Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алиева Севиля Сейфаловна

Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Конспект

по познавательно-речевому развитию

в младшей группе «Колобок»

для детей 2-3 лет

на тему: «Весеннее путешествие».

        Воспитатель:

        Алиева С.С.

Нижневартовск 2018 год

Цель: формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность и любознательность.
  • Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.
  • Продолжать формировать у детей позитивное отношение к объектам и предметам окружающего мира.
  • Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, активизировать в речи детей слова (солнечный, жёлтый, похож на солнышко, )
  • Развивать детскую активность, пробудить стремление к самостоятельности
  • Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать отзывчивость и желание помогать.
  • Воспитывать проявление у каждого ребенка активного, действенного участия как к людям, так и к животным и растениям.

Предполагаемый результат: формирование основ самосознания, обеспечение процесса индивидуализации в развитии и приобщении ребенка к общечеловеческим ценностям средствами игровой деятельности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение худ. литературы, трудовая.

Материал: ширма с  панорамой леса с изображениями животных; картинки с животными; деревья, кусты, игрушки (заяц, медведь, лиса, белка, волк); корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом, косточка), картонное изображение (обклеенное желтой фольгой) солнечного зайчика, круглая коробка (желтого цвета) с конфетами, аудиозаписи: «Приветствие», «Белочка танцует», маленькое зеркало, цветок в горшке, аудиозапись «Приветствие» (Е.Железнова)

Ход занятия:

Приветствие:

В группе звучит мелодия «Приветствие» (Е.Железнова)

Дети усаживаются на стулья. Воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам в гости прискакал, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. (Водит солнечного зайчика по ширме)

Из-за  ширмы появляется «Солнечный зайчик».

Солнечный зайчик: Это я - Солнечный зайчик. Посмотрите на меня. У меня шубка не белая, не серая, а желтая, солнечная!

Сегодня я иду в гости к своему братцу лесному зайцу. Несу корзинку с угощеньями для зайчика и его лесных друзей зверей, а вы ребята хотите пойти со мной?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда приготовьтесь в путь. Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!

Мы ногами топ, топ 
Мы руками хлоп, хлоп 
Мы глазами миг, миг 
Мы плечами чик, чик 
Раз сюда, два сюда
 
(повороты туловища вправо и влево) 
Покружись, покружись и в гостях ты окажись.

Солнечный зайчик: Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Посмотрите в разных углах групповой комнаты находятся картинки. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Отгадай и найди»

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это -
(Белка.)

Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это - девица краса,
Ярко-рыжая -
(Лиса.)

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк.)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? -
(Медведь.)

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы
(Зайка)

Из-за ширмы появляется серый зайчик: Здравствуйте ребята!

Как я рад , что вы меня сумели отгадать. А мне можно с вами поиграть?

Дети: Да!

Словесная игра

«Кто лает, кто прыгает, кто плавает, кто летает».

(Медведь,  лягушка, заяц, птица, лиса, волк, рыбка, собака, белка).

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например:

при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте;

при слове «рыбка» - имитируют плывущую рыбу;

при слове «птица» - изображают полёт птицы.

Из-за ширмы появляется белка: Здравствуйте ребята! Я за вами давно наблюдаю и хочу тоже с вами подружиться. Можно мне с вами поиграть.

Дети: Да!

Белочка: Ну, тогда слушайте и повторяйте за мной.

Проводится физминутка.

Воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как белочки:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше!!!

Из- за ширмы появляется лиса: Ой, ой! Где же мой хвостик!

Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики.

Нужно, ребята, правильно найти животному его хвост.

Лиса: Ребята, а вы нам поможете?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Лисичка, а еще есть кто-нибудь в лесу?

Лиса: Еще в лесу живет волк.

Из-за ширмы появляется волк и поет песенку:

Дружбу я вожу с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.

Зубы я свои точу, 
Чтобы съесть бельчонка и серого зайчонка. У-у-у-у! 

Солнечный зайчик: Ребята, чтобы лесные жители не обижали друг друга, давайте раздадим им угощение. Вы помните кто чем питается?

Дидактическая игра «Чудесная корзинка».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзины угощенье.

Воспитатель: (называет имя ребенка), что это? Правильно, морковка. А кто любит морковку кушать? Угости зайчика морковкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т.д. (для лисы рыбка, для белки орешек, для волка косточка, для мишки баночка с медом)

Воспитатель: Ребята у нас в корзинке осталось еще одно угощение. Для кого же оно?

Дети: Для медведя.

Из-за ширмы появляется медведь: Спасибо вам, что про меня вы не забыли. У меня для вас тоже есть подарок (большой цветок в горшке).

Ой ну что же с ним случилось?

Дидактическая игра «Помоги цветочку»

Воспитатель обращает внимание детей на то,  что около растения появился значок с грустным (печальным) изображением лица. Выясняет, что бы это значило? Почему растению грустно? (ответы детей). Детям предлагается помочь растению - полить.

Солнечный зайчик: Ребята, вы сегодня молодцы! Подружились с лесными жителями, помогали им, угощали их.

У меня для вас тоже есть угощение.

(круглая баночка с конфетами, украшенная как улыбавшиеся солнышко).

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь?

Дети: Конфеты! Спасибо!

Все герои прощаются с детьми.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вернемся в детский садик, и там будем пить чай с конфетами.

Воспитатель: Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

В детский садик «Сказка»

Вместе мы отправимся

(ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Солнышко весеннее

Сразу всех ребят

(дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Список литературы.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Т.А. Серебрякова. Экологическое образование в дошкольном возрасте.-М.: Издательский центр «Академия»-2006.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному - речевому направлению в младшей группе на тему: «Наш друг светофор»

Цель: - познакомить детей с понятием «светофор»;   - уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (красный, желтый, зеленый)...

Совместная познавательно-речевая деятельность в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Формирование  представлений детей о весенних изменениях в природе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в младшей группе на тему "Весна. Жизнь птиц и диких животных"

Цель: становление эмоционально-положительного отношения к природе.Задачи:Образовательные задачи:Систематизировать знания детей о весне. Закрепить у детей знания о жизни дикихживотных и птиц в весенний...

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"

ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"...