Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Аленушки и братца Иванушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Вспомнить с детьми названия знакомых русских народных сказок, уточнить, почему они называются народными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 437.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней групп «В гостях у Аленушки и братца Иванушки».
Автор занятия: Бреславская С.К.
Программное содержание:
- Вспомнить с детьми названия знакомых русских народных сказок, уточнить, почему они называются народными. Вспомнить в какие костюмы одеты герои сказок, как называется русская национальная одежда. Прочитать знакомые русские потешки, песенки.
- Закрепить умение лепить из целого куска пластилина. Правильно передавать пропорции тела домашних животных, используя усвоенные ранее приемы лепки.
Оборудование: дерево березка, плетень, избушка, игрушки животных, масочки гусей, куклы в национальной одежде.
Ход занятия.
(В гости к детям пришли куклы Аленушка и Иванушка, одетые в русскую национальную одежду).
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Куклы здороваются с детьми).
-Здравствуйте люди добрые, низкий поклон вам!
Воспитатель:
-Какие странные гости к нам пожаловали. И одеты чудно и здороваются по - особенному. Из какой сказки они к нам пришли? (из сказки «Гуси-лебеди»),
Посмотрите на одежду Иванушки и сестрицы Аленушки. Такие одежды носили крестьяне в стародавние времена на Руси. Посмотрите во что одета Аленушка? (белая рубаха, сарафан, косынка).
-А на Иванушке? (рубашка-косоворотка, штаны). А вот обуты они в лапти. -Ребята. А какие еще русские народные сказки вам известны? (дети перечисляют).
- Чему нас учат русские народные сказки?
(доброте, мужеству, взаимовыручке).
- А почему их называют русскими народными сказками? (они придуманы в народе, простыми людьми). Молодцы, сказки вы знаете, а хотите попасть к Аленушке и Иванушке в гости?
-Вспомните, где они жили с матушкой и батюшкой? (в деревне).
- А теперь, закроем все глаза и скажем:
Один и два и пять и восемь,
в сказку всех вас переносим!
-Вот мы и оказались во дворе, где живут Аленушка с братцем Иванушкой. А вот и скамеечка, куда посадила Аленушка братца, а сама заигралась на улице.
- А кто помнит, что дальше было с Иванушкой и Аленушкой? (гуси — лебеди унесли Иванушку к Бабе-Яге).
- Правильно, но Аленушка, ведь спасла своего братца! Она его очень любила. И как видите больше она его одного никогда не оставляет, они всегда и везде вместе!
Аленушка:
Да я умница - разумница,
Про знает вся улица!
Петух да курица,
Кот да кошка,
Да мой друг Ермошка.
Воспитательль:
Конечно же ты умница
А покажи Аленушка нам,
кто у вас живет?
Аленушка:
Вот петушок!
Он у нас горластый.
На ногах его сапожки.
На ушах висят сережки.
На голове гребешок.
Вот какой он петушок!
Воспитатель:
Услышал петушок, что о нем говорят, взлетел на плетень.
(громко запел).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масленая головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь.
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
Воспитатель:
Посмотрите, а кто это здесь прячется! (находим козленка)
А мы и про козленка потешку знаем.
Привяжу я козлика к белой березе.
Стой мой козлик, сто не бодайся.
Белая береза стой не ломайся!
Иванушка:
А еще с нами коровушка живет!
Уж как я свою коровушку люблю.
Свежей травушкой Буренушку кормлю.
Ты ступай моя коровушка домой.
Напою тебя водою ключевой!
Воспитатель:
И про коровку наши ребята потешку знают!
Ранним рано по утру
Пастушок
туру-ру-ру,
а коровки в лад ему.
Затянули му-му-му.
Ты Буренушка ступай.
В чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молоком!
-Ребята, а вот кот Мурлыка на забор взобрался! (вспомним потешку про котика).
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
-А вот ребята посмотрите и конь, и барашек. Вспомним потешку про коня и барашка.
Конь бежит, вся земля дрожит.
В поле травушка муравушка
Ничком лежит. Это чей такой конь?
Для какого молодца?
Этот конь богатырь
Для Ивана - молодца!
Шел баран по крутым горам
По тропинке годной,
Шел баран черный
И на мостике горбатом,
Повстречался с белым братом!
Воспитатель:
-Ребята, красиво у Аленушки с Иванушкой, уютно!
- А вот на подсолнушке божья коровка
сидит. Расскажите потешку о ней.
Божья коровка,
Черная головка.
Полети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного да белого,
Только не горелого.
-Посмотрите, ребята, а вот гусь пришел белый. А где же серый? Давайте споем песенку про веселых гусей.
(воспитатель надевает шапочки гусей детям на головы. Вместе исполняют все песенку «Два веселых гуся».)
Жили у бабуси два веселых гуся.
Один белый,
другой серый
Два веселых гуся.
Вытянули шеи, у кого длиннее.
Один белый, другой серый
У кого длиннее.
Мыли гуси лапки.
В луже у канавки.
Один белый,
другой серый.
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся,
Ой, пропали гуси.
Один белый,
другой серый
Выходили гуси,
кланялись бабусе.
Один белый,
другой серый.
Кланялись бабусе.
Воспитатель;
-Вот какие гуси проказники! Хорошо в гостях, в деревне! Кого только мы не встретили: и кота, и барашка, и козленка. А как можно назвать всех одним словом? (домашние животные).
И все они такие милые и добрые.
- А кто вам понравился из домашних животных больше? Давайте вылепим их из пластилина.
(Дети лепят понравившееся животное).
-Какие вы молодцы! Очень было нам интересно в гостях. Но путешествие наше окончено. Пора возвращаться в детский сад. А вылепленных животных, мы возьмем с собой. Покажем всем с кем мы встречались в сказке.
Раз, два, пять, восемь
В детский сад нас переносит!
-Вот мы и в детском саду! Понравилось вам наше путешествие ребята?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"
Путешествие детей по русским народным сказкам: "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»
Наименование работы: конспект интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...