"Сказы П.П. Бажова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Сегодня я приглашаю вас посетить музей, где находятся картины из сказок П.П. Бажова.
-А что такое музей?
-Музей это
- Вы готовы отправиться в музей?
- Глазки вы сейчас закройте,
И тихонечко постойте
Платком ярким мы махнем,
В музей Бажова попадем,
В хороводе покружились,
Где сейчас мы очутились?
- Вот мы с вами оказались в музее П.П. Бажова. Родился Павел Петрович Бажов в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала.
Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам. По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
(Рассматриваем картины по сказам П.П. Бажова)
-С одним из сказов П.П. Бажова мы с вами знакомы
-А о каком из сказов идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
-В какой сказке речь идет об этих героях (Серебряное копытце)
- Воспитатель: Назовите главных героев сказа.
Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
Воспитатель: Опишите внешность Коковани.
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.
Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.
Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце?
Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?
Дети: Нет.
Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».
Дети: (к готовому рисунку, где изображен козел приклеивают разноцветные камни)
- Чем больше всего понравилось заниматься?
Сказы П.П. Бажова
Цель: Продолжать знакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым.
Задачи:
- Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.
- Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
- Обогатить словарный запас детей
-Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказам, портрет П. П. Бажова;
Предварительная работа: Чтение сказов П. П. Бажова;
рассматривание иллюстраций;
Словарная работа: пожитки, балаган, пособник, душной.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа.
Конспект открытого интегрированного занятия
«Сказы П.П. Бажова»
Выполнил воспитатель
старшей группы
Чухрова О.В.
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
-Сегодня я приглашаю вас посетить музей, где находятся картины из сказок П.П. Бажова.
-А что такое музей?
-Музей это
- Вы готовы отправиться в музей?
- Глазки вы сейчас закройте,
И тихонечко постойте
Платком ярким мы махнем,
В музей Бажова попадем,
В хороводе покружились,
Где сейчас мы очутились?
- Вот мы с вами оказались в музее П.П. Бажова. Родился Павел Петрович Бажов в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала.
Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам. По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
(Рассматриваем картины по сказам П.П. Бажова)
-С одним из сказов П.П. Бажова мы с вами знакомы
-А о каком из сказов идет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
-В какой сказке речь идет об этих героях (Серебряное копытце)
- Воспитатель: Назовите главных героев сказа.
Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.
Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.
Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.
Воспитатель: Опишите внешность Коковани.
Дети: Старик, большой, бородатый.
Воспитатель: Чем он занимался?
Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).
Воспитатель: Какой был старик?
Дети: Добрый, весёлый, ласковый.
Воспитатель: Какая была Даренка?
Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.
Воспитатель: Чем занималась Даренка?
Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.
Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.
Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.
Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?
Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.
Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце?
Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.
Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?
Дети: Нет.
Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.
Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».
Дети: (к готовому рисунку, где изображен козел приклеивают разноцветные камни)
- Чем больше всего понравилось заниматься?
Сказы П.П. Бажова
Цель: Продолжать знакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым.
Задачи:
- Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.
- Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
- Обогатить словарный запас детей
-Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказам, портрет П. П. Бажова;
Предварительная работа: Чтение сказов П. П. Бажова;
рассматривание иллюстраций;
Словарная работа: пожитки, балаган, пособник, душной.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа.
Конспект открытого интегрированного занятия
«Сказы П.П. Бажова»
Выполнил воспитатель
старшей группы
Чухрова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова
Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова, передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/
Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...
Презентация "Сказы П.П. Бажова"
Слайды по разным сказам Бажова....

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"
игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...