Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Все, что вижу вокруг я – это родина моя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зайкова Жанна Львовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому  развитию в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему: «Все, что вижу вокруг я – это  родина моя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rechevomu_razv._podg.gr_.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому  развитию

 в подготовительной к школе группе  общеразвивающей направленности на тему:

 «Все, что вижу вокруг я – это  родина моя»»

Разработала: Зайкова Жанна Львовна  

                                                             воспитатель  первой квалификационной        

                                                             категории

                                                             

         

Назарово 2015 г.

Цель:     совершенствование  навыков грамотного  построения  предложений, используя все части речи; рассуждать, высказывать свое мнение; знать устойчивые фразы и выражения; объяснять значение слов.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о весенних цветах, полях весной;

-  познакомить с новыми перелётными птицами нашего края,

- дать понятие  слову «возвышенность», «просторы», «степи»;

-  расширить и активизировать словарный запас по теме. 

Развивающие:

- развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о родном крае, о весенних изменениях.

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь,

- формировать умение составлять описательный рассказ, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру, желание познавать его;

- воспитывать дисциплинированность, организованность, коллективизм.

Интеграция образовательных областей: 

«Художественно-эстетическое развитие» - воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру; «Социально-коммуникативное развитие» -  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении;  «Физическое развитие» -  развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат новы знания о родном городе и крае, закрепят старые, поупражняются в построении   предложений, с использованием  всех частей  речи; поучатся рассуждать, высказывать свое мнение; будут знать устойчивые фразы и выражения.

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказки стихов и рассказов назаровских поэтов и писателей.
  • Рассматривание  фотографий о городе Назарово.
  • Рисование достопримечательностей города.

Материалы и оборудование:

  •  проектор, экран, ноутбук, презентация, иллюстрации  о весне, письмо.

Методические приемы:

  • Наглядные: письмо, слайды.
  • Словесные: упражнение, художественное слово; загадки; объяснение воспитателя; вопросы  к детям.
  • Практические:  составление рассказов.

Использованные технологии:

  • Социо-игровые подходы.
  • Здоровьесберегающая: физминутка, дыхательная гимнастика.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение к подбору материала.

Ход  занятия:

Раздается стук в дверь.

         Воспитатель:

-  Ребята! Вам нравится наступивший день?

- А чем он вам нравится?

- Давайте улыбнемся друг другу. Я вам улыбаюсь, и вы мне улыбнитесь! Улыбнитесь, как вы улыбаетесь своей маме, а теперь как улыбается хитрая лисичка, а сейчас как будто, вам подарили маленького котёнка, улыбнитесь от всей души!

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня к нам на почту детского сада пришло письмо.

- Хотите узнать от кого?

- Кто может прочитать на конверте обратный адрес?

- Значит это письмо от мальчика Андрюши  и девочки Ксюши.

- Хотите узнать, что они нам пишут? Вы доверяете мне прочитать это письмо?

 - Послушайте, что они нам пишут.  

Здравствуйте дорогие ребята! Мы пишем вам письмо с севера. У нас за окошком идёт снег, а у вас уже весна. Вчера по телевизору показывали ваш город Назарово, он очень красивый весной. И нам бы очень хотелось узнать о весне в вашем городе. Какая она у вас, весна!

Мы надеемся, что вы много интересного знаете, и напишете нам. Большое вам спасибо! Андрюша и Ксюша.

Воспитатель: 

-  Ребята, мы с вами поможем Андрюше и Ксюше  узнать о весне в нашем городе?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашим родным просторам! И все, что мы с вами сегодня увидим и услышим, мы обязательно им напишем. Вы согласны?

Слайд №1.

-  Перед нами природа  родного края.

- Как бы вам хотелось  назвать эту  картину?

- Придумайте ей название.

- Какими красками одарила весна наши поля?

- Какими цветами?

-  А  кто хочет составить  рассказ по картине? (2-3 ребенка).

Слайд №2

-  Что вы видите на этом слайде? (река  Чулым)

- Кто хочет рассказать  о нашей реке?   А я  буду ваш рассказ записывать  для Андрюши  и Ксюши.

Дети: Составляют рассказ по картине (2-3 ребенка). Остальные слушают, добавляют, поправляют, оценивают.

Воспитатель: 

- Ребята, вам понравились   рассказы?

-  А сейчас давайте мы с вами на минутку превратимся в весенние листочки.

Дыхательная гимнастика «Весенние листочки».

Текст произносит только воспитатель.

- Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

(Пропевание гласных).

Подуй на одуванчик

Дети 3-4 раза дуют на руки-«одуванчики», не раздувая щек.

Воспитатель: 

- Кода наступает весна,  к нам возвращаются наши пернатые друзья. О ком я сейчас говорю?

Слайд №3

-  Перелётные  птицы к нам  возвращаются весной, а не перелётные встречают весну на своей родине. Сейчас я вам расскажу о перелётных птицах нашего края, а после моего рассказа вы мне расскажете о птицах, которые у нас живут и не улетают.

Перелётные птицы:

Слайд № 4     Дикие утки. Голова и шея зелёные,   грудь коричнево-бурая, спина и брюшная сторона тела серого цвета с тонкими поперечными пятнышками. Она живёт в  пресных  водоёмах.

Слайд №5      Скворцы - хорошо уживаются с людьми и встречаются в сельской местности неподалеку от ферм и в более крупных населенных пунктах. Засеянные поля становятся кормовой территорией скворцов, а дома и другие постройки – местами гнездовья.
Слайд №6  Ласточка - живёт в гнезде. Для строительства домов применяют сухие веточки растений, щепки, соломинки. В качестве основного материала используют землю или глину. Скрепляя все составляющие при помощи слюны, образуют шарообразные гнезда.

Воспитатель: 

- А кто из вас может рассказать о перелетных птицах рассказ, чтобы мы могли записать его в письмо?

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/

Пой–ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик,
Эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну а эта – злой орлан,
Птички, птички, по домам.
/руки за спину/

Воспитатель: 

- Отдохнули, продолжаем наш путь. И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Речевая игра: Какой,  какая, какие?

Воспитатель: 

- Сколько хороших и красивых слов вы знаете  о своём любимом городе, о его жителях, о родном крае.

Воспитатель:  

- У меня для вас есть сюрприз. Хотите его узнать? Тогда слушайте:

- Я раскрываю почки,        

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ...

                                                 (Весна)

- Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

— Заглянул к нам месяц ...

                                                  (Март)

- Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

"Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!"

Далеко слышна свирель.

Это будит всех ...

                                                   (Апрель)

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

                                                 (Май)

- Как вы думаете, поему мне захотелось порадовать вас загадками?

- Вам понравилось наше путешествие?

Как замечательно, мы с вами сегодня попутешествовали. Я записала все ваши ответы, рассказы, и каждое ваше слово. Посмотрите, какое мы с вами написали интересное письмо для  ребят. Я думаю, что они очень обрадуются, когда получат наше письмо. Потому, что из нашего письма они узнают много интересного о весне в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему « В поисках математического сундучка» в рамках проведения РМО воспитателей групп предшкольного возраста.

Квест — игра «В поисках математического сундучка»1. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представ...

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.

Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...