ННОД по речевому развитию детей второй младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме
«К нам Весна шагает…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме
«К нам Весна шагает…»
Автор: Куськал А.А.
Задачи:
- Расширять, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;
- Совершенствование грамматического строя речи детей;
- Формировать понятия причинно-следственных закономерностей и связей в явлениях природы;
- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением;
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о весне,
- чтение стихов и потешек о весне,
- разгадывание загадок,
- наблюдения в природе.
Материал и оборудование: иллюстрации с приметами весны, игрушка котенок.
Ход занятия:
Воспитатель: Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
В: Ребята,посмотрите, а сегодня у нас с вами гость – маленький котенок Пушок. У него для вас загадка. Послушайте внимательно о чем она –
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
В: Правильно, это бывает весной! Ребята, вы уже большие, много чего знаете о весне. А вот Пушок еще совсем малыш. Давайте, расскажем ему все, что мы знаем о весне?
Дети: да.
В: Скажите, какая весна? Какие слова можно сказать о весне?
Дети: добрая, теплая, зеленая, красивая….
В : А как мы можем догадаться, что наступила весна?( рассматривание картин о весне)
Дети: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы…..
В: давайте с помощью пальчиков расскажем Пушку о весне?
Пальчиковая игра «Весна пришла»:
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцыразвести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони
параллельно друг дружке –
зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-
распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,
остальными - взмахи).
В.: уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.
- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?
Ответы детей (Звери поменяли шубки.)
- Зайчик зимой был какой? (Белый.)
- Почему. Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая
Какой стал зайчик весной? (Серый.)
А весной стал серый (Показ картинки.)
- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)
- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)
Правильно, этих птиц называют вестниками весны.
Игра «День и ночь»
В.: Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.
В.: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко
А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!
У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать? (Дети раскрашивают.)
В.: Ребята, вы сегодня молодцы! Так хорошо рассказали нашему пушку о весне! Он с нами прощается! Давайте скажем ему «До свидания!»