Перспективное планирование по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Матвеева

Планирование в младшей группе. Разделы "Познание", "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_mladshaya_gruppa.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа,  2017 / 2018 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: Познавательное развитие, Речевое развитие.

№ п/п

Темы

Содержание образовательной деятельности с детьми вне занятий

Работа с педагогами

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад»

Временной период 1-2неделя. Итоговое мероприятие: праздник «Детский сад – дом для детей»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Наша группа»

2. «Труд помощника воспитателя»

- Знакомить с помещениями детского сада, с правилами поведения в группе;

- Рассказывать детям о понятных профессиям, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

- Игра «Найди домик для своей одежды»;

- Сказка про то, Как каждая вещь любит жить на своем этаже;

- Д/и «Кому что нужно для работы».

- Сверить списки детей

- Раздать темы на две недели;

- Дать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми во второй половине дня.

- Беседы и консультации по различным вопросам.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Пересказ сказки «Курочка ряба»

2.«Кто у нас в группе трудолюбивый»

- Обогащать активный словарный запас  

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками

- Формировать потребность ежедневного чтения художественной литературы

- Чтение и заучивание стихов  А.Л.Барто – Развитие навыков восприятия стихотворного произведения.

- Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.

- Д/и. «Волшебный мешочек»

-Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ.

- Пальчиковые игры «Помощники»

Тема: «Мой дом, мой город»

Временной период: 3-4 неделя сентября. Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Мой родной город»
  2. «Транспорт нашего города»

- Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами города) : дом, улица, магазин , поликлиника, парикмахерская;

- Дать первоначальные знания о родном городе;

- Закрепить название родного города, домашнего адреса;

- Познакомить с правилами дорожного движения.

- Беседа о родном городе;

-Рассматривание альбома, иллюстраций, фотографий о Серпухове;

- Беседа о том, где работаю родители;

- Рассказать о правилах поведения в городе;

- Д/и «Я - пешеход».

- Разработка проекта,

- Подбор фото и видео материалов;

- Рекомендации по проведению индивидуальной работы.

- Консультации для родителей «Как провести выходной с пользой»;

- Выступление на родительском собрании с докладом на тему «Развитие речи дошкольников в играх»;

- Привлечь к проектной деятельности.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Рассказывание об игрушке. Произношение звука «У».

2. Описание игрушки. (транспорта)

- Развивать диалогическую речь, вовлекать в разговор во время рассматривания предмета;

-Закрепить произношение звука У. Следить чтобы отвечая на вопросы дети согласовывали слова в предложении;

 - Составление описательного рассказа «Транспорт» с опорой на картинку.        

- Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие навыков аналитического мышления.

- «Звонок в мебельный магазин» -развитие диалоговой речи.

- «Гости»-упражнение на звукопроизношение.

- Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалогической  речи.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Осень»

Временной период : 1-3 недели октября. Итоговое мероприятие : «Осенины»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Осень золотая»

2.«Чудесные листья»

3.«Чудо – овощи. Что можно приготовить из овощей»

- Помогать различать красоту природы в разное время года;

- Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья меняют цвет и т.д.;

- Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме овощи и фрукты.

- Беседа об осени;

- Рассматривание альбомов на тему «Осень»;

- Д/ и «Чудесный мешочек»;

- Консультации для воспитателей «Как работать со схемой»

- Подготовка и проведение праздника

- Подбор стихов к осеннему празднику

- Консультация для родителей «Почему ребенок плохо говорит»

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. Рассматривание хлебных изделий «Каравай»
  2. «Что растет на огороде»
  3. «Полезное угощение из фруктов»
  4. Рассматривание картины «Строим дом»

- Учить описывать предмет, упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде, числе , падеже;

- учить понимать заданный вопрос и отвечать на него;

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

- Составление описательных рассказов с опорой на схему и предмет

- Чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок;

- Словообразование: употребление уменьш. ласкат. суф. (огурец – огурчик и т. д.)

-« Скажи наоборот» - подбор антонимов.        

- «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения;

- Разучивание физминутки «Дары осени».

ОКТЯБРЬ

Тема: «Я и моя семья»

Временной период: 4-5 недели октября, 1  неделя ноября.

Итоговое мероприятие: «День здоровья. Спортивное развлечение.»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Моя семья»
  2. «Растем здоровыми»
  3. «Знакомство с обобщающим понятием «мебель»

- беседа «Моя семья»;

- рассматривание семейных фотографий;

- Беседа «Любимая игра»;

- Игра «Справедливо распределим обязанности »

- Подбор материала к презентации «Растем здоровыми»,

- подобрать игры и упражнения на называние действий и качеств предметов.

