Методическая разработка
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Венера Кайюмовна

методическая разработка по развитию речи в подготовительной группе по составлению сюжетного рассказа по картине "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_vesna_prishchla.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Название

Образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи

Тема

«Весна пришла»

Автор: Воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна

Москва 2018

  1. Организационная форма:  

НОД

  1. Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Цель: 

Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.

  1. Задачи: 

образовательные:

  • Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
  • Закреплять умение наблюдать за природными явлениями и устанавливать простейшие связи между ними.
  • Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.
  • Пополнять словарный запас детей по теме «Весна»: проталины, безоблачное небо, появление почек, распускаются листья, солнце ярко светит, ручей, проталины и т. д.)
  • Обогащать речь детей существительными, прилагательными; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Закрепить умение детей подбирать антонимы.

развивающие:

  • Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, к русскому народному творчеству, поэзии.

воспитывающие:

- воспитывать интерес и любовь к природе.

  1. Предварительная работа: 

-Беседы: "Время года- весна. Признаки весны», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

  1. Оборудование и материалы:

Картина для составления сюжетного рассказа «Весна пришла»

  1. Методы и приёмы:

Беседа, вопросы, продуктивная деятельность, мотивация, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

  1.  Используемая литература:
  • В.В. Гербова«Развитие речи в детском саду для детей6-7 лет»
  • О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
  • Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в подготовительной группе»

Структура проведения

    1 часть (вводная)

Воспитатель: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

(педагог предлагает детям занять свои места).

Воспитатель: А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Воспитатель:

Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль не злись,

Как ты март не хмурься

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет!

«А. Майков»

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О Весне.

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим о прекрасном времени года, о весне.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Расскажите, какие изменения в природе происходят  весной? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот».

Воспитатель: Я начну вам рассказывать о зиме, а тот из вас, кому я брошу мяч – продолжит о весне. Слушайте внимательно.

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Зимой вода замерзает, а весной (тает)

Воспитатель: Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.

Физкультминутка «Весеннее солнышко»

Солнышко, солнышко

(идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей

(Бегут на носочках друг за другом.)

Прилетели сто грачей

(Бегут, взмахивают руками.)

А сугробы тают, тают

(Медленно приседают.)

А цветочки подрастают.

(Тянутся вверх, встав на носочки.)

Воспитатель: (ставит цель) Ребята, давайте рассмотрим интересную картину и попробуем составить по ней рассказ. (дети знакомятся с картиной)

- Какое время года изображено на картине?

Дети: весна

Воспитатель: По каким признакам вы догадались?

Дети: небо голубое, без облаков, безоблачное, значит солнце ярко светит, греет; тает снег, он стал грязный, рыхлый, появились проталины, текут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листья дети одеты по-весеннему.

Воспитатель:- Как вы догадались, что светит солнце?

- Кто нарисован на картине?

- Как вы думаете, тепло ли на улице?

- Как вы догадались, что на улице тепло?

Дети: дети одеты по весеннему, мальчик снял варежки, шапки –лёгкие, не завязаны, без шарфов

Воспитатель:- Что делают дети?

Дети: вышли гулять, принесли кораблики, Оля пускает кораблик

Воспитатель:- Почему в лесу появился ручей?

Дети: быстро таял снег

Воспитатель:- Какое настроение у детей?

Дети: дети радостные, весёлые

Воспитатель:- Как можно назвать эту картину?

Дети: «на прогулке», «весной» «весенние денечки»

Воспитатель: А теперь вы придумайте рассказ про эту картину. (Дается время чтобы дети придумали рассказы)

Кто хочет рассказать свой рассказ. Нам всем будет очень интересно послушать.

Рассказы детей по картине (3 – 4 человека) .

Воспитатель даёт оценку каждому рассказу, насколько он полный, последовательный, законченный. Спрашивает детей, понравился ли им рассказ.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам свой рассказ по этой картине, Вот послушайте

Наступила весна.

Был тёплый, весенний день.

Ярко светило солнце.

Небо было голубое, безоблачное.

Дети вышли на прогулку.

Снег быстро таял, появились первые проталины.

По дороге бежали ручейки,

Коля и Оля решили пускать кораблики.

Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём.

Радостно и весело весной на прогулке!

Воспитатель: читает стихотворение

Человек открыл весну:

За порог он вышел —

И увидел ручеек,

И капель услышал,

И услышал, как в саду

Распевает зяблик.

И тогда он из коры

Смастерил кораблик.

Он пустил его в ручей,

Маленький и звонкий,

Пробежал по бережку,

Помахал ручонкой

Воспитатель: Мы с вами тоже сделаем кораблики когда потекут ручьи, и пустим их в дальнее плавание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...