Занятие по развитию речи в старшей группе "Ознакомление с предложением"
рабочая программа по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдрахманова Гузэль Тимеряновна

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке. Развивать слуховое внимание, память.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Закрепление притяжательных местоимений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по развитию речи15.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Программное содержание:

Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов, познакомить со схемой предложения, тренировать в составлении простых предложений, учить определять количество слов в предложении; продолжать учить составлять предложения по картинке. Развивать слуховое внимание, память.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Закрепление притяжательных местоимений.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, символы слов, действий – полоски.

Ход занятия

  1. Орг. момент:

Сядет тот, кто ласково назовет слово:

 корзина- корзиночка,

 яблоко- яблочко,

 цыпленок- цыпленочек,

чашка – чашечка,

ведро- ведерко,

дом- домик,

морковь – морковочка,

огурец – огурчик,

солнце-солнышко,

нос – носик,

рука -  рученька,

зеркало – зеркальце,

нож – ножик.

  1. Работа с предложением.

Слушайте внимательно. Я назову два слова: девочка, рисует.

Сколько слов я назвала? (два слова).

Чтобы вы не забыли эти слова, мы их заменим полосками.

Теперь  повторим  эти слова.( Девочка рисует).

Кто рисует ? (Девочка)

Что делает девочка? (Рисует). Показ картинки.

Когда мы разговариваем, спрашиваем ,отвечаем- мы говорим предложения. Если слова дружат ,то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.

Теперь послушайте. Девочка рисует солнце.

Каждое слово обозначу полоской.

Сколько слов в предложении ?( три).

Сколько выложено полосок ? (три).

Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении.

Какое это слово? (указывается на первую полоску- ) Девочка.

Какое это слово?( указывается на вторую полоску) Рисует.

Какое это слово? ( указывается на третью полоску )Солнце.

Правильно. Ребята.

А сейчас я скажу :МАЛЬЧИК, ЕХАТЬ, АВТОБУС.

Понятно вам, что я хотела сказать? Нет).

Вам было не понятно ,так как я назвала три слова, которые не подружились между собой.

Давайте . подружим эти слова так, чтобы получилось предложение. МАЛЬЧИК  ЕДЕТ  В  АВТОБУСЕ.

 О ком вы узнали? (о мальчике).

Что вы узнали о мальчике?( что он едет в автобусе).

Ребята, чтобы предложение было понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим.

  1. Игра «Путаница». Составление предложений.

Ваза, стоять, цветы, в.

Мыть, девочка, кукла.

Мальчик, ехать, велосипед, на.

Телевизор, бабушка ,смотреть.

  1. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» 

Есть игрушки у меня:                попеременно  хлопают в ладоши и ударяют кулачки

Паровоз и два коня,                  загибают пальчики на обеих руках

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

 Самосвал. Подъемный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе?                      Попеременно хлопают в ладоши и ударяют в кулачки

Как узнать?                                и ударяют в кулачки

Помогите сосчитать!

  1. Игра «Мой. моя, мое».

А сейчас, ребята, поиграем.

Я буду бросать мячик и спрашивать : «Чей. Чья. Чье?», а вы будете возвращать мячик и говорить: «мой, моя, мое».

  1. Закрепление материала.

У вас на столе лежат картинки, вы должны каждый придумать предложение и составить по ней схему из полосок.

  1. Итог занятия.

Чем  сегодня мы занимались?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какое задание было трудно выполнить?

Почему?

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: "Библиотека". Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме: «Библиотека».Составление творческого рассказа по предложенным обстоятельствам.Цели: ·...

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Цель: формировать у детей представления о поздней осени. Находить признаки осени в художественных произведениях; упражнять в составлении сложноподчинённых предложений, упражнять в образ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...