"Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мазурова Ольга Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством сказки.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.

-  Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками.

 - Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, работа с мнемотаблицами
• раскрашивание изображений к сказкам. 

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с  пластилином.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка с презентацией, карта путешествия, мнемотаблицы 2 шт, мяч, пластилин, доски, салфетки, стеки (по кол-ву детей), медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

  Воспитатель:

Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- А почему авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Ребята, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- И сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в страну Сказок.

- Как же нам добраться в Страну Сказок? (предложение детей)

- Предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

Сюрпризный момент

Появляется конверт, а в нем записка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

- Сейчас узнаем, от кого оно и о чём в ней говорится:

   Не легка дорога в страну Сказок, и лежит она через волшебный лес в котором ждут вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба Яга!

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!  

 

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (Это – волшебный клубок.)

У меня есть такой клубок, он нам будет помогать, как только вы выполните задание, он будет двигаться дальше по карте к другому заданию.

1 задание: «Загадки от Лешего»

  • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)       

  • Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (Репка)

  • Что за домик на опушке

  Дал приют Ежу, Лягушке

  Мышке, Зайцу, Петуху

Дом с трубою наверху

Из трубы идёт дымок.

  Этот домик — ... (Теремок)

  • Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

- Молодцы ребята все загадки отгадали.

2 задание: « Сказка для лисички»

Детям предлагаются мнемотаблицы, для пересказа сказки.

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем лесным жителям сказки, и нам в этом помогут картинки подсказки.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

3 задание: «Что напутал Кащей  в сказке?»

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 1)          

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 2)

     - Буратино и золотое яичко. (Слайд № 3)

Физкультминутка: «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

4 задание:  «Скажи наоборот»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Прятать - искать

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Молодцы ребята!

5 задание: Задание от Бабы Яги «Дополни имя сказочного героя» (игровое упражнение с мячом)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг.  Многие сказочные герои имеют двойные имена и  сказочные предметы имеют двойные названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена и названия волшебных предметов. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Илья Муромец, скатерть  самобранка, Василиса  Премудрая, палочка  выручалочка, Соловей разбойник, Сестрица  Алёнушка, сапоги  скороходы, Крошечка Хаврошечка, Мальчик с пальчик, Иван  Царевич, Лягушка Царевна, ковер самолет, Сивка-бурка, шапка-невидимка, Братец  Иванушка,  волшебная  зеркало, гусли  самогубы, наливное яблочко, хрустальная туфелька, Лиса-Потрикеевна).

6 задание: «Любимые герои сказок»

 - Ребята Кот Ученый предлагает вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги). Дети садятся за стол.

Заключительная часть.

-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и дошли до Страны Сказок.

Наше путешествие подошло к концу.

Что больше всего запомнилось? Понравилось? (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы настоящие знатоки сказок, за ваши старания страна Сказок дарит вам медали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok_otkrytoe_zanyatie.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством сказки.

Задачи:

- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

- Развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Формировать умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу.

-  Содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками.

 - Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: 
• чтение детям сказок;
• обсуждение прочитанного материала; 
• отгадывание загадок, 
• собирание пазлов к сказкам, работа с мнемотаблицами
• раскрашивание изображений к сказкам. 

Предполагаемый результат:

- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.

- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.

- Формирование у ребенка практических навыков работы с  пластилином.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка с презентацией, карта путешествия, мнемотаблицы 2 шт, мяч, пластилин, доски, салфетки, стеки (по кол-ву детей), медали на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
- Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

  Воспитатель: 

Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- А почему авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Ребята, как начинаются сказки? (Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) Молодцы!

Основная часть.

Воспитатель:

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

- И сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие в страну Сказок.

- Как же нам добраться в Страну Сказок? (предложение детей)

- Предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

Сюрпризный момент

Появляется конверт, а в нем записка.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

- Сейчас узнаем, от кого оно и о чём в ней говорится:

   Не легка дорога в страну Сказок, и лежит она через волшебный лес в котором ждут вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба Яга!

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!  

Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (Это – волшебный клубок.)

У меня есть такой клубок, он нам будет помогать, как только вы выполните задание, он будет двигаться дальше по карте к другому заданию.

1 задание: «Загадки от Лешего»

  • Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

  • Нет ни речки, ни пруда.

          Где воды напиться?

          Очень вкусная вода

          В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)       

  • Посадил ее дед в поле

           Лето целое росла.

           Всей семьей ее тянули

           Очень крупная была. (Репка)

  • Что за домик на опушке

     Дал приют Ежу, Лягушке,

      Мышке, Зайцу, Петуху?

      Дом с трубою наверху,

 Из трубы идёт дымок.

   Этот домик — ... (Теремок)

  • Заигралась сестрица.

     Унесли братишку птицы.

     Высоко они летят

      Далеко они глядят (Гуси-лебеди)

- Молодцы ребята все загадки отгадали.

2 задание: « Сказка для лисички»

Детям предлагаются мнемотаблицы, для пересказа сказки. 

Воспитатель:

- Ребята давайте расскажем лесным жителям сказки, и нам в этом помогут картинки подсказки.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием!

3 задание: «Что напутал Кащей  в сказке?»

- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 1)        

- Старик поймал Колобка. (Слайд № 2)

     - Буратино и золотое яичко. (Слайд № 3)

Физкультминутка: «Баба Яга»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

4 задание:  «Скажи наоборот»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Прятать - искать

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Молодцы ребята!

5 задание: Задание от Бабы Яги «Дополни имя сказочного героя» (игровое упражнение с мячом)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг.  Многие сказочные герои имеют двойные имена и  сказочные предметы имеют двойные названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена и названия волшебных предметов. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Илья Муромец, скатерть  самобранка, Василиса  Премудрая, палочка  выручалочка, Соловей разбойник, Сестрица  Алёнушка, сапоги  скороходы, Крошечка Хаврошечка, Мальчик с пальчик, Иван  Царевич, Лягушка Царевна, ковер самолет, Сивка-бурка, шапка-невидимка, Братец  Иванушка,  волшебная  зеркало, гусли  самогубы, наливное яблочко, хрустальная туфелька, Лиса-Потрикеевна).

6 задание: «Любимые герои сказок»

 - Ребята Кот Ученый предлагает вам слепить героев из своей любимой сказки. Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги). Дети садятся за стол.

Заключительная часть.

-Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями и дошли до Страны Сказок.

Наше путешествие подошло к концу.

Что больше всего запомнилось? Понравилось? (Ответы детей)

Мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы настоящие знатоки сказок, за ваши старания страна Сказок дарит вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...