Дом. задание: «Моё генеалогическое дерево» - помочь ребёнку разобраться в родственниках ( кем приходится и как зовут).

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1. Рассказывание по набору игрушек.

2. Рассматривание картины «Мы играем в кубики». Закрепление произношения звуков «А, О, У»

- Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения.

- Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи громко, а затем тихо».

- Дид. игра «Назови правильно» (название животных и их детенышей)

-«Чистоговорка» - упр. на развитие дикции.

- Упр. На ЗКР.

НОЯБРЬ

Мониторинг

Временной период : 2 неделя ноября. Заполнение индивидуальных карт ребенка.

НОЯБРЬ

Тема: «В мире сказок»

Временной период : 3 неделя ноября. Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Добрый дедушка Корней»

- Воспитывать умение слушать новые сказки;

- Учить инсценировать небольшие отрывки;

- Учить наизусть читать потешки.

- Д\и «Узнай героя», «Лото».

- Разработка сценария к развлечению.

- Подобрать материал для презентации «В гостях у сказки»

- Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

- Памятка для родителей (Список литературы для детей 3-4 лет)

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. Пересказ сказки «Репка»

- Учить пересказывать небольшие отрывки из сказок;

- Развивать интонационную выразительность.

- Пересказывание знакомых сказок с помощью иллюстраций, развитие связной речи.

- Пальчиковые игры и упражнения.

- Упр. На ЗКР.

НОЯБРЬ

Тема: «Этикет для малышей»

Временной период : 4 неделя ноября. Итоговое мероприятие: Проект «Правила нашей группы»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«В гостях у куклы Кати». Рассматривание чайной посуды

- Познакомить детей с предметами домашнего обихода;

- Учить правилам культуры поведения;

- Вводить в активную речь  детей образцы обращения ко взрослым (Скажите: «Проходите , пожалуйста», «Хотите, посмотреть», спросите: «Понравились ли наши рисунки»)

- Д.И.»Четвёртый лишний» - накопление опыта использования речи-доказательства.

- «Разрезные картинки».

- «Найди пару».

- «Подбери нужный осколок».

- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Этикет».

- Подбор материала и разработка проекта.

- Дать темы на новый временной период.

- Консультации на тему; «В какие речевые игры можно играть дома».

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1. Описание кукол. Звук «О».

- Продолжать формировать умение правильно строить предложения, согласовывать слова в роде, числе, падеже;

-Закрепить произношение звука У.;

- Учить обращаться друг к другу посредством вежливых, доброжелательных  слов.

- «Скажи ласково» - использование в речи уменьш. ласкат. суфф. (тарелка – тарелочка и т. д.)

 - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

- Беседа «Как я дома помогаю», «Я в гостях», «Волшебные слова»

- Упр. на развитие словаря.

         

ДЕКАБРЬ

Тема: «Для чего нужны машины»

Временной период : 1 неделя декабря. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Машины бывают разные».

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Грузовой и пассажирский транспорт»

- Учить понимать обобщенные слова

- Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления.        

- «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

- Обводка транспорта по трафаретам и его дорисовывание.        

- Дать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми во второй половине дня.

- Оформление выставки.

- Беседы и консультации по различным вопросам.

- Памятка для родителей о ПДД.

- Совместные рисунки детей и родителей.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Рассматривание картины «Едем в автобусе»

- Учить правильно употреблять предлоги с существительными;

- Развивать диалогическую речь,

- Учить отвечать на поставленные  вопросы правильно строя предложение, понятно отвечать на него;

- Формировать потребность делить впечатлениями с детьми и воспитателем.

- «Транспорт» - составление описательного рассказа с опорой на картинку, используя схему.

 - Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи.        

- Игры и упражнения на развитие словаря, ЗКР.

Тема: «Дорожная безопасность»

                         Временной период : 2-3 неделя декабря. Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «Непослушный котенок»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Безопасность на дорогах».
  2. «Труд водителя»

- Развивать кругозор, внимание и сообразительность,

- Знакомить с профессией водителя.

- Отгадывание загадок о транспорте.

- Дид. игра «Кому что нужно для работы».

- Подобрать стихи для новогоднего праздника.

- Беседы и консультации по различным вопросам.

- Памятка для родителей о ПДД.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. «Не попади в беду на дороге».
  2. «Волшебная шкатулка» (рассматривание елочных игрушек)

- Развивать диалогическую речь,

- Учить отвечать на поставленные  вопросы правильно строя предложение, понятно отвечать на него;

- Учить читать наизусть небольшие стихотворения.

