"Путешествие в зоопарк"
методическая разработка по развитию речи по теме

Шмакова Ирина Евгеньевна

В материале представлены игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_puteshestvie_v_zoopark_v_starshey_gruppe.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Путешествие в зоопарк»

Старшая группа

Воспитатель: Шмакова Ирина Евгеньевна

                                                         ГБДОУ№14 ВО р-на г.Санкт-Петербург

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: развитие познавательного интереса к обитателям зоопарка.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, местах обитания животных зоопарка

- закрепить умение образовывать названия детёнышей животных наших лесов

Развивающие:

- развивать познавательные процессы: наглядно-образное и логическое мышление, воображение, внимание и все компоненты устной речи

- повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении игровых, коллективных заданий

- развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать в случае затруднения

Ход игры «Путешествие в зоопарк»

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз!

«Кто-то бросил нам в оконце

Посмотрите - письмецо» да не простое и не золотое, а необычное! Что вы видите на конверте?

Дети: сосновые и еловые иголочки, сосновую шишку.

Воспитатель: Так много лесных иголочек, наверное, это письмо из леса.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и пофантазировать, кто автор этого письма. Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Какие разные ответы мы услышали. А сейчас прочитаем письмо и узнаем, кто же на самом деле его написал.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Помогите нашему лесному детёнышу познакомиться со своими родственниками в городеСанкт- Петербурге. С уважением лесные звери.

Воспитатель: Ребята, но в лесу так много разных детёнышей.

(д/и «Как зовут детёныша?)

У лосихи – кто? – лосёнок

У лисицы – лисёнок

У зайчихи - зайчонок

У медведицы – медвежонок

У волчицы – волчонок

У ежихи – ежонок

У бобрихи – бобрёнок

У бельчихи – бельчонок

Про какого детёныша написано в письме? Как узнать? А вот тут ещё загадка есть:

Хвост рыжий, пушистый,

Мех золотистый. Кто это?

Дети: лиса, лисёнок.

Воспитатель: правильно, это лисёнку нужна наша помощь. Но кто-то кажется постучал в дверь. Да вот и он сам. Здравствуй, лисёнок! Лисёнок немного стесняется, он ведь пока не знает вас. Давайте погладим его по спинке и, чтобы подружиться с ним, расскажем лисёнку, какой он. Мы будем передавать лисёнка в корзиночке, и тот, у кого он будет в руках, назовёт слово, обозначающее признак - какой лисёнок.

(д/и «Подбери слово»)

Воспитатель: вот мы и подружились. Ребята, вы помните, зачем к нам лисёнок из леса пожаловал. Он хочет навестить в городе своих родственников - лисиц, но не знает, где их найти. Сможем мы ему помочь? Где можно увидеть самых разных зверей: и животных Севера, и жарких стран, и животных наших лесов, в том числе и лисиц.

Дети: в зоопарке.

Воспитатель: Да, конечно, в зоопарке. Как нам туда добраться?

Сапоги- скороходы волшебные у всех есть?

Дети: нет

Воспитатель: Летучий корабль у нас есть?

Дети: нет

Воспитатель: Даже волшебного клубочка с ниточкой у нас нет. Зато мы можем построить волшебную дорожку, которая приведёт нас в зоопарк. У нас есть разноцветные камешки, главное - правильно их выбирать и ставить друг за другом.

(игра с блоками Дьенеша «Построй дорожку по 4 признакам».)

Воспитатель: Молодцы, дети! Дорожка получилась ровная, красивая  и правильная. Встаньте пожалуйста вдоль дорожки, мы прогуляемся по зоопарку.

Физкультминутка:

В зоопарке мы шагаем,

И медведя там встречаем.

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Вот волчонок спинку выгнул

И легонечко подпрыгнул.

Но закончилась игра,

Навестить зверей пора.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто ещё живёт в зоопарке?

(д/и «Угадай по признаку»)

У кого длинная шея?

У кого 2 горба на спине?

У кого панцирь?

У кого сумка на животе?

У кого бивни?

Воспитатель: Молодцы, всё верно отгадали. Открою вам секрет, у меня есть волшебная палочка, которая умеет превращать наши камешки в угощение для зверей. Девочки, соберите пожалуйста угощение в 2 корзины. Наш лисёнок очень заинтересовался, кого он увидит в зоопарке? Многих животных он никогда и нигде не встречал. Давайте будем для лисёнка экскурсоводами и расскажем ему о некоторых из них. Возьмите частичку фотографии животного и найдите его в зоопарке. Помните о правилах поведения в зоопарке: не просовывайте руку в клетку, не трогайте животных, самостоятельно не кормите их, не шумите.

Дети рассказывают лисёнку о животных жарких стран: о крокодиле, льве, жирафе и зебре. Лисёнок благодарит детей за интересные рассказы, но удивляется, что так и не увидел ни одной лисы. Воспитатель показывает картинку – фотографию лисы из игры «Танграм»

Вот она была лиса,

Ей вцепилась в хвост оса.

И бедняжка так крутилась,

На частички развалилась

Воспитатель: Но мы можем помочь.Если каждый соберёт свою лису, их будет много.

Дети выполняют работу по схеме, приносят лисёнку, считают.

Лисёнок благодарит детей за удивительное путешествие в зоопарк, за интересные рассказы о животных, за встречу с лисами

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы были сегодня и путешественниками, и экскурсоводами в зоопарке, а самое главное оказались добрыми друзьями для лисёнка.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк ещё придём

Будем долго здесь гулять

Всех зверей будем знать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по английскому языку "Наше путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по английскому языку"Our travel to the Zoo" «Наше путешествие в зоопарк»(для средней группы)Цели занятия: 1. Развитие мотивационной сферы изучения иностранного яз...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...

Путешествие в зоопарк

Развивающая игра для детей старшего возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗООПАРКУ. Конспект (индивидуального занятия).

Автоматизация звуков в самостоятельной речи в игровой форме всегда увлекательна и интересна дошкольникам....

Игровая обучающая ситуация типа путешествий в старшей группе «Путешествие в зоопарк»

Игровая обучающая ситуация типа путешествий - это специально-организованная сюжетно-ролевая игра. Посещая интересные места, дети в игровой форме получают новые знания о природе. Этому способствует обя...