Сказкотерапия в работе учителя-логопеда ДОО
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Каримова Елена Юрьевна

Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда по использованию опорных схем в развитии связной речи детей с ТНР. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СКАЗКОТЕРАПИЯ  В  РАБОТЕ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОО

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи

для детей старшей группы с ОНР IIIуровня

E:\ФОНЫ ДЛЯ ЛЭПБУКА\gnom_000.jpg

E:\ФОНЫ ДЛЯ ЛЭПБУКА\the-seven-dwarfs-7.png

учитель-логопед

Каримова Елена Юрьевна

Цель: использование опорных схем в формировании лексико-грамматических категорий у детей с ОНР.

Коррекционно-образовательные задачи:формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации) в мнемотаблицах.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речи и совершенствование дикции в скороговорках;развитие образного и логического мышления, воображения, наблюдательности.

Коррекционно-воспитательная задача:воспитывать умение слушать других детей.

Предварительная работа: чтение (рассказывание) сказки Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма (дома с родителями).

Оборудование: восьмицветик с заданиями, опорные схемы на дыхание, вкусный сок; картинки-схемы скороговорки, мнемотаблицы, медали, лэпбук, компьютерная игра «Что сначала?», презентация «Играю с гномами».

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

                                     Он пришёл из сказки к нам,

                                     Постучал тихонько в дом,

                                     В ярко-красном колпаке

                                     Кто же это.... (Гном).

Гном Грамотей со своими друзьями живут в сказочной стране. Попасть в эту страну может каждый. Вы готовы? Тогда вперёд.Гномы придумали для вас разные задания. Выполнив их, вы получите приз. (Задания гномов написаны на цветике-восьмицветике, их читает логопед. Выполнив задание,  дети получают букву. Затем из букв составляют слово: ГРАМОТЕИ).

Задание 1. Дыхательная гимнастика.  (Схемы на дыхание Ипполитовой).

Гном Чихун: «Очень любим мы свой нос. А за что? Вот в чём вопрос!»

Задание 2. Моторика «Фрукты и гусеница».

Гном Простачок: «Я вам приготовил фрукты. А ты гусеница куда? Фрукты кушать, как всегда».

Задание 3. Придумай предложение.

Гном Скромник: «На картинки посмотрите, предложение скажите».

Задание 4. Вкусный сок. (Схема «Я пью .... сок»).

Гном Соня: «Пейте соки, наслаждайтесь, и здоровьем наливайтесь».

Задание 5. ФКМ «Зарядка гномов».

Гном Весельчак: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать».

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко (прыжки).

Задание 6. Скороговорки.

Гном Ворчун: «Произнесите без запинки, скороговорки с картинки».

  • Шашки на столе, шишки на сосне.
  • У ужа – ужата, у ежа – ежата.
  • Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
  • В сумке у мамы сом и сметана; сом – коту, сметана – Степану.
  • Этот дом – для белочек, этот дом – для зайчиков. Этот дом – для девочек,  этот дом – для мальчиков.
  • Жаба в луже сидела, на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

Задание 7. Мнемотаблицы.

Гном Умник: «В руки вы картинки взяли, и стихи вдруг рассказали».

Зимняя прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идём во двор гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

А потом домой пошли,

Суп поели, спать легли.

Снегири.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят.

Улететь хотят.

Шапка.

Шапка шерстяная, наверху помпон.

Круглый, словно мячик,

И пушистый он.

Есть ещё у шапки отворот цветной,

Буду в этой шапке

Бегать я зимой.

Пирог.

Из песка пирог спечём.

В гости маму позовём!

Пригласим и вас, друзья.

Только есть пирог нельзя!

Компот.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много, вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Продукты.

Рыбу, мясо, сок и фрукты

Называем мы продукты.

Молоко и творожок,

И крупу, и пирожок.

Всё, что мы едим и пьём,

Мы продуктами зовём.

Задание 8. Что сначала?Игра на компьютере.

Гном Грамотей: «Мы картинки расставляем, и рассказы сочиняем».

Логопед: Гномы дарят вам медали, Грамотеями вы стали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района»       ОПЫТ РАБОТЫТема: ...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...

Конкурс "Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда"

Педагог всегда стремится помочь развиться личности ребёнка. Чтобы этот процесс проходил естественно, нельзя "выдергивать" ребенка из привычной ему среды, мы лишь можем постараться применить эту среду ...

Использование сказкотерапии в работе учителя-логопеда

В то время как, сказка дает прекрасные образцы речи, подражание которым позволяет ребенку успешно овладеть родным языком. Поэтому она незаменима в коррекционной работе с детьми дош...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Использование элементов сказкотерапиив работе учителя-логопеда...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда.

В наше время количество детей с нарушениями речи увеличивается, на это влияют множество факторов, среди которых социально-культурные условия в которых растут дети.Как начинающий педагог, я сталкиваюсь...

Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...