Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Аленушки и братца Иванушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бреславская Светлана Константиновна

Вспомнить с детьми названия знакомых русских народных сказок, уточнить, почему они называются народными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx437.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней групп «В гостях у Аленушки и братца Иванушки».

Автор занятия: Бреславская С.К.

Программное содержание:

- Вспомнить с детьми названия знакомых русских народных сказок, уточнить, почему они называются народными. Вспомнить в какие костюмы одеты герои сказок, как называется русская национальная одежда. Прочитать знакомые русские потешки, песенки.

  • Закрепить умение лепить из целого куска пластилина. Правильно передавать пропорции тела домашних животных, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Оборудование: дерево березка, плетень, избушка, игрушки животных, масочки гусей, куклы в национальной одежде.

Ход занятия.

        (В гости к детям пришли куклы Аленушка  и Иванушка, одетые в русскую национальную одежду).

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Куклы здороваются с детьми).

 -Здравствуйте люди добрые, низкий поклон вам!

Воспитатель:

-Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по - особенному. Из какой сказки они к нам пришли? (из сказки «Гуси-лебеди»),

Посмотрите на одежду Иванушки и сестрицы Аленушки. Такие одежды носили крестьяне в стародавние времена на Руси. Посмотрите во что одета Аленушка? (белая рубаха, сарафан, косынка).

-А на Иванушке? (рубашка-косоворотка, штаны). А вот обуты они в лапти. -Ребята. А какие еще русские народные сказки вам известны? (дети перечисляют).

- Чему нас учат русские народные сказки?

(доброте, мужеству, взаимовыручке).

  • А почему их называют русскими народными сказками? (они придуманы в народе, простыми людьми). Молодцы, сказки вы знаете, а хотите попасть к Аленушке и Иванушке в гости?

-Вспомните, где они жили с матушкой и батюшкой? (в деревне).

- А теперь, закроем все глаза и скажем:

Один и два и пять и восемь,

в сказку      всех вас переносим!

-Вот мы и оказались во дворе, где живут Аленушка с братцем Иванушкой. А вот и скамеечка, куда посадила Аленушка братца, а сама заигралась на улице.

  • А кто помнит, что дальше было с Иванушкой и Аленушкой? (гуси — лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге).
  • Правильно, но Аленушка, ведь спасла своего братца! Она его очень любила. И как видите больше она его одного никогда не оставляет, они всегда и везде вместе!

Аленушка:

Да я умница - разумница,

 Про знает вся улица!

Петух да курица,

Кот да кошка,

Да мой друг Ермошка.

Воспитательль:

Конечно же ты умница

А покажи Аленушка нам,

 кто у вас живет?

Аленушка:

 Вот петушок!

Он у нас горластый.

На ногах его сапожки.

На ушах висят сережки.

На голове гребешок.

Вот какой он петушок!

Воспитатель:

Услышал петушок, что о нем говорят, взлетел на плетень.

(громко запел).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масленая головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Воспитатель:

Посмотрите, а кто это здесь прячется! (находим козленка)

А мы и про козленка потешку знаем.

Привяжу я козлика к белой березе.

Стой мой козлик, сто не бодайся.

Белая береза стой не ломайся!

Иванушка:

 А еще с нами коровушка живет!

Уж как я свою коровушку люблю.

Свежей травушкой Буренушку кормлю.

 Ты ступай моя коровушка домой.

Напою тебя водою ключевой!

Воспитатель:

И про коровку наши ребята потешку знают!

Ранним рано по утру

Пастушок

туру-ру-ру,

а коровки в лад ему.

Затянули му-му-му.

Ты Буренушка ступай.

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молоком!

-Ребята, а вот кот Мурлыка на забор взобрался! (вспомним потешку про котика).

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

-А вот ребята посмотрите и конь, и барашек. Вспомним потешку про коня и барашка.

Конь бежит, вся земля дрожит.

 В поле травушка муравушка

Ничком лежит. Это чей такой конь?

Для какого молодца?

Этот конь богатырь

Для Ивана - молодца!

Шел баран по крутым горам

По тропинке годной,

Шел баран черный

И на мостике горбатом,

Повстречался с белым братом!

Воспитатель:

-Ребята, красиво у Аленушки с Иванушкой, уютно!

- А вот на подсолнушке божья коровка

сидит. Расскажите потешку о ней.

Божья коровка,

Черная головка.

Полети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного да белого,

Только не горелого.

-Посмотрите, ребята, а вот гусь пришел белый. А где же серый? Давайте споем песенку про веселых гусей.

(воспитатель надевает шапочки гусей детям на головы. Вместе  исполняют все песенку «Два веселых гуся».)

Жили у бабуси два веселых гуся.

Один белый,

другой серый

Два веселых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее.

Один белый, другой серый

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки.

В луже у канавки.

Один белый,

другой серый.        

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся,

Ой, пропали гуси.

Один белый,

другой серый

Выходили гуси,

кланялись бабусе.

Один белый,

другой серый.

Кланялись бабусе.

Воспитатель;

-Вот какие гуси проказники! Хорошо в гостях, в деревне! Кого только мы не встретили: и кота, и барашка, и козленка. А как можно назвать всех одним словом? (домашние животные).

И все они такие милые и добрые.

- А кто вам понравился из домашних животных больше? Давайте вылепим их из пластилина.  

(Дети лепят понравившееся животное).

-Какие вы молодцы! Очень было нам интересно в гостях. Но путешествие наше окончено. Пора возвращаться в детский сад. А вылепленных животных, мы возьмем с собой. Покажем всем с кем мы встречались в сказке.

Раз, два, пять, восемь

В детский сад нас переносит!

-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята?


img124


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »

Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...