Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.
Задачи:
Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Кораблик».
Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
Расширять представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: лёгкий, тяжёлый, узкий, гладкий, сухой; тонет, плавает, намокает.
Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей отзывчивость и чувство сопереживания к героям сказки.
Образовательные области:
Познавательная.
Речевая.
Социально – коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek1.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе № 2
на тему
«Путешествие в сказку».
Воспитатель: Билюкова Т.Ю.
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель:
Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.
Задачи:
Познакомить детей со сказкой В.Сутеева «Кораблик».
Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
Расширять представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: лёгкий, тяжёлый, узкий, гладкий, сухой; тонет, плавает, намокает.
Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей отзывчивость и чувство сопереживания к героям сказки.
Образовательные области:
Познавательная.
Речевая.
Социально – коммуникативная.
Материал и оборудование:
игрушки: лягушонок, цыплёнок, мышонок, жучок и муха, большая ёмкость для воды (таз),
набор предметов для исследования: поролоновая губка, салфетка, ложка железная, дощечка, карандаш.
Предшествующая работа: чтение сказок В.Сутеева, стихов, рассказов, игры с водой, бумагой.
Ход ОД:
Воспитатель:
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А хотите, побывать в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики. Я расскажу вам сказку В.Сутеева «Кораблик».
(Дети сидят полукругом вокруг стола, в середине стола стоит ёмкость с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки с помощью игрушек.)
Воспитатель:
- Жили – были Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.
Пошли они гулять. Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.
- Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять в воду.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали они думать, думали-думали и ничего не придумали.
Воспитатель:
- Дети, давайте мы им поможем.
Проходите за столы. Перед вами ёмкости с водой. Что в них?
Ответ детей: Вода.
Воспитатель:
– Пусть вода будет речка.
- Как вы думаете, на чем можно переплыть речку нашим героям?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие предметы лежат на берегу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь?
(дети берут в руки губку и исследуют её.)
Ответы детей.
- Мягкая, сухая.
Воспитатель:
- Как вы думаете, можно ли на ней плавать, как на кораблике?
Ответы детей.
Дети опускают губку в воду наблюдают за происходящим.
Воспитатель:
- Вместо наших героев мы возьмем ракушки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что ещё лежит на берегу?
Ответ детей: (салфетка).
Дети берут салфетку в руки и определяют, что она мягкая и тонкая.
Воспитатель:
- А можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.
Дети опускают салфетку на воду, кладут ракушки и наблюдают за происходящим.
Воспитатель:
- Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?
Ответы детей: (Намокла).
Воспитатель предлагает опробовать вместо « кораблика» - ложку.
(Дети берут в руки ложку и определяют, что она - твердая, железная.)
Дети опускают ложку в воду.
- Что случилось с предметом?
Ответ детей: (ложка утонула, потому что тяжёлая).
Воспитатель предлагает детям взять карандаш.
Дети берут карандаш и определяют, что он твердый, длинный.
Воспитатель:
- Давайте проверим, можно ли на нём плыть?
Дети опускают карандаш на воду и все наблюдают.
Воспитатель:
- Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нём можно плыть?
- Давайте на него ракушки поставим. ( Ставим ракушки , а они падают в воду, не держатся.)
Ответ детей: (карандаш узкий).
Воспитатель:
- Что ещё осталось на берегу?
Ответ детей: - Дощечка.
Дети берут дощечку в руки.
Воспитатель: - Какая она?
Ответ детей: Гладкая, лёгкая, твердая.
Воспитатель: - Можно ли на дощечке плавать, как на «кораблике»?
Дети опускают дощечку на воду, и наблюдают.
Дети:
- Дощечка плавает.
Воспитатель:
- Давайте на неё поставим наши ракушки.
Дети:
- Дощечка плавает и не тонет.
Воспитатель:
- Так на чём могут плыть наши герои?
Ответ детей:
- И губка, и дощечка.
Воспитатель:
- А можно плыть на салфетке, ложке и карандашике?
Ответ детей:
- Нет, они утонут.
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, на чем поплывут наши зверушки.
- Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.
Воспитатель рассказывает сказку дальше.
Воспитатель: «Вот такой получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь!»
Вот такая сказка. Вам понравилась? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, наши герои благодарят вас за помощь.
- Давайте, поиграем в игру, которая называется «Плывёт – не плывёт».
(проводится игра с детьми)
На этом наша экспериментальная деятельность закончилась. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...