- «Транспорт» - составление описательного рассказа с опорой на картинку, используя схему.

- Игры и упражнения на развитие словаря, ЗКР

- Игры на развитие речевого дыхания.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Новый год»

Временной период : 4 неделя декабря. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1. В лесу родилась елочка» 

- Беседы о Новогодних традициях

- Подготовка и проведение новогоднего праздника.

- Беседы и консультации по различным вопросам.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Заучивание стихотворения «Вырастала елка»

Развитие ясной шёпотной речи на проговаривании отработанных потешек.

- Составление описательных рассказов об игрушках (схема)

- Проговаривание чистоговорок.

-Разучивание стихов к празднику.

- Пальчиковые игры.

ЯНВАРЬ

Тема: «Мороз и солнце, день чудесный».

Временной период : 2-3 недели января. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Зимние забавы».

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Зима белоснежная»
  2. «У кого какие шубки»
  3. Знакомство с обобщающим понятием «одежда»

- Формировать представления о зимних природных явлениях;

- Расширять представления о диких животных, об поведенческих особенностях в разные времена года;

- Продолжать вводить в активный словарь детей обобщающие слова

- Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи .

-Д.И. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства        

- Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему;

- д/и «Чей домик?»

- Дать темы на новый временной период.

- Рекомендации по проведению дид. игр, индивидуальной работы во второй половине дня

- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

2. «Кормушка»

3. Рассказывание по набору игрушек. Называние предметов одежды.

- Учить замечать красоту зимней природы.

- Развивать связную речь;

- Учить понятно отвечать на вопросы педагога;

- повторять за педагогом небольшой рассказ (3-4 предложения)

 

- Игры на обогащение словаря.

- Дид игры «Скажи какой», «Назови ласково», «Назови семью» (дикие животные), «Зимующие птицы»

- Описательные рассказы с помощью схемы.

- «Назови снег по- другому» - подбор однокоренных слов, активизация словаря.

- Пальчиковые игры

ЯНВАРЬ

Тема: «Посиделки».

Временной период : 4 неделя января. Итоговое мероприятие:

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Зимние развлечения»

- Рассматривать картинки , иллюстрации на тему «Зимние развлечения», отвечать на вопросы по картинкам;

- Беседа на тему: «Веселая зима», «С горки быстрей!», «Зимние виды спорта»

- Дать темы на новый временной период.

- Консультация для воспитателей «Пальчики играют»

- Подготовка к итоговому мероприятию «Зимние посиделки».

- Информация для родителей «Почему взрослым необходимо следить за своей речью»

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. Рассматривание картины «Катаемся на санках»

- Развивать связную речь;

- Учить понятно отвечать на вопросы педагога;

- повторять за педагогом небольшой рассказ (3-4 предложения)

- Разучивание и чтение потешек, песенок.

- Пальчиковые игры и упражнения.

- Д/и «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф.

- Составление рассказов «За что я люблю зиму». (использование иллюстраций)

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Писатели для малышей»

                                  Временной период : 1-2 неделя февраля. Итоговое мероприятие: Прослушивание сказок в звукозаписи.

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1. Агния Барто для детей

2. Знакомство со свойствами бумаги и ткани

- Воспитывать умение слушать стихотворения,

- Читать их наизусть.

- Продолжать знакомить со свойствами различных материалов, сравнивать их , делать простейшие выводы;

- развивать активную диалогическую речь.

- Рассматривание иллюстраций к произведениям известных писателей;

- Прослушивание сказок в аудио записи;

- Рассказавание стихотворений А.Барто.

- Д/ и «Назови правильно» ( свойства материалов)

- Поместить в книжный уголок подборку произведений С. Михалкова, С. Маршака, А Барто, К Чуковского.

- подобрать иллюстрации для описательных рассказов детям.

- Поместить перечень литературы для чтения дома.

- Консультация для родителей «Читайте детям»

- Предложить родителям посетить и записаться вместе с ребёнком в детскую библиотеку.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1. Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

2. Рассказывание по картинкам.

Закрепление произношения звуков Т, Д, Н.

- Разучивание стихов А. Барто.

- Игры и упражнения на ЗКР.

- Дид. Игра «Скажи ласково», Скажи громко , тихо, быстро, медленно

- Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки.

- Упр. на развитие силы голоса «Позови тихо, громко, очень громко».        

