Главные вкладки

    Путешествие по сказкам
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Галина Анатольевна Яухман

    развлечение по русским народным сказкам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_2018g_2_mladgr_skazki.docx579.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ребята, а давайте мы

    посмотрим, хорошо ли вы

    знаете сказки и отправимся

    в сказочное путешествие!

    Ход:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

    Сегодня я приглашаю Вас  отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?

    Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

    Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

    1 слайд - ( волшебная дверца)

    Воспитатель:

    Вот мы с вами и в сказочной стране.

    А вы хорошо знаете сказки?

     Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

    Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

    Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

    Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

    Волшебную книгу открываем  в сказку с вами попадаем:

    2 слайд ( книга)

    Мишки шли к себе домой,

    папа был большой -  большой,

     мама чуть поменьше ростом,

    а сынок малютка просто,

     по лесу они гуляли и малину собирали

    Воспитатель:

     Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

    1.Как звали большого медведя?

    2. Как звали медведицу?

    3. Как звали медвежонка?

    Воспитатель:

    Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

    ( корзинка с шишками)

    Мишка по лесу шагал,

    Мишка шишки собирал,

     вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

    Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

    Давайте присядем , отдохнём загадки отгадаем:

    1. Ему надоело лежать на окошке,

    И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

    3. слайд ( « Колобок»)

    1. Маму ждали с молоком ,

     А пустили волка в дом.

    Кем же были эти , маленькие дети?

    ( Козлята)

    4.слайд « Волк и семеро козлят»)

    1. Добрый маленький герой.

    Разделил свой дом с лисой.

    А лисица злой была,

     И зайчишку прогнала.

    Сам вернуть свой дом не смог,

     Петушок ему помог!

    5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

    Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

        6.слайд ( книга)

    Василиса:

    Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

    Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

    Прибежала бабка, внучка.

    Помогали Кошка, Жучка.

    Мышка к ним пришла на помощь.

    Дружно вытащили овощ!!

     7.слайд ( « Репка»)

    Вспомним « Кто тянул репку»:

    Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

    Физкультминутка

    Вот ее мы посадили    (наклониться)

    И водой ее полили    (имитация движения)

    Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем      (имитация движения)

    И из репы кашу сварим       (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

    Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

    8.слайд ( книга)

    Варвара

     Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

     Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их  Ряба.

    А кто из вас расскажет сказку « Курочка Ряба»?

    9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

    Воспитатель:

    Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

    Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

    Вот мы снова в нашей группе.

    Итог:

    Вам понравилось наше путешествие?

    В каких сказках мы побывали?

    С какими героями повстречались?

            

    Ход:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

    Сегодня я приглашаю Вас  отправиться в путешествие в страну сказок. Согласны?

    Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

    Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

    1 слайд - ( волшебная дверца)

    Воспитатель:

    Вот мы с вами и в сказочной стране.

    А вы хорошо знаете сказки?

     Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

    Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

    Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

    Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

    Волшебную книгу открываем  в сказку с вами попадаем:

    2 слайд ( книга)

    Мишки шли к себе домой,

    папа был большой -  большой,

     мама чуть поменьше ростом,

    а сынок малютка просто,

     по лесу они гуляли и малину собирали

    Воспитатель:

     Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

    1.Как звали большого медведя?

    2. Как звали медведицу?

    3. Как звали медвежонка?

    Воспитатель:

    Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

    ( корзинка с шишками)

    Мишка по лесу шагал,

    Мишка шишки собирал,

     вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

    Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

    Давайте присядем , отдохнём загадки отгадаем:

    1. Ему надоело лежать на окошке,

    И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

    3. слайд ( « Колобок»)

    1. Маму ждали с молоком ,

     А пустили волка в дом.

    Кем же были эти , маленькие дети?

    ( Козлята)

    4.слайд « Волк и семеро козлят»)

    1. Добрый маленький герой.

    Разделил свой дом с лисой.

    А лисица злой была,

     И зайчишку прогнала.

    Сам вернуть свой дом не смог,

     Петушок ему помог!

    5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

    Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

        6.слайд ( книга)

    Василиса:

    Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

    Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

    Прибежала бабка, внучка.

    Помогали Кошка, Жучка.

    Мышка к ним пришла на помощь.

    Дружно вытащили овощ!!

     7.слайд ( « Репка»)

    Вспомним « Кто тянул репку»:

    Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

    Физкультминутка

    Вот ее мы посадили    (наклониться)

    И водой ее полили    (имитация движения)

    Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем      (имитация движения)

    И из репы кашу сварим       (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

    Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

    8.слайд ( книга)

    Варвара

     Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

     Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их  Ряба.

    А кто из вас расскажет сказку « Курочка Ряба»?

    9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

    Воспитатель:

    Ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

    Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

    Вот мы снова в нашей группе.

