Конспект занятия: Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Силаева Лариса Евгеньевна

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_domashnie_zhivotnye.odt49.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект№2                                                                                                                                       Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками.                                             Тема недели: «Домашние животные».                                                                                                                         Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме.                                                    Задачи:                                                                                                                                               1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с предлогом с.                                                                                                                                                 2. Развивать память, внимание, связную речь, умение использование существительное в единственном и во множественном числе, развивать слух, укреплять артикуляционный аппарат                                                                                                      3. Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.                                                                                                               Наглядный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, к нам гости пришли!

1. Игра «На картинку мы глядим».

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые, так и их детёныши. Педагог читает рифмованный текст, дети повторяют вслед за ним каждое предложение. Игра повторяется два – три раза.

Мы на стульчиках сидим,                                                                                                                 На картинки мы глядим,                                                                                                                       Вот кошка с котятами,                                                                                                                          Вот собачка со щенятами,                                                                                                           Вот свинья с поросятами,                                                                                                                                                                 Вот лошадь с жеребятами.

Воспитатель:- А теперь представьте, что вы котята.

2. Речевая подвижная игра «Мы котята».

Воспитатель предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Игра повторяется, дети пытаются повторять текст.

Мы котята, мы котята, мы идём, мы идём                                                                                            И на ножки, и на ножки мы встаём, мы встаём.                                                                                Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем                                                                                Лапками мы топаем, топаем, топаем.                                                                                         Мы виляем хвостикам, хвостикам, хвостикам,                                                                                    Нюхаем мы носикам, носикам, носикам                                                                                                (дыхательные упражнения: вдох-выдох)

3. Игра «Кто где?»

Воспитатель использует картинки с предыдущей игры. Он просит детей показать, где на картинке взрослое животное, а где детёныш: «Где кошка? Где котята? Как котята мяукают? Кошка взрослая, а котята детёныши. (дети повторяют предложения индивидуально) ». «Где собачка? А где щенята? Собачка взрослая, а щенята детёныши. Как лает собачка?. (аналогичная работа проводится с другими картинками) ».

Воспитатель:  Эти животные живут рядом с человеком. Человек должен ухаживать за ними, кормить их. У кого дома есть кошка или собака? Никогда не обижайте их. Любите. А нашим животным пора идти домой. Давайте скажем им: «До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

конспект занятия домашние животные

совершенствование знаний о домашних животных...