывают препятствия? (губы, зубы, язык)

-А какие звуки мы произносим встречая препятствия? (согласные)

Дидактическая игра «Найди звук» (игра с мячом)

-Дети, я буду называть твёрдый согласный звук и бросать мяч кому-то из вас, а вы, поймав мяч, назовёте мягкий согласный звук

-Дети , а вы знаете , что такое буквы? Чем буквы отличаются от звуков? (звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим)

2 задача

Звуковой анализ слова.

Дети, садимся за столы, перед вами лежат цветные фишки. С их помощью мы сделаем звуковой анализ слов: весна, туча, солнце.

-Каким звуком начинается слово весна? Назовите второй, какой он? (третий, четвёртый…) дети называют звуки и какой он- гласный, согласный.

Выложите это слово звуковыми фишками Сколько в этом слове звуков?

3 задача

Дидактическая игра «Лишняя буква»

Каждому ребёнку предлагается по две карточки с буквами. Его задача- найти и зачеркнуть лишнюю букву, а затем объяснить свой выбор («Я зачеркнул букву П, потому, что она согласная, а остальные гласные.»)

Физкультминутка: «Мишки встают из берлоги»

(музыкальная)

4 задача

Дидактическая игра «Найди звук»

-А у меня для вас есть ещё одна интересная игра «Найди звук».

Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных звуков слышат звук «Л»

(Т П Р Л К В Щ А Ы Л М Ц У З )

Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных слогах слышат звук «Л»

(АК АМ ИР УЛ ИД АВ ЕЛ НА ТЫ ВЫ ЛИ)

Дети хлопают в ладоши, если среди перечисленных словах слышат звук «Л»

(Самолёт. лодка, коза, колодец, роза, замок, мачта, колокол, солнце)

5 задача

-Как называются части слова? (слоги)

-Какие звуки главные в словах? (гласные)

-С помощью чего мы можем определить, сколько в слове слогов? (хлопать в ладоши)

Дидактическая игра «Сколько слогов в слове»

(Подснежник, солнце, птица, облако, туча, дождь, трава, вода.)

-Почему вы считаете, что в слове подснежник три слога?.....

Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

-Я называю слог, а вы дети подбираете слова по этим словам:

МА-

РА-

КО-

МЫ-

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

-Дети в моей книге со стихами случилась неприятность и мне  с Весной нужна ваша помощь, помогите мне правильно прочитать стихи, а случилось вот что- а

Неизвестно, что случилось, только буква-озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, всё ли правильно.

-На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на голову надели.

-Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят.

ачки по небу плывут.

Люди зонтики берут.

-Чтобы добежать до сада

Надуть сапожки надо.

Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились…

Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы. Но вы большие молодцы, справились с заданием и помогли мне прочитать стихи.

Игра «Лабиринт»

Ну и последнее задание: нужно злому ветру показать все времена года и какие признаки у них.  Перед вами лабиринт  нужно от признака  времени года провестидорожку к времени года и определить какое оно.

Справились мы со всеми заданиями, которые задал нам зимний ветер, и Весне помогли

Весна просила вам в благодарность за помощь передать подарки яблоки)

-Дети, понравилось вам помогать Весне?

-Какая задача больше всего понравилась?

-С выполнением каких задач у вас возникли трудности?

-Как вы думаете, кто  был сегодня у нас на занятии самым умным?

Давайте посмотрим в корзину. Там  находятся подарки. Поблагодарим Весну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Человек без друзей, что дерево без корней».

Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...