В гостях у сказки для детей
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 Ирина Андреевна

Цель 1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Закрепить уважение и любовь к русским народным сказкам.

3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гостях у сказки»

Цель 1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

2. Закрепить уважение и любовь к русским народным сказкам.

3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Задачи: 1.Закреплять  знания детей о русских народных сказках .

2.Продолжать учить детей  узнавать героев  русских народных сказок по иллюстрациям и по прочитанному отрывку из сказки.

3.Развивать внимание детей, активность, воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать (просматривать в свободное от занятий время.)

(Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в зал, садятся на стульчики.)

Воспитатель: (Здоровается с ребятами) 

Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем. Я начну читать сказку, а вы говорите, как она называется.

1. «КОЛОБОК».

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется…»

Воспитатель выносит Колобка (кукла би-ба-бо).

Воспитатель: поет «Песню Колобка, а колобок пляшет для детей»

«Я Колобок, Колобок,

Я на сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И к ребятам пришел!»

Воспитатель: А кто же съел Колобка? (Лиса)

Слушайте следующую сказку.

2. «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

«Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка.

Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал дубочков и давай городить хижину.

Увидела это Лиса и говорит:

- Ты, косой, что это делаешь?

- Видишь, от холоду, избу строю.

«Вишь, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»

Воспитатель выносит Лису (кукла би-ба-бо).

Воспитатель: А мы лисичку не боимся, мы с ней поиграем (надевает детям нагрудные картинки с изображением зайчиков).

Песня-игра «Зайчики и лисичка»

(слова В. Антоновой, музыка Г. Финаровского)

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

3. Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки-побегайки?

(В данном варианте игры лисичкой (куклой би-ба-бо) управляет воспитатель, а все дети исполняют роль зайчиков.)

Воспитатель: Кто же выгнал Лису из дома Зайца? (Петушок)

Воспитатель выносит Петушка (кукла би-ба-бо).

Воспитатель: Ай да Петя-петушок! У него хвост с узорами, сапоги со шпорами! Давайте петушка порадуем – громко песенку споем!

Песня «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Петушок где живет? (На птичьем дворе.)

А он живет один? (Нет.)

А с кем? (С курочкой и цыплятами.)

3. «КУРОЧКА РЯБА»

«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…»

Воспитатель выносит Курочку (би-ба-бо).

Воспитатель:  Хочет курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А вы хотите погулять с курочкой? Тогда вы будете цыплятки.

Песня-инсценировка «Цыплята»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

4. Теремок

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

5.Репка

Кто- то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это....

6.«МАША И МЕДВЕДЬ»

«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

- Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…»

Воспитатель выносит Медведя (би-ба-бо).

Воспитатель:Хотите с Мишкой поиграть?

Игра «У медведя во бору»

(2-3 раза)

 Какие вы молодцы, много сказок знаете! А теперь давайте закрепим и вспомним, какие животные, к нам пришли и из каких сказок.

Вот и подошло время расставаться со сказочными героями. А на прощанье давайте мы с вами весело станцуем!

Пляска «Топни, ножка моя!»

Под музыку дети выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки.

Слайд 2

Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдём от страницы к странице. Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться. Неважно, что с книжкой знакомы давно мы, Пускай и с героем отлично знакомы, И чем там закончится тоже известно. Хорошие книжки всегда интересны. Сказочная викторина

Слайд 3

Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Сказки – ложь, да в них намёк, Добрым молодцам урок !

Слайд 4

Цели и задачи : 1.Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Закрепить уважение и любовь к русским народным сказкам. 3. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Слайд 5

1.Закреплять знания детей о русских народных сказках . 2.Продолжать учить детей узнавать героев русских народных сказок по иллюстрациям и по прочитанному отрывку из сказки. Развивать внимание детей, активность, воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать (просматривать в свободное от занятий время.) Задача

Слайд 6

Узнай сказку по иллюстрации

Слайд 7

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется…» колобок

Слайд 8

« Песня и пляска колобка »

Слайд 9

« Я Колобок, Колобок, Н а сметане мешен, На окошке стужен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И к ребятам пришел! »

Слайд 10

Заюшкина избушка «Жил-был на поле серенький зайчик, да жила Лисичка-сестричка. Вот как пошли заморозки, стал Зайка линять, а как пришла зима студеная, со вьюгой да со снежными сугробами, Зайка с холоду и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить: натаскал дубочков и давай городить хижину. Увидела это Лиса и говорит: - Ты, косой, что это делаешь? - Видишь, от холоду, избу строю. «Вишь, какой догадливый, - подумала Лиса – Давай-ка и я построю избу – только уж не лубочный домок, а палаты, хрустальный дворец»…»

Слайд 11

Песня – игра «Зайчики и лисичка» слова В Антоновой, музыка Г. Финаровского

Слайд 12

1 . По лесной лужайке Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки . 2. Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки-побегайки . 3. Вот бежит лисичка, Рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки ?

Слайд 13

Песня «Петушок»

Слайд 14

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Громко песни поешь, Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

Слайд 15

«Жили себе дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое…» Курочка ряба

Слайд 16

Песня-инсценировка «Цыплята» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Слайд 17

1. Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. 2. " Ко-ко-ко , ко-ко-ко , Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите!" 3. Съели толстого жука, Дождевого червяка, Выпили водицы Полное корытце.

Слайд 18

Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. теремок

Слайд 19

Кто- то за кого-то ухватился крепко. Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Кто же это.... репка

Слайд 20

«Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. - Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками! - Иди, только смотри, от подружек не отставай – не то заблудишься. Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – т ушла далеко-далеко от подружек…» Маша и медведь

Слайд 21

Игра «У медведя во бору»

Слайд 22

Прекрасно вот и собрали всех героев вместе!!!

Слайд 23

Пляска «Топни, ножка моя!»

Слайд 24

Презентацию подготовила Подлесных Ирина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста

Программа по обучению детей театральному искусству «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы А.И.Бурениной «Театр всевозможного», Т.С.Григ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...