Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Еськова Елена Владимировна

Открытое занятие для родителей и педагогов "Путешествие в мир Зимы" в рамках проекта "Времена года в поэзии, работе художников и композиторов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komp._logopedicheskogo_zanyatiya_po_zime.docx477.43 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект комплексного логопедического занятия

                                  Тема: ”Путешествие в мир зимы”

Коррекционно-образовательные цели:

  1. Уточнить и расширить словарь по теме: «Зима».
  2. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать тонкую моторику и общую.
  3. Развитие речи с движением.
  4. Развитие зрительное и слуховое внимание.
  5. Развивать память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Пейзажные картины русских художников по теме «Зима».
  2. Предметные картинки.
  3. Обручи, слайды с изображением зимней природы, музыка из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.

                                      Ход занятия

            Дети под музыку входят в зал.                  слайд № 1

Логопед:  Ребята, осенью мы с вами побывали в лесу и увидели много интересного. А давайте сегодня отправимся в зимний лес.

                         Звучит завывание ветра.

       Логоритмическое стихотворение «Вьюга»

Логопед читает стихи, дети выполняют движения.

Воет вьюга: У-у-у                              Делают круговые движения руками над головой  

Завертеть я вас могу.                         ритмично.

Замести в большой сугроб,              Руки внизу, ритмично двигают ими с боков  

Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп.                  к центру,    «подгребая» снег.

Вас от дома уведу,                         Ритмично хлопают ладонями по телу.

В чисто – поле приведу.

А потом улягусь спать                  Ритмично покачивают скрещенными

В свою снежную кровать.             руками перед собой.

                                                             

                                                         

Логопед:  Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе со снежинками высоко в небо. И мы летим, летим и приземлились на поляне зимнего леса.

Логопед: Все приземлились, никого не потеряли? Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

                      Дыхательная гимнастика (стоя).

Слышится звук – (поползень, синица …).                                                  (слайд № 2-15)

Ребята  - кто это? А каких птиц мы можем услышать в зимнем лесу?    

А как мы называем птиц, которые зимуют у нас?                                     (зимующие)

А как вы думаете, от какого слова образовано слово зимующие?           (зима)

Игра: Родственные слова – зимний, зимовать, зимовье и т.д.

Игра: Угадай птицу по её пению.                                                  (слайд № 2-15)

                   Пластический этюд  «Зимняя сказка»

Детям под музыку предлагается потанцевать, полетать как снежинки. Не забывать при этом, какие снежинки. Попытаться передать образ хрупкой красивой снежинки.

Ребята, как красиво в зимнем лесу, поэты восхищались этим временем года. Авы знаете стихи о зиме.

        Дети читают стихи о зиме и зимних явлениях.  

 

Логопед: Загадывает загадку – что за нелепый человек пробрался в 21 век,

                                                      Морковка - нос, в руке - метла.

Упражнение:  – «Снеговик»      (Координация речи с движением.

                                                        Развитие речевых навыков.)

               Соревнование: Кто быстрее решит ребус.

По первому звуку отгадать название зимнего месяца:

 (дом, ель, каток, аист, береза, рябина, ь)  

 (яблоко, неваляшка, волк, аист, рыба, ь)

Восхищались красотой зимы и наши художники …….

Логопед обращает внимание  на картины русских художников.

Рассматривание картин русских художников.  Кто автор этих картин и как она называется? Какое настроение  передаёт художник в своей картине?

Поэты пишут стихи, художники картины, а композиторы пишут музыку.

Прослушивание отрывка из альбома П.И. Чайковского «Времена года» Декабрь.

                           Зима

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает ложится.

Тёмный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко непробудно….

                     Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия для родителей и с привлечением их. "Автоматизация звука Л через лексическую тему "зима"

представляю конспект занятия , где родители могут не только посмотреть, что умеют и как занимаются их дети, но сами принять участие  в подборе слов- описаний, слов- действий, совместно с детьми п...

Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе  на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....

Открытое занятие по экологии "Как звери готовятся к зиме"

Занятие для детей средней группы с элементами ручного труда...

конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима. Зимующие птицы"

конспект открытого подгруппового занятия в старшей логопедической группе на тему "Зима.Зимующие птицы"...

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»

Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Теремок» «Снегири - предвестники зимы»

Формирование у детей знаний о птицах – снегирях. Воспитать у детей заботливое отношение к птицам. Учить сочетать аппликацию и лепку в коллективной работе. Закрепить знания о правилах наклеивания...

Сценарий открытого занятия для родителей и детей подготовительной группы по теме проекта "Зимующие птицы".

    Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа№2044  г. Москвы   Назарова Л.Н.Данный материал  подготовлен  для итогового занятия-развлечения с участием родителей во...