речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Первушкина Елена Михайловна

Конспект НОД по речевому развитию на тему: Подарок Лесовичка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи.

          Тема: Подарок  Лесовичка.

Задачи: учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя; расширять представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время; закрепить понятия «дикие животные», умение узнавать и называть цвета; воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оборудование: коробка с подарками для зверей (кора дерева, веточки, игрушечные рыбка, муляжи, грибы, шишки, баночка с медом); мольберт; картина зимнего леса;  игрушечные лиса, волк, белка, заяц, медведь; маска лисы и зайцев.

Ход занятия:

Дети и воспитатель располагаются на ковре.

Воспитатель:  (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил старичок Лесовичок. Как вы думаете, для кого она? Кому ее надо отдать?

Дети: Для нас!!!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с нарисованными: ушки зайца, лисий хвост, лицо волка, лапы медведя.

Воспитатель:  Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки на карточки? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, здесь есть лапы, голова, уши, хвост.

 Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

 Дети: Подарок надо отдать лесным зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где они живут?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес».

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Какое сейчас время года? 

Дети: Зима! 

Воспитатель: Какая погода на улице?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Одевайтесь теплее. Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель:  Ребята встаем друг за другом и едем на лыжах в лес.

Дидактическая игра «Кто, где спрятался»

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт картину зимнего леса.

 

 Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А как ты узнал, что это лиса?

Дети: Потому что, из норы выглядывает лисий хвост.

Воспитатель:  А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Дети  поясняют свои ответы.

Воспитатель:  Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

 Воспитатель: Для кого Лесовичок положил эти веточки? Грибочки? Рыбку? Курочку?

Дети: Веточки для зайца, грибы для белки, рыба для лисы, курочка для волка. 

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.         

(сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Где, же мои зайки, зайки - побегайки? Ах, вот вы где! »

(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

Проблемная ситуация с медведем

 Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом. 

Воспитатель: А для кого Лесовичок  положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

         Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо отдать медведю!

Воспитатель: А как же мы это сделаем?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад!

Пока дети строятся друг за другом, воспитатель берет на руки зайца и конверт.

Воспитатель: Ребята, звери тоже сделали для вас подарки! Они в этом конверте. Поблагодарим их, а конверт откроем в группе.

Дети благодарят зверей, прощаются с ними. «Возвращаются» в группу.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Диких животных (лесных зверей).

Раскрывают конверт. Воспитатель показывает детям   листы с нарисованными фигурками зверей. 

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

        Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

 Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, волка, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие животные.

Отдать рисунки детям. Дети рассматривают рисунки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, вы можете взять карандаши и раскрасить свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...