Конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Головастова Надежда Анатольевна

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

«Готовимся встречать весну  и Международный женский день»

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Упражнять детей в умении поздравлять женщин с праздником.

Ход ОД

I.Вводная часть

- Ребята, начнём наше занятие, будем внимательно слушать друг друга, не перебивать и отвечать на вопросы.

Итак, сначала я хочу спросить, знаете ли вы какое время года наступило? (Весна) Правильно.

Послушайте стихотворение о весне

Весна  (Алексей Плещеев)  

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

 - Какие приметы весны прозвучали в стихотворении? А какие признаки весны вы ещё знаете? Молодцы, я хочу вам прочитать стихотворение Самуила Яковлевича Маршака в котором тоже говорится о признаках весны.

Разбегайтесь ручьи, растекайтесь лужи.

Просыпайтесь муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь, сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл… подснежник. Ответы детей.

- Слышите? (стук в дверь) может кто то к нам пришел? (входит Ёжк)

-Ой, ребята, смотрите кто к нам пришел. Ёжик хочет спросить у вас как называется первый весенний месяц? (Март) А какой праздник мы отмечаем в марте? (Международный женский день) В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин. А как мы их поздравляем, какие пожелания принято говорить, поздравляя кого-то с праздником? (крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей)

А как надо обратится к человеку когда произносишь поздравления и пожелания? Если это мама то обращаемся «Милая мамочка», к бабушке можно обратится «дорогая бабушка», А если это учитель или воспитатель, то уместно будет обращение «Уважаемая Ксения Леонидовна» Давайте попробуем сочинить поздравления для своих близких, а Ёжик послушает.

Молодцы! Я уверена, что когда придёт праздник, вы хорошо поздравите своих близких, а у кого не получилось, не беда, есть время потренироваться. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, тянут ручки вверх)

Утром весенним раскрыл лепестки (руки в стороны, покачать руками)

Всем лепесткам красоту и питанье (руки на пояс)

Дружно дают под землёй корешки (наклоны)

Отдохнули? А теперь поиграем?

Мы поиграем с вами в игру «Ласковое слово» я буду кидать мяч и называть слово, а вы превратите это слово в ласковое, ну например «Мама- мамочка»

Солнце, цветочек, сестра, заяц, ветер, лист, трава.

Итог ОД

Ребята Ёжику очень понравилось у нас в гостях, но ему надо возвращаться на свою полянку, в лес, он расскажет лесным жителям какие у нас хорошие дети в группе. Как они замечательно научились поздравлять женщин с праздником, а ещё что мы сегодня делали на занятии? (Слушали стихотворение, назвали признаки весны, играли)

Ну а на прощание Ёжик подготовил вам сюрприз. Ведь кроме добрых пожеланий, какой подарок можно ещё сделать? Нарисовать рисунок, сделать открытку. Вот Ёжик принёс заготовки для праздничной открытки. Смотрите, какая красивая открытка получилась.

(Воспитатель показывает открытку и читает стихотворение):

Вот подснежник на поляне, я его нашёл.

Подарю подснежник маме, хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла.

Давайте попрощаемся с Ёжиком, скажем ему до свидания, всего хорошего, приходи еще к нам в гости.

Конспект ОД по аппликации

«Подснежник»

Цели:

Воспитывать экологическое мировоззрение, желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно.

Ход ОД

Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Загадка про подснежник

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!    

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь -  «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок. Но  в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Сегодня вы сами посадите подснежники на наши открытки, чтобы подарить мамам на праздник 8 марта - Женский день.

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

Дети поворачивают голову вправо-влево.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги.

Потом потянулся из всех своих сил

Дети тянутся, руки вверх.

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Дети поднимают руки вверх

Аппликация

Подготавливаем необходимые части для изготовления открытки.

Как вы думаете, понравится маме такой подарок?

Рассказывание легенды о подснежнике.

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Итог ОД

Почему подснежник получил такое название?

Почему подснежник называют «луковичным растением»?

Какие условия необходимы для роста растений?

Почему подснежник занесен в Красную Книгу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...