Автоматизация звука С в слогах,слогах и предложениях
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука С в слогах,слогах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_s_v_slogahslovah_i_predlozheniyah.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИ

  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах,
    словах и предложениях.
  • Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в
    словах.
  • Упражнять в правильном употреблении обобщающих тер минов.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми пред ложениями.
  • Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Картинка или кукла Света; картинки с изображением детей; игрушка-дразнилка «Снеговик»; комплект предметных карти нок (со звуком [с] в названии и без него); набор парных карти нок; пунктирное изображение кастрюли; картинки «Снеговики».

* * *

1. Организационный момент

Логопед. Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со снеговиком, и они вместе играют.

 

  1. Света и снеговик весело улыбаются друг другу (упраж нение «Улыбка» ), показывают зубки. У кого белее?(упраж нение «Забор».) Бегают по снегу (упражнение «Лопата»),
    прокладывают дорожки (упражнение «Желобок» ), катаются
    с ледяной горки 
    (упражнение «Горка» ). Весело Свете играть
    со снеговиком 
    (артикуляционная гимнастика с игрушкой-
    дразнилкой «Снеговик» ).
  2. Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. По 
    звала друзей на улицу гулять. Решили они слепить снегови ка. Идут дети, а снег под ногами скрипит: с-с-с.

Ребенок, поочередно прижимая ладошки к столу, произносит звук [с].

4.        Стали дети лепить из снега комки.
са-са-са                     сы-сы-сы        сэ-сэ-сэ
ос-ос-ос                     ус-ус-ус        ыс-ыс-ыс
аста-аста-аста         аска-аска-аска        асма-асма-асма
этсэ-этсэ-этсэ         уксу-уксу-уксу        апса-апса-апса

Ребенок сжимает ладони и повторяет за логопедом слоговые ряды.

5.        Большой получился ком, но он не катится. Решили дети
убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
(На столе разложены картинки в виде большого кома.) По 
моги Свете и ее друзьям, убери те картинки, в названии кото рых нет звука [с].

Ребенок выполняет.

Что-то слишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова со звуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детям выполнить эту сложную работу.

Ребенок раскладывает картинки по месту звука в слове. Получилось три кома!

Картинки заменяются кругами разной величины.

6.        Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого
нужно все картинки собрать парами так, чтобы слова в парах
подходили друг другу:

лиса — собака;        сова — сорока;

стакан — кастрюля;       автобус — самолет;
стол — стул;        слива — абрикос.

  Ребенок составляет пары, проговаривая каждое слово и называя каждую пару соответствующим обобщающим термином.

Проверим, крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза, я переверну часть картинок, а тебе нужно будет их вспомнить и назвать. (Переворачивает в каждой паре по одной картинке.)

Ребенок восстанавливает пары: около лисы была ... (собака), самолет был около ... (автобуса) и т.д.

Снеговик получается очень крепким!

7.        Что же можно надеть снеговику на голову? Обведи изображение по точкам и предложи детям этот предмет. Так что
же дети наденут на голову снеговику?

Ребенок. Кастрюлю.

Логопед. Снеговик получился очень высокий. Кто же наденет кастрюлю ему на голову?

Первым пробует Саня, тянется. Помоги ему дотянуться: запомни и повтори слова «снег» и санки».

Ребенок запоминает на слух слова, проговаривает.

Не дотянулся! Пусть попробует Соня. Саня: снег, санки. Соня: снег, санки, сапоги. Света: снег, санки, сапоги, автобус. Костя: снег, санки, сапоги, автобус, насос. Денис: снег, санки, сапоги, автобус, насос, снеговик.

Ребенок каждый раз повторяет все удлиняющуюся цепочку слов.

8.        Кто смог надеть кастрюлю на голову снеговику? Ответь
предложением.

Ребенок. Кастрюлю снеговику смог надеть Денис. Логопед. Из чего сделаем руки снеговику? Ребенок. Руки снеговику сделаем из веток. Логопед. Что вставим снеговику вместо носа? Ребенок. Вместо носа снеговику вставим морковку. Логопед. Из чего Света с друзьями слепили снеговика? Ребенок. Света с друзьями слепили снеговика из снега. Логопед. Довольны дети своей работой, ходят вокруг снеговка, приговаривают:

 Снеговик, снеговик!

С детства к холоду привык.

Ты надел кастрюлю ловко,

Угольки — твои глаза,

Нос твой — красная морковка,

Твоя гордость и краса!

Ребенок по одной строчке повторяет стихотворение за логопедом.

9. Долго дети были во дворе, слепили еще несколько снеговиков, а одного из них Света слепила сама. Угадай, какого снеговка слепила Света: он не грустный, на голове нет миски, а в руке нет зонтика (рис. 4). Запомни описание снеговика и повто ри, какой он. Какой снеговик подходит к этому описанию?

10. Итог занятия.

Логопед. Дети замерзли во время прогулки, побежали домой греться. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня познакомился со Светой и ее друзьями и закреплял произнесение очень важного звука. Какого?

Ребенок. С-с-с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...

Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях; Дифференциация звуков «Р(РЬ)»

Автоматизация звуков «РЬ» в словах, словосочетаниях и предложениях;Дифференциация звуков «Р(РЬ)» в словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи...