Занятие в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кипко Ольга Петровна

Занятие  в первой младшей группе по сенсорному развитию: «На лесной полянке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_moy_sayt_docx.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Тацинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

 Занятие  в первой младшей группе по сенсорному развитию:

«На лесной полянке»

Воспитатель первой квалификационной категории:

Кипко О.П.

ст.Тацинская

2018 год

Цель: создание условий для развития сенсорных возможностей детей

Задачи:

Образовательные.

1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

2.Упражнять в  согласовывании числительных «один» и  «много» с существительными.

3.Формировать представление о величине: большой, маленький.

Развивающие:

1.Развивать произвольное внимание, воображение, память.

 2.Побуждать детей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность

2. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Материал:

Демонстрационный:

иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы).

Раздаточный:

две корзинки разные по величине, муляжи - морковки, игрушки (зайчики), пластилин, досточки для лепки, салфетки.

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы:

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие на лесную полянку:

«Глаза закрой и улыбнись, на лесной полянке очутись»

Раздается, плачь (запись)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)

  – Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).

 - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Барто « Зайчик».

Предлагаю детям   рассказать стихотворение: 

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 -Ребята, как узнать, какие зайчики большие, а какие маленькие? (поставить рядом)Покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба)

Под какой гриб мы спрячем большого зайчика? А маленького?(Дети выполняют задание)

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Ребята,  скажите, а что любят зайчики кушать? (морковку) Посмотрите, у меня есть корзинки с морковками. Какие по величине морковки в этой корзинке?  (Большие)  А, в этой? (Маленькие). Кто хочет угостить зайчиков морковкой? (Дети по очереди угощают зайчиков морковкой, по ходу воспитатель спрашивает, какой морковкой ты угостишь большого зайчика, маленького?)

 Воспитатель

У солнышко нет лучиков. – Ребята, подарим солнышко лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  - Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Юля сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка  -  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 

3.Физминутка.

 

4.Дети садятся на стульчики

   В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 -Федя, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

   В – ль.     - Ксюша, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).

Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика. ети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот какие красивые шарики.

Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Выношу детям шарики и дарю.

 У весёлой детворы

 Разноцветные шары.

Я, когда гулять хожу,

 Шар за ниточку держу.

 Шарик очень я жалею,

Воспитатель: А в лесу живёт ещё много зайчиков. А где же взять для них морковку? (Можно вылепить из пластилина)

-Вы, подумайте и решите сами, для каких зайчиков вы слепите морковку, для большого или маленького и нам потом расскажите.

Работа детей, индивидуальная помощь

Анализ занятия: дети рассказывают, какому зайчику вылепили морковку. Зайчата благодарят детей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему: «Дорожка из камешков»

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. ...

Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».

Развитие речевой активности, мелкой моторики  руки у  ребенка на материале детского фольклора...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие на лесную полянку».

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности  «Путешествие на лесную полянку»....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию «Мишка и Зайка в гостях у ребят»

Развитие наглядно - образного мышления, мелкой моторики, координации движений. Закрепление умения различать предметы по величине: большой, маленький; по цвету; по форме....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по ООМ и рисованию в первой младшей группе №1 тема: «Путешествие на лесную полянку»

Ход  образовательной деятельности:Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.Давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!) -Ребята, когда я сегодня пришла в детский са...