ННОД по речевому развитию детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Куськал Анна Александровна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме

«К нам Весна шагает…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме

«К нам Весна шагает…»

Автор: Куськал А.А.

Задачи:

  1. Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;
  2. Совершенствование грамматического строя речи детей;
  3. Формировать понятия причинно-следственных закономерностей и связей в явлениях природы;
  4. Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;
  5. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о весне,
  • чтение стихов и потешек о весне,
  • разгадывание загадок,
  • наблюдения в природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с приметами весны, игрушка котенок.

Ход занятия:

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок.

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

В: Ребята,посмотрите, а сегодня у нас с вами гость – маленький котенок Пушок.  У  него для вас загадка. Послушайте внимательно о чем она –

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

 В: Правильно, это бывает весной! Ребята, вы уже большие, много чего знаете о весне. А вот Пушок еще совсем малыш. Давайте, расскажем ему все, что мы знаем о весне?

Дети: да.

В: Скажите, какая весна? Какие слова можно сказать о весне?

Дети: добрая, теплая, зеленая, красивая….

В : А как мы можем догадаться, что наступила весна?( рассматривание картин о весне)

Дети: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…..

В: давайте с помощью пальчиков расскажем Пушку о весне?

Пальчиковая игра «Весна пришла»:

Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцыразвести)

Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                     параллельно друг дружке –

                                                                    зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                                                    распускается)

С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                                        остальными - взмахи).

В.: уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День и ночь»

В.: Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

В.: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!

У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? (Дети раскрашивают.)

В.: Ребята, вы сегодня молодцы! Так хорошо рассказали нашему пушку о весне! Он с нами прощается! Давайте скажем ему «До свидания!»