Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Зайкова Жанна Львовна

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_rechevomu_razv._ml.gr_.docx23.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №26 «Теремок»

    662200 г. Назарово Красноярского края

    Конспект

    непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию

    в младшей группе общеразвивающей направленности

     на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

    Разработала: Зайкова Жанна Львовна

                                                                 воспитатель первой  квалификационной        

                                                                 категории

                                                                 

             

    Назарово 2017 г.

    Цель:   формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

    Задачи:

    Образовательные:

    - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

    - активизировать речевые высказывания;

    - упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

    Развивающие:

    - развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

    Предполагаемые  результаты:

    Дети получат  представление о

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить успевать и выполнять действия вместе со всеми;  «Речевое развитие» - учить произносить общий текст  вместе со всеми; «Познавательное развитие» - расширять представление об устном народном творчестве;  «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно-эстетическое» - вызывать положительные эмоции при рассматривании ярких иллюстраций.

    Предварительная работа:

    • Чтение детям сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
    • Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

       Материалы и оборудование:

    • запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

    Методические приемы:

    • Наглядные:  рассматривание картинок, иллюстраций, персонажей из сказок.
    • Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы  к детям.
    • Практические: речевая игра, игровая мотивация, пение песен, выполнение упражнения

    Использованные технологии:

    • Игровая.
    • Социо-игровые подходы- за детьми сохраняется право выбора.

    Взаимодействие с родителями:

    Привлечение родителей  к изготовлению  дидактических игр  и пособий по сказкам.

    Ход  занятия:

    Воспитатель:

    -  Ребята, вы любите сказки?

    - А кто знает, где живут сказки?

    - А хотите узнать?

    - А живут сказки в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?

    - А вы   сможете их узнать?

    - А давайте попробуем! Едем в гости к сказкам? Тогда  садимся в веселый поезд.

    - Набирает поезд ход,

    Машинист глядит вперед.

    Держимся мы друг за друга

    И никто не отстает.

    Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

    Воспитатель вместе с детьми  «едут» по группе,  поют песню «Паровоз».

    Поезд останавливается на сказке «Колобок».

    Воспитатель: 

    - Не лежалось на окошке

    Покатился по дорожке….

    -  Кто покатился по дорожке? (Колобок)

    - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

    -  Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

    -  От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

    -  Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

    - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

    Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

    Воспитатель:

    - Дети, а вы  хотите поиграть с героями сказки?

    Речевая игра:

    - Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).

    Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).

    А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).

    Воспитатель:

    -   Дальше поедем? Тогда садитесь в поезд, едем дальше в другую сказку.

    - Гудит большой паровоз:  У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

    Дети повторяют за воспитателем.

    Воспитатель: 

    - В какую сказку мы приехали, кто догадался?

    -  В этом домике живет

    Очень маленький народ:

    Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

    Серый волчонок — вот чудеса!

    Только Мишка им помог,

    Развалил их …… (Теремок).

    -  А кто в теремочке живёт?

    Дети отвечают:

    - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

    Воспитатель: 

    - А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

    - Давайте поможет построить героям новый теремок.

    - Тук да тук молотком (Дети кулачком стучат по кулачку)

    Мы построим новый дом

    Дом высокий (Дети  руки вверх вытянуть).

    Дом с окном (Дети  руки вместе и развести в стороны).

    С острой крышей и трубой. (Дети  руки в виде крыши).

    В доме мы живем с тобой (Дети обнимаются).

    - А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

    - Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

    Дети  двигаются, выполняя полу присед.

    - Посмотрите, что это? (Это репка)

    - Мы попали в сказку «Репка».

    - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

    - Кто посадил репку? (Дед)

    -  Кого позвал Дед? (Бабку)

    -  Кого позвала Бабка? (Внучку)

    -  Кого позвала Внучка? (Жучка)

    -  Кого позвала Жучка? (Кошку)

    - Кого позвала Кошка? (Мышку)

    Дети расставляют героев сказки по порядку.

    - Вот теперь все хорошо.

    -  Проверим колеса. (Дети  стучат кулачками по коленочкам).

    - Садимся в поезд и едем дальше.

    - Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Дети повторяют слова за воспитателем).

    -  Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

    -  Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

    -  Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

    - Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко).

    Игра «Собери яичко».

    Дети  собирают разрезную картинку «Золотое яичко».

    - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

    -  А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

    Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу.

    Воспитатель:

    - Ребятки, вам понравилось путешествовать?

    - А что понравилось?

    - В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

    - Какое у вас было настроение?

    - Почему?

    - Потому что вы очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

    - И  для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти  красивыми, добрыми и дружными.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Путешествие в страну Смешариков"

    В конспекте занятия показана работа над формированием умения составлять связные описательные рассказы по схемам....

    Конспект НОД по художественному развитию в младшей группе на тему « Ягодки и яблочки на тарелочке»

    Полное проведение занятия по нетрадиционной технике рисования  с добовление стихов....

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе...

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему "Я и моя семья"...

    Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему : "Домашние животные и их детёныши"

    Уточнить и закрепить представления о домашних животных и их детёнышах....

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

    Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...