Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Билюкова ТатьянаЮрьевна

Цель:

Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

Задачи:

Познакомить  детей  со сказкой  В.Сутеева  «Кораблик».

Продолжать учить детей  внимательно слушать художественное произведение.

Расширять представления детей  о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов.

Расширять и активизировать словарный запас детей словами: лёгкий, тяжёлый, узкий, гладкий, сухой;  тонет, плавает, намокает.

Развивать  познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Воспитывать у детей  отзывчивость и чувство сопереживания к героям сказки.

Образовательные области:

Познавательная.

Речевая.

Социально – коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek1.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Познавательно – исследовательской деятельности  в младшей группе № 2

на тему

«Путешествие в сказку».

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Тема: «Путешествие в сказку».

Цель:

Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.

Задачи:

Познакомить  детей  со сказкой  В.Сутеева  «Кораблик».

Продолжать учить детей  внимательно слушать художественное произведение.

Расширять представления детей  о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов.

Расширять и активизировать словарный запас детей словами: лёгкий, тяжёлый, узкий, гладкий, сухой;  тонет, плавает, намокает.

Развивать  познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Воспитывать у детей  отзывчивость и чувство сопереживания к героям сказки.

Образовательные области:

Познавательная.

Речевая.

Социально – коммуникативная.

Материал и оборудование:

игрушки: лягушонок,  цыплёнок,  мышонок,  жучок и муха, большая ёмкость для воды (таз),

набор предметов для исследования: поролоновая  губка,  салфетка, ложка  железная, дощечка, карандаш.

Предшествующая работа: чтение сказок В.Сутеева, стихов, рассказов, игры с водой, бумагой.

Ход ОД:

Воспитатель:

-  К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Дети,  вы любите сказки?

Ответы детей.

- А хотите, побывать в сказке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Садитесь  на стульчики. Я расскажу вам сказку  В.Сутеева «Кораблик».

(Дети сидят полукругом вокруг стола,  в середине стола стоит ёмкость с водой. Воспитатель  показывает  инсценировку сказки с помощью игрушек.)

Воспитатель:

- Жили – были  Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.

Пошли они гулять. Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем  плавать,  - сказали Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.

- Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять  в воду.

Обиделись Цыпленок,  Мышонок, Жучок и Муха. Стали они думать, думали-думали     и  ничего не придумали.

Воспитатель:

- Дети, давайте мы  им поможем.

Проходите  за  столы. Перед вами ёмкости с водой. Что в них?

Ответ детей: Вода.

Воспитатель:

–  Пусть вода   будет речка.

- Как вы думаете, на чем можно переплыть речку нашим героям?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие предметы лежат на берегу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Дети, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь?

(дети берут в руки губку и исследуют её.)

Ответы детей.

- Мягкая, сухая.

Воспитатель:

- Как вы думаете, можно ли на ней плавать, как на кораблике?

Ответы детей.

Дети  опускают губку в  воду  наблюдают за  происходящим.

Воспитатель:

- Вместо  наших героев мы возьмем ракушки и посадим  их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что ещё лежит на берегу?

Ответ детей: (салфетка).

Дети берут салфетку в руки и  определяют, что она мягкая и тонкая.

Воспитатель:

- А  можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.

Дети  опускают  салфетку   на воду, кладут ракушки  и  наблюдают за происходящим.

Воспитатель:

- Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?

Ответы детей: (Намокла).

Воспитатель предлагает  опробовать вместо « кораблика» - ложку.

(Дети берут в руки ложку и  определяют, что  она - твердая, железная.)

Дети  опускают ложку в воду.

 - Что случилось с предметом?

Ответ детей: (ложка утонула, потому что тяжёлая).

Воспитатель предлагает  детям взять карандаш.

Дети берут карандаш и определяют, что он твердый, длинный.

Воспитатель:

- Давайте проверим, можно ли на нём плыть?

Дети  опускают карандаш на воду  и все наблюдают.

Воспитатель:

-  Что случилось с карандашом? Не утонул?  Плавает? Значит, на нём можно плыть?

- Давайте на него ракушки поставим. ( Ставим ракушки , а они падают в воду, не держатся.)

Ответ детей: (карандаш узкий).

Воспитатель:

- Что ещё осталось на берегу?

Ответ детей: - Дощечка.

Дети берут дощечку в руки.

Воспитатель: - Какая она?

Ответ детей: Гладкая, лёгкая, твердая.

Воспитатель: - Можно ли на дощечке плавать, как на «кораблике»?

Дети  опускают дощечку на воду,  и наблюдают.    

Дети:

- Дощечка плавает.

Воспитатель:

- Давайте на неё поставим наши ракушки.

Дети:

- Дощечка плавает и не тонет.

Воспитатель:

- Так на чём могут плыть наши герои?

Ответ детей:

- И губка, и дощечка.

Воспитатель:

- А можно плыть на салфетке, ложке и карандашике?

Ответ детей:

- Нет, они утонут.

Воспитатель:

- Теперь мы знаем,  на чем поплывут наши зверушки.

- Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.  

Воспитатель  рассказывает сказку дальше.

Воспитатель: «Вот такой получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок  из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь!»

Вот такая  сказка. Вам понравилась? А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: - Дети, наши герои благодарят вас за помощь.

-  Давайте, поиграем в игру, которая называется  «Плывёт – не  плывёт».

(проводится игра с детьми)

 На этом наша экспериментальная деятельность закончилась. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...