Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Электроприборы и бытовые приборы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мохова Мария Владимировна

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Электроприборы и бытовые приборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_i_bytovye_pribory.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область: речевое развитие

Младшая группа

Тема. Электроприборы и бытовые приборы

Цель. Совершенствование речевых навыков

Задачи.

Образовательная:

1. Знакомство с электрическими и бытовыми приборами

2. Совершенствовать умение слушать, соотносить движения со словами;

3. Уточнять освоение детьми передачи эмоций радости, удивления;

4. Обобщать навык реализации самостоятельной творческой деятельности.

Развивающая:

1. Развивать коммуникативные умения с помощью речевых и неречевых средств;

2. Развивать позитивное взаимодействие в детском коллективе, чувство эмпатии;

3. Развивать позитивное отношение к творческой деятельности;

4. Развивать эстетическое отношение к природе и окружающему миру;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Коррекционно-развивающая:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику

2. Формировать навык звукоподражания на материале звуков, слогов, простых слов

3. Совершенствование речевого дыхания

4. Развитие фонематических процессов

5. Обогащение словарного запаса

6. Развитие грамматического строя речи

Воспитательная:

- воспитание доброжелательности;

- воспитание способности культурного общения со сверстниками.

Оборудование: кубик с картинками для артикуляционной гимнастики, карточки с приборами (пылесос, стиральная машина, утюг, фен, холодильник, чайник, вентилятор, телефон, электрическая плита, микроволновая печь) и парами для них (продукты, вода, человек, которому жарко, ухо, пирог, блюдо), таз, манка, мелкие игрушки в разной позе (сидят, стоят, идут и т.п.), платочек, утюг, собранные в пучок разрезанные пакетики (помпон), игрушки (зайчик, мишка, кукла), колокольчик, погремушка, барабан

Ход работы

I часть.

Организационный момент, сообщение цели

К нам сегодня в гости прилетела Сорока. Ей подарили много разных предметов, а она не знает, как они называются! Поможем ей? Ребята, садитесь на подушки, берите колокольчики и повторяйте за мной движения и слова:

Дили- дили-дили-дили - 
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили - 
Колокольчики будили
Всех жуков (Ж), пауков (Ш)
И веселых мотыльков (С).
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат (Э) и ежат (Ф),
Всех ленивых медвежат (Ы).
И воробышек проснулся (И),
И галчонок встрепенулся (А).
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день!

II часть.

1. Чтобы нам не засыпать, пойдёмте играть с нашим кубиком: ЛЯГУШКА, ЧАСЫ, ДУДОЧКА, ТОЛСТУШКА, КАЧЕЛИ, МЯЧ. (артикуляционная гимнастика)

2. Скажите мне, чтобы я открыла коробку Сороки (ОТКРОЙ).

Вот первый предмет:

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер ТУ.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. ( Пылесос)

Из чего он состоит? Что делает? Покажем Сороке, как нужно пользоваться пылесосом: П-П-П-П. Что ты делаешь? (ЧИЩЮ).

3. В доме есть у нас помощница,
Она все делает сама,
Ты только положи в нее
Бельё  и каплю порошка. (Стиральная машина)

Посмотрите, а это что? (ТАЗ). Раньше вещи стирали в тазу. Где проще стирать, в тазу или стиральной машине? (В ТАЗУ) Верно, тут нужно стирать руками, а машина всё делает сама.
Сорока хотела постирать и случайно рассыпала порошок. И в нём потерялись разные игрушки.  Найдите на ощупь и достаньте того, кто: стоит, сидит, идёт, лежит, прыгает, плывёт, летит, едет, играет, звонит, лает, воет, мяукает. Что он делает?

4. Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг
Электрический... (Утюг)

Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. Для чего нужен утюг? Из чего состоит утюг?  Для чего ручка?  Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет? Обожжёмся (АЙ)
Погладьте платочек утюгом.  (ГЛАЖУ, П-П-П-П-П)

5. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер (ФЕН).
Представим, что мы фен и будем сушить волосы. (Разрезанные пакетики)

Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку.

6. Но это не все предметы, которые подарили Сороке.

Я раздам вам картинки с предметами, а вы повесьте их к их паре на доску:
Холодильник – продукты; (издаём звук [П])
Чайник – вода; (С)
Вентилятор – человек, которому жарко; (Ф)
Телефон – ухо; (АЛО)
Электрическая плита – пирог (Ш)
Микроволновая печь – блюдо (Ж)

7. К Сороке пришли её друзья и хотят с вами поздороваться.
Зайчик играет на колокольчике и здоровается: ЭЭЭ
Мишка играет на погремушке и здоровается: ЫЫЫ
Кукла играет на барабане и здоровается: ООО
Поздоровайся с ними!

8. У нас на доске висит много электроприборов. Посмотрим, как вы их запомнили. Закрывайте глаза. Чего не стало?

9. Можно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых? (НЕТ) Может случиться пожар, как у одной кошечки.

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром: КО-КО-КО
Заливать кошкин дом: КО-КО-КО
А лошадка - с фонарем: И-ГО-ГО – И-ГО-ГО
А собачка - с помелом: АВ-АВ-АВ
Серый заюшка - с листом: П-П-П
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!

 III часть.

Сегодня мы встретили Сороку и помогли ей узнать бытовые и электрические приборы! Размялись, поиграли с нашим язычком и волшебным кубиком, почистили пол пылесосом, нашли в стиральном порошке игрушки, погладили утюгом, посушили волосы феном, нашли пары для картинок, поздоровались с зайчиком, мишкой и куклой, поиграли с приборами в прятки и узнали, что если ими пользоваться без взрослых, то может быть пожар как у кошки!  Какие мы молодцы! Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Весна"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Весна"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Вода-воздух"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Вода-воздух"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Лето"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Лето"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Цветы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Цветы"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Музыкальные инструменты"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Музыкальные инструменты"...

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Электроприборы и бытовые приборы"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Электроприборы и бытовые приборы"...