- «Чистоговорка» - упр. на развитие дикции.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «День защитника Отечества»

Временной период : 3-4 неделя декабря. Итоговое мероприятие: Развлечение «Наши защитники»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1. «Я и мой папа»

2. «Наша армия»

- Беседа «Кем работает мой папа»; «Армия родная»;

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Наша армия»;

- просмотр презентаций на тему недели.

- Подготовка к итоговому развлечению

- Подбор и разучивание стихов к празднику «23 февраля»

- Поместить перечень литературы для чтения дома.

- Консультация для родителей «Читайте детям»

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1. «О моем любимом папе».

 2. Описание игрушки.

Закрепление произношения звуков К,Г,Х.

- Продолжать учить внятно произносить согласные звуки;

- Развивать моторику речедвигательного аппарата;

- Закреплять артикуляцию звуков;

- Учить говорить спокойно с естественными интонациями.

- Составление описательных рассказов о папе,

- Упражнения на ЗКР.

-Развитие ясной шёпотной речи на проговаривании отработанных потешек.

- «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.)

- Игры на обогащение словаря (прилагат, глаголы);

- разучивание стихов к развлечению «Наши защитники»

        

МАРТ

Тема: «Мама», «Семья»

Временной период : 1-2 неделя марта. Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта.

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Моя мама»

2.Знакомство с обобщающим понятием «посуда»

- Знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях;

-  Продолжать вводить в активный словарь детей обобщающие слова;

- Беседа: « Мамины профессии»;        

- Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», «Бытовые приборы»;

- Просмотр презентаций на тему «Мама»;

- Пальчиковая игра «Семья»

- Подготовка и проведение праздника 8 марта.

- подбор и разучивание стихов к празднику.

- Дать темы на новый временной период.

- Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.«Рассказы о своей семье».Заучивание стихотворения «Мамин день»

2.«Кому что нужно»

- Развивать и обогащать словарный запас детей.

- Понятно отвечать на вопросы педагога;

- Разв. интонац. выраз. и речевого дыхания.

- «Кто больше скажет ласковых слов о маме» - обогащение и активизация словаря.

- Разуч. стих. Е.Благининой «Мамин день» - разв. интонац. выраз. и речевого дыхания.

- Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- Составление описательных рассказов с помощью схем о маме.

- «Скажи ласково» - использование в речи уменьш. ласкат. суфф.

- Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно»

- Развитие навыков подбора слов, отвечающих на вопрос Что делает? (мама, папа, брат и т.д.).        

МАРТ

Тема: «Народная игрушка»

                                             Временной период : 3-4 неделя декабря. Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник.

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.Знакомство с народной игрушкой матрешкой.

2. «Капель» Ознакомление с природным явлением.

- Закреплять знание названий цветов, вводить их в активный словарь ребенка.

- Продолжать знакомить с природными явлениями, развивать кругозор, речь детей.

- Беседа на тему : «Моя любимая игрушка», «Чудесная матрешка»;

- Наблюдение за явлениями неживой природы;

- Рассматривание альбома «Весна», «Весенние явления».

- Подготовка и составление сценария к фольклорному празднику,

- Подготовка и поведение родительского собрания

- Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?»

- Консультации и беседы по различным вопросам

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Рассматривание картины «Играем с матрешками».

2.Описание предметов. Активизация прилагательных.

- Развивать связную речь;

- Учить понятно отвечать на вопросы педагога;

- повторять за педагогом небольшой рассказ (3-4 предложения);

- Развивать и обогащать словарь детей с помощью прилагательных.

- Составление описательных рассказов о народных игрушках (схема Ткаченко)

- «Скажи ласково» - накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф.

- Разучивание потешек, народных песенок.

- Пальчиковые игры.

- Д/ и «Подбери словечко»

- Упражнения на развитие словаря.

АПРЕЛЬ

Тема: «Встречаем весну»                                             

Временной период : 1-2 неделя апреля. Итоговое мероприятие: Развлечение «К нам весна шагает»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Птицы звонкие поют»

2.Знакомство с обобщающим понятием транспорт.

- Расширять представления детей о простейших связях в природе;

- Учить использовать в речи обобщающие слова.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- Просмотр презентаций на тему «Весна»;

- Подбор стихов на тему «Весна»

- Дать рекомендации по проведению индивидуальной работы во второй половине дня (работа по составлению описательных рассказов по схемам)

- Дать темы на новый временной период.

- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Весна» - нарисовать, сочинить сказку или рассказ, записать и принести в детский сад.

2

Речевое развитие

Тема НОД:

1.Рассказывание по картине «Играем в поезд»

2.«Весна в лесу» Г. Скребицкий Чтение рассказа

- Учить использовать схему Ткаченко при составлении описательного рассказа;

- Продолжать развивать связную речь;

- Учить понятно отвечать на вопросы педагога;

 повторять за педагогом небольшой рассказ (3-4 предложения);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий, отвечать на вопросы по произведению.

- Описательные рассказы о птицах с опорой на картинку (схема).

-  Чтение стихов о весне – развитие образности речи.

- Д.И. «Времена года» -развитие речи-доказательства.

АПРЕЛЬ

Тема: «Художники пейзажисты».

Временной период : 3 неделя апреля. Итоговое мероприятие: Экскурсия в выставочный зал.

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Весна идет, весне дорогу»

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы;

- Расширять представление о простейших связях в природе.

- Рассматривание альбома и сск о весне;

- Наблюдения за весенними явлениями.

- Дать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми во второй половине дня.

- Консультации для родителей «Посещайте выставки с детьми»

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет»

- Продолжать учить читать наизусть небольшие стихотворения;

- Учить отчетливо произносить слова;

-  Вырабатывать правильный темп речи;

- Разв. интонац. выраз. и речевого дыхания.

- Составление описательных рассказов по фрагментам картин , по ССК

- Игры и упражнения на грамматический строй речи.

- Пальчиковые игры и упражнения.

МАЙ

Тема: «Домашние животные и птицы»

                                             Временной период : 1-2 неделя мая. Итоговое мероприятие: С\ролевая игра «Птичий двор»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

1.«Домашние животные»

2.«Птичий двор»

- Расширять представления о домашних животных и птицах, знакомить с их детенышами, особенностями их поведения и питания.

- Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок на данную тему;

- Лото «Животные», «Птицы».

- Дать рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми во второй половине дня.

- Консультация на тему «Почему взрослым необходимо следить за своей речью»

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
  2. Рассказывание по картине «Куры»

- Учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему Ткаченко;

- Развивать диалогическую речь;

- Учить правильно употреблять предлоги;

- Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа , обозначающие животных и их детенышей. (утка – утенок - утята)

- Отгадывание загадок о домашних животных и птицах.

- Д.И. «Семья» - закреп. знаний

о дом. животных и птицах.

-  Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель, используя схему.

- Устное сочинение «Кошка»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря.

- Д.И. «Ералаш» -закреп. знаний о строении птиц.

- Лото «Птицы».        

- Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело,испуганно, хитро».

- Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на модели.

- Игра-драматизация «Курица с цыплёнком» - разв. диалог. речи.        

        

МАЙ

Тема: «Здравствуй лето»

Временной период : 3-4 неделя мая. Итоговое мероприятие: Праздник «Лето!»

1

Познавательное развитие

Тема НОД:

  1. «Замечательные цветы»
  2. «Здравствуй, лето!»

- Расширять представления о летних изменениях в природе;

- Познакомить с насекомыми (бабочка, пчела, стрекоза, майский жук и т.д.)

- Наблюдения на прогулке (в соответствии с планом);

- Рассматривание иллюстраций;

- Просмотр презентаций;

- Д/и «Ягоды», «Насекомые», «Цветы» и т.д.

- Спланировать работу на лето по результатам диагностики.

- Информация на стенде для родителей: «Что и как читать ребёнку летом».

2

Речевое развитие

Тема НОД:

  1. «Дождик» З. Александрова Заучивание стихотворения
  2. Рассказывание по картине «Играем с песком»

- Учить повторять за педагогом небольшой рассказ;

 - Продолжать учить внятно отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

- Читать наизусть небольшие стихотворения;

- Развивать интонационную выразительность.

- Отгадывание загадок

- Чтение и разучивание стихов о лете

- Рассказывание по сск;

- Составление описательных рассказов на различную тематику.

- Проговаривание потешек- упр. на развитие чёткой дикции.        

- «О чём могут разговаривать пчела и цветок?» -активизация словаря и творческого мышления.        

- Составление предложений с использованием предлогов: на, в, с, из, по.

- «Подуй на бабочку» - упр. на развитие речевого дыхания.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы по программе "Детство"

В этом материале дано перспективное планирование на год по образовательной области "Познавательное развитие"  (ребенок открывает мир природы) по программе "Детство" для детей подготовительно...

Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)

Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А.,...

Перспективное планирование в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность)

2015 - 2016 учебный год. Перспективное планирование разработано по инновационной методике организации познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Коротковой Н.А., с использо...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...

Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)

Перспективное планирование  по образовательной области познавательное развитие:  Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)...