Итоговое занятие по развитию речи ( трудовое воспитание)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Неустроева Юлия Викторовна

НОД в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по речевому развитию детей в первой младшей группе №2

Воспитатель: Неустроева Ю. В.

                                                             

Тема: «Аня принимает гостей» ( трудовое воспитание)

Возрастная группа: 2-3 года

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие

Форма организации (подгрупповая)

Учебно- методический комплект: Г. Я. Затулина. Развитие речи дошкольников

Средства:

  • наглядные – игрушки: куклы, посуда, скатерть, поднос.

                     - рассматривание иллюстраций

  • оборудование – детский столик, стулья.

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку

Задачи

  • Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды;
  • Способствовать развитию активного словаря, называть предмет и его назначение;
  • Воспитательные воспитывать умение использовать предметы по назначению в быту и в играх;
  • Развивающие: развивать внимание, память, умение выполнять задания педагога и отвечать на вопросы;

Задачи индивидуальной работы с детьми

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию:

  • интереса детей к игре-инсценировке;
  • активной речи детей;

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие активной речи;

- поощрение  стремления детей помогать друг другу;

Продуктивная деятельность:

- выполнять задание по словесному указанию взрослого.

Сенсорика: различать цвета

Познавательно – речевая деятельность:

- продолжаем вызывать  интерес детей к слушанию стихотворений;

- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;

- развиваем воображение, фантазию;

- вызывать  эмоциональный отклик и желание помочь;

Предварительная работа:

Повседневные игры с куклами, посудой – кормить куклу, зайчика и т.д.

Приготовить стол и стулья для гостей Ани – 2 куклы, учитывая размеры мебели и кукол. Три чашки с блюдцами, чайник, сахарница, чайные ложки. Посуда игрушечная. Стол, на котором будет проходить игра, покрытый скатертью. Поднос.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

Начало совместной деятельности

(мотивация, побуждение к деятельности)

Воспитатель:  Посмотрите, наша Аня сидит за столом, ждёт гостей. К ней придут подружки. Аня будет угощать их чаем.

- Из чего они будут пить чай?

Дети: (Из чашек)

Воспитатель: - На что надо поставить чашку?

Дети: (На блюдце)

Воспитатель: Вот тут у меня на подносе всё Аня приготовила. Иди, Ева, возьми чашку. Какого цвета ты взяла чашку?

Дети: ( Синию чашку)

Воспитатель: Поставь её на блюдце синего цвета.

- Что ты поставила Ане?

Дети: ( Я поставила чашку и блюдце).

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: ( Синего)

Воспитатель: - Что Ева поставила Ане? Скажи Егор.

Стимулирует любознательность, интерес;

Эмоционально включает в действие;

Вовлекает в слушание;

Педагог просит детей назвать и цвет чашки, и цвет блюдца;

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
  • Делятся впечатлениями;

Отвечают на вопросы;

Девочка выбирает и ставит на стол перед Аней.

Дети отвечают;

Проявление готовности к совместной деятельности,

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: А вот и гости пришли.

Это Оля и Катя – подружки нашей Ани.

Воспитатель: Маша, Инсаф, усаживайте гостей.

- Что надо поставить перед гостями?

Дети: Чашки с блюдцами.

Воспитатель: Аня и Глеб подберут гостям чашки и блюдца. Какого цвета, Аня, ты подобрала чашку и блюдце?

Дети: ( Жёлтого)

Воспитатель: Кому поставишь?

Дети: ( Кате)

Воспитатель: А ты, Глеб, какую чашку и блюдце выбрал?

Дети: ( Зелёную)

Воспитатель: Кому поставишь?

Дети: ( Оле поставлю)

Воспитатель: Молодцы.

- А что надо налить в чашки?

Дети: ( Чай)

Воспитатель: Из чего я наливаю чай?

Дети: ( Из чайника)

Чай налит в чашки

  • Выходит за дверь и приносит две куклы;
  • Педагог ведёт игру, постоянно говорит за кукол, меняя интонации. Куклы здороваются;

  • Инициирует общее обсуждение;

Вовлекает в совместную деятельность.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

Выражает искреннее восхищение;

Наливает из чайника;

Некоторых детей просит повторить;

Наблюдают за действием воспитателя, других детей

Дети отвечают;

Дети усаживают кукол на стулья;

Отвечают на вопросы.

Ставят блюдца и чашки напротив кукол;

Дети наблюдают;

Понимают смысл игры, поддерживают эмоциональный настрой ;

Учатся формулировать правильно свой ответ;

Ориентируются в пространстве;

Принимают активное участие;

Основной этап совместной деятельности

Воспитатель: Устали? Предлагаю поиграть.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ева, чай не сладкий.

Что надо положить в чай?

Дети: ( сахар)

Воспитатель: А где лежит сахар?

Дети: ( В сахарнице)

Воспитатель: Чем накладываем сахар?

Дети: ( Ложкой)

Воспитатель: Соня, Софа и Артём идите, положите сахар в чай каждой гостье и Ане.

Воспитатель: Пейте, пожалуйста

- Ребята, давайте расскажем стихотворение

Дети: ( Очень вкусно мы поели,

             Выпить чаю захотели.

        В чашку чая мы нальём,

          С удовольствием попьём).

  • Способствует групповой работе детей;

  • Поддерживает
  • организует деятельность
  •                                              
  • Слушает ответы детей;
  • Наблюдает за действиями детей;
  • Сосредотачивает внимание;
  • Слушает внимательно детей; Поощряет;

Выполняют физкультминутку;

Повторяют слово

Отвечают на вопросы;

Дети выполняют поручение;

Трое других детей поят кукол чаем.

Дети рассказывают стихотворение;

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать и выполнять.

Итоговый

Воспитатель: Ну, вот гости чаю напились, можно и повеселиться, порисовать, поиграть.

- Давайте с вами раскрасим наши чашки любыми цветами.

- Молодцы.

Даёт задание;

Поощряет детей;

Дети играют с куклами;

Дети раскрашивают чашки карандашами;

Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу

Умение радоваться полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

ПРОЕКТ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ» «ВСЯКИЙ ТРУД В ПОЧЕТЕ»

laquo;Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания» А. С. МакаренкоУчастники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Цель проекта: трудовое ...

НОД по познавательному развитию и трудовому воспитанию в подготовительной группе: " Винегрет для друзей"

Задача: Учить детей готовить винегрет из отварных взрослым овощей,действвя по схеме- алгоритму действий.Развивать умений" читать" рецепт приготовления блюда по технологической карте.Воспитывать понима...

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...