"Сказы П.П. Бажова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по речевому развитию16.56 КБ
Файл hod_zanyatiya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Ход занятия:


-Сегодня  я приглашаю вас  посетить музей, где находятся картины из сказок П.П. Бажова.

-А что такое музей?

-Музей это

- Вы готовы отправиться в музей?

- Глазки вы сейчас закройте,
И тихонечко постойте
Платком ярким мы махнем,
В музей Бажова попадем,
В хороводе покружились,
Где сейчас мы очутились?

- Вот мы с вами оказались в музее П.П. Бажова. Родился Павел Петрович Бажов в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала.

Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам.  По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

(Рассматриваем картины по сказам П.П. Бажова)

-С одним из сказов П.П. Бажова мы с вами знакомы

-А  о каком из сказов идет речь,  вы узнаете, отгадав  загадку:

Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.

-В какой сказке речь идет об этих героях (Серебряное копытце)

- Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.  

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце?

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Дети: (к готовому рисунку, где изображен козел приклеивают разноцветные камни)

- Чем больше всего понравилось заниматься?

                 Сказы П.П. Бажова

Цель: Продолжать  знакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым.

Задачи:

- Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.

- Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

- Обогатить словарный запас детей

-Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

   Материалы и оборудование: иллюстрации к сказам, портрет П. П. Бажова;

Предварительная работа:  Чтение сказов П. П. Бажова;

рассматривание иллюстраций;

Словарная работа:  пожитки, балаган, пособник, душной.

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 4 «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа.

Конспект открытого  интегрированного занятия

                                         «Сказы П.П. Бажова»

                                                                       Выполнил воспитатель

                         старшей  группы

                         Чухрова О.В.



Предварительный просмотр:

                                                Ход занятия:


-Сегодня  я приглашаю вас  посетить музей, где находятся картины из сказок П.П. Бажова.

-А что такое музей?

-Музей это

- Вы готовы отправиться в музей?

- Глазки вы сейчас закройте,
И тихонечко постойте
Платком ярким мы махнем,
В музей Бажова попадем,
В хороводе покружились,
Где сейчас мы очутились?

- Вот мы с вами оказались в музее П.П. Бажова. Родился Павел Петрович Бажов в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). С детства он интересовался уральским фольклором – устным народным творчеством. Ему нравились люди, легенды, сказки и песни родного Урала.

Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка». Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам.  По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

(Рассматриваем картины по сказам П.П. Бажова)

-С одним из сказов П.П. Бажова мы с вами знакомы

-А  о каком из сказов идет речь,  вы узнаете, отгадав  загадку:

Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.

-В какой сказке речь идет об этих героях (Серебряное копытце)

- Воспитатель: Назовите главных героев сказа.

Дети: Старик Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка, Серебряное Копытце.

Воспитатель: Расскажите, что увидел старик Кокованя в избе, где жила сиротка.

Дети: Полна изба народу, больших и маленьких. У печки, девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчоночка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно.  

Воспитатель: Опишите внешность Коковани.

Дети: Старик, большой, бородатый.

Воспитатель: Чем он занимался?

Дети: Он охотник, летом пески промывал, золото добывал, а зимой по лесам за козлом бегал; мастер сказки сказывать, охотник знатный (умелый).

Воспитатель: Какой был старик?

Дети: Добрый, весёлый, ласковый.

Воспитатель: Какая была Даренка?

Дети: Девчушка по шестому году, смелая, трудолюбивая, махонькая, носик пуговкой, добрая, любопытная.

Воспитатель: Чем занималась Даренка?

Дети: В избе прибирала, похлебку да кашу варила, любила сказки слушать.

Воспитатель: Расскажите, как жили Кокованя, Дарёнка, Мурёнка. Как автор красиво рассказал об их житье-бытье.

Дети: Жили-поживали, добра наживали, а на житьё не плакались, у всякого дело было.

Воспитатель: Почему Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Дети: Этот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней.

Воспитатель: Расскажите, как увидела Дарёнка козла-серебряное копытце?

Дети: Смотрит в сторону покосных ложков и видит - по лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела, - это козел бежит. Ножки тоненькие, головка легонькая, а на рожках по пяти веточек.

Воспитатель: В жизни может козёл отбивать драгоценные камни?

Дети: Нет.

Воспитатель: В жизни таких козлов нет, поэтому автор, назвал эту сказку волшебной.

Воспитатель: Посмотрите, как художник проиллюстрировал эту сказку, смотря на эти рисунки, мы как будто вместе с героями окунулись в мир волшебства и чуда. А давайте представим, что вы художники и вам нужно нарисовать иллюстрацию к сказу «Серебряное копытце».

Дети: (к готовому рисунку, где изображен козел приклеивают разноцветные камни)

- Чем больше всего понравилось заниматься?

                 Сказы П.П. Бажова

Цель: Продолжать  знакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым.

Задачи:

- Прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала.

- Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.

- Обогатить словарный запас детей

-Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

   Материалы и оборудование: иллюстрации к сказам, портрет П. П. Бажова;

Предварительная работа:  Чтение сказов П. П. Бажова;

рассматривание иллюстраций;

Словарная работа:  пожитки, балаган, пособник, душной.

Муниципальное казённое дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 4 «Золотая рыбка» Локомотивного городского округа.

Конспект открытого  интегрированного занятия

                                         «Сказы П.П. Бажова»

                                                                       Выполнил воспитатель

                         старшей  группы

                         Чухрова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказам П.П. Бажова

Знакомство детей с великим сказочником Урала П.П. Бажова, раскрытие творчества П.П. Бажова,  передача духовного опыта предков, который учит добру, щедрости, трудолюбию, вызвать ин...

В гостях у Хозяйки медной горы /по мотивам сказов П.П.Бажова/

Новый год в ДОУ. Подготовительная группа.Цель: Формирование нравственных качеств личности ребёнка - дошкольника старшего возраста, посредством знакомства с творчеством уральского писателя - земляка П....

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

Цель: Приобщать детей к истокам культуры родного края через творчество П.П. Бажова...

Викторина по сказам П. П. Бажова

Викторина по сказам П. П. Бажова...

Презентация "Сказы П.П. Бажова"

Слайды по разным сказам Бажова....

методическое пособие "Путешествие в сказы П.П.Бажова"

игры. словарь устаревших слов и выражений, придумай другой конец сказа на новый лад т.д....

Волшебный мир сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце» в книге и мультипликационном фильме

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"269","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11925131","...