    Итог:

    Вам понравилось наше путешествие?

    В каких сказках мы побывали?

    С какими героями повстречались?

            

     МБДОУ «Детский сад №43» - филиал «детский сад №40»

    Конспект итогового  занятия по развитию речи

     «Путешествие по сказкам»

     для детей второй младшей группы

    C:\Users\Home\Desktop\Г.А.Яухман\моё итоговое занятие\prezentaciya-russkie-narodnye-skazki-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-slide10.png

    Воспитатель:

    Яухман Г. А.

                                                       г. Славгород 2018г

    Цели:

    • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
    • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
    • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
    • Воспитывать интерес к сказкам.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

    Воспитатель:    

    Ребята, а вы любите путешествовать?

    Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Согласны? Тогда в путь!

    Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

    Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

    1 слайд - ( волшебная дверца)

    Воспитатель:

    Вот мы с вами и в сказочной стране. А перед вами волшебная книга , но открыть её мы сможем ,если  отгадаем загадки

     2.  Слайд (книга)

    загадки любите отгадывать?

    1. Ему надоело лежать на окошке,

    И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

    3. слайд ( « Колобок»)

    1. Маму ждали с молоком ,

     А пустили волка в дом.

    Кем же были эти , маленькие дети?

    ( Козлята)

    4.слайд ( « Волк и семеро козлят»)

    1. Добрый маленький герой.

    Разделил свой дом с лисой.

    А лисица злой была,

     И зайчишку прогнала.

    Сам вернуть свой дом не смог,

     Петушок ему помог!

    5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

     6. Слайд( книга ,щёлчок)

    Волшебную книгу листаем   в сказку с вами попадаем, путешествие продолжаем:

    Мишки шли к себе домой,

    папа был большой -  большой,

     мама чуть поменьше ростом,

    а сынок малютка просто,

     по лесу они гуляли и малину собирали

    Воспитатель:

     Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

    7.слайд( « Три медведя»)

    1.Как звали большого медведя?

    2. Как звали медведицу?

    3. Как звали медвежонка?

    Воспитатель:

    Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

    ( корзинка с шишками)

    Мишка по лесу шагал,

    Мишка шишки собирал,

     вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

    Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

    Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

    8.слайд ( книга)

    Варвара

     Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

     Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их курочка   Ряба.( « Курочка  Ряба»?)

    А кто из вас знает эту  сказку ?

    А кто сможет её рассказать?

    9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

    Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

        10.слайд ( книга)

    Василиса:

    Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

    Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

    Прибежала бабка, внучка.

    Помогали Кошка, Жучка.

    Мышка к ним пришла на помощь.

    Дружно вытащили овощ!!

     11.слайд ( « Репка»)

    Вспомним « Кто тянул репку»:

    Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

    Физкультминутка

    Вот ее мы посадили    (наклониться)

    И водой ее полили    (имитация движения)

    Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем      (имитация движения)

    И из репы кашу сварим       (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

    Вот и заканчивается путешествие по сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад.

    Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

    Вот мы снова в нашей группе.

    Итог:

    Вам понравилось наше путешествие?

    Давайте, вспомним,  какие сказки  мы знаем?

    Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

    Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

    Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

    Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

    12.слайд

            

    Цели:

    • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    • Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
    • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
    • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
    • Воспитывать интерес к сказкам.

    Ход:

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей, они хотят увидеть,  как вы подросли и чему научились. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им воздушный поцелуй!!!

    Воспитатель:    

    Ребята, а вы любите путешествовать?

    Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. Согласны? Тогда в путь!

    Чтобы в эту страну попасть,  нужно произнести  волшебные слова.

    Давайте попробуем. Закрываем глаза,  произносим слова: «Волшебная дверца отворись сказка, сказка покажись!!»

    1 слайд - ( волшебная дверца)

    Воспитатель:

    Вот мы с вами и в сказочной стране. А перед вами волшебная книга , но открыть её мы сможем ,если  отгадаем загадки ( присели)

     ( 2.  Слайд книга)

    загадки любите отгадывать?

    1. Ему надоело лежать на окошке,

    И он покатился в лес по дорожке. ( « Колобок»)

    3. слайд ( « Колобок»)

    1. Маму ждали с молоком ,

     А пустили волка в дом.

    Кем же были эти , маленькие дети?

    ( Козлята)

    4.слайд « Волк и семеро козлят»)

    1. Добрый маленький герой.

    Разделил свой дом с лисой.

    А лисица злой была,

     И зайчишку прогнала.

    Сам вернуть свой дом не смог,

     Петушок ему помог!

    5.слайд ( «Заюшкина избушка»)

     6.  Слайд (книга ,щёлчок)

    • Волшебную книгу листаