Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Галина Анатольевна Яухман

развлечение по русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2018g_2_mladgr_skazki.docx579.87 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, а давайте мы

посмотрим, хорошо ли вы

знаете сказки и отправимся

в сказочное путешествие!

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

Сегодня я приглашаю Вас  отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?

Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

1 слайд - ( волшебная дверца)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в сказочной стране.

А вы хорошо знаете сказки?

 Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

Волшебную книгу открываем  в сказку с вами попадаем:

2 слайд ( книга)

Мишки шли к себе домой,

папа был большой -  большой,

 мама чуть поменьше ростом,

а сынок малютка просто,

 по лесу они гуляли и малину собирали

Воспитатель:

 Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

1.Как звали большого медведя?

2. Как звали медведицу?

3. Как звали медвежонка?

Воспитатель:

Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

( корзинка с шишками)

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки собирал,

 вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

Давайте присядем , отдохнём загадки отгадаем:

  1. Ему надоело лежать на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

3. слайд ( « Колобок»)

  1. Маму ждали с молоком ,

 А пустили волка в дом.

Кем же были эти , маленькие дети?

( Козлята)

4.слайд « Волк и семеро козлят»)

  1. Добрый маленький герой.

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была,

 И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

 Петушок ему помог!

5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

    6.слайд ( книга)

Василиса:

Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

Прибежала бабка, внучка.

Помогали Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь.

Дружно вытащили овощ!!

 7.слайд ( « Репка»)

Вспомним « Кто тянул репку»:

Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

Физкультминутка

Вот ее мы посадили    (наклониться)

И водой ее полили    (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем      (имитация движения)

И из репы кашу сварим       (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

8.слайд ( книга)

Варвара

 Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

 Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их  Ряба.

А кто из вас расскажет сказку « Курочка Ряба»?

9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

Вот мы снова в нашей группе.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

С какими героями повстречались?

        

Ход:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

Сегодня я приглашаю Вас  отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?

Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

1 слайд - ( волшебная дверца)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в сказочной стране.

А вы хорошо знаете сказки?

 Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

Волшебную книгу открываем  в сказку с вами попадаем:

2 слайд ( книга)

Мишки шли к себе домой,

папа был большой -  большой,

 мама чуть поменьше ростом,

а сынок малютка просто,

 по лесу они гуляли и малину собирали

Воспитатель:

 Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

1.Как звали большого медведя?

2. Как звали медведицу?

3. Как звали медвежонка?

Воспитатель:

Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

( корзинка с шишками)

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки собирал,

 вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

Давайте присядем , отдохнём загадки отгадаем:

  1. Ему надоело лежать на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

3. слайд ( « Колобок»)

  1. Маму ждали с молоком ,

 А пустили волка в дом.

Кем же были эти , маленькие дети?

( Козлята)

4.слайд « Волк и семеро козлят»)

  1. Добрый маленький герой.

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была,

 И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

 Петушок ему помог!

5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

    6.слайд ( книга)

Василиса:

Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

Прибежала бабка, внучка.

Помогали Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь.

Дружно вытащили овощ!!

 7.слайд ( « Репка»)

Вспомним « Кто тянул репку»:

Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

Физкультминутка

Вот ее мы посадили    (наклониться)

И водой ее полили    (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем      (имитация движения)

И из репы кашу сварим       (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

8.слайд ( книга)

Варвара

 Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

 Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их  Ряба.

А кто из вас расскажет сказку « Курочка Ряба»?

9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

Воспитатель:

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

Вот мы снова в нашей группе.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

С какими героями повстречались?

        

 МБДОУ «Детский сад №43» - филиал «детский сад №40»

Конспект итогового  занятия по развитию речи

 «Путешествие по сказкам»

 для детей второй младшей группы

C:\Users\Home\Desktop\Г.А.Яухман\моё итоговое занятие\prezentaciya-russkie-narodnye-skazki-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-slide10.png

Воспитатель:

Яухман Г. А.

                                                   г. Славгород 2018г

Цели:

  • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
  • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать интерес к сказкам.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

Воспитатель:    

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Согласны? Тогда в путь!

Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

1 слайд - ( волшебная дверца)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в сказочной стране. А перед вами волшебная книга , но открыть её мы сможем ,если  отгадаем загадки

 2.  Слайд (книга)

загадки любите отгадывать?

  1. Ему надоело лежать на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

3. слайд ( « Колобок»)

  1. Маму ждали с молоком ,

 А пустили волка в дом.

Кем же были эти , маленькие дети?

( Козлята)

4.слайд ( « Волк и семеро козлят»)

  1. Добрый маленький герой.

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была,

 И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

 Петушок ему помог!

5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

 6. Слайд( книга ,щёлчок)

Волшебную книгу листаем   в сказку с вами попадаем, путешествие продолжаем:

Мишки шли к себе домой,

папа был большой -  большой,

 мама чуть поменьше ростом,

а сынок малютка просто,

 по лесу они гуляли и малину собирали

Воспитатель:

 Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

7.слайд( « Три медведя»)

1.Как звали большого медведя?

2. Как звали медведицу?

3. Как звали медвежонка?

Воспитатель:

Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

( корзинка с шишками)

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки собирал,

 вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

8.слайд ( книга)

Варвара

 Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

 Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их курочка   Ряба.( « Курочка  Ряба»?)

А кто из вас знает эту  сказку ?

А кто сможет её рассказать?

9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

    10.слайд ( книга)

Василиса:

Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

Прибежала бабка, внучка.

Помогали Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь.

Дружно вытащили овощ!!

 11.слайд ( « Репка»)

Вспомним « Кто тянул репку»:

Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

Физкультминутка

Вот ее мы посадили    (наклониться)

И водой ее полили    (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем      (имитация движения)

И из репы кашу сварим       (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

Вот и заканчивается путешествие по сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

Вот мы снова в нашей группе.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте, вспомним,  какие сказки  мы знаем?

Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

12.слайд

        

Цели:

  • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
  • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
  • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать интерес к сказкам.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

Воспитатель:    

Ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Согласны? Тогда в путь!

Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

1 слайд - ( волшебная дверца)

Воспитатель:

Вот мы с вами и в сказочной стране. А перед вами волшебная книга , но открыть её мы сможем ,если  отгадаем загадки ( присели)

 ( 2.  Слайд книга)

загадки любите отгадывать?

  1. Ему надоело лежать на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

3. слайд ( « Колобок»)

  1. Маму ждали с молоком ,

 А пустили волка в дом.

Кем же были эти , маленькие дети?

( Козлята)

4.слайд « Волк и семеро козлят»)

  1. Добрый маленький герой.

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была,

 И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

 Петушок ему помог!

5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

 6.  Слайд (книга ,щёлчок)

  • Волшебную книгу листаем   в сказку с вами попадаем, путешествие продолжаем:

Мишки шли к себе домой,

папа был большой -  большой,

 мама чуть поменьше ростом,

а сынок малютка просто,

 по лесу они гуляли и малину собирали

Воспитатель:

 Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

7. слайд (« Три медведя»)

1.Как звали большого медведя?

2. Как звали медведицу?

3. Как звали медвежонка?

Воспитатель:

Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

( корзинка с шишками)

Мишка по лесу шагал,

Мишка шишки собирал,

 вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

8.слайд ( книга)

Варвара

 Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

 Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их курочка   Ряба.( « Курочка  Ряба»?)

А кто из вас знает эту  сказку ?

А кто сможет её рассказать?

9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

    10.слайд ( книга)

Василиса:

Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

Прибежала бабка, внучка.

Помогали Кошка, Жучка.

Мышка к ним пришла на помощь.

Дружно вытащили овощ!!

 11.слайд ( « Репка»)

Вспомним « Кто тянул репку»:

Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

Физкультминутка

Вот ее мы посадили    (наклониться)

И водой ее полили    (имитация движения)

Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем      (имитация движения)

И из репы кашу сварим       (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

Вот и заканчивается путешествие по сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

Вот мы снова в нашей группе.

Итог:

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте, расскажем , какие сказки  мы знаем?

Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

12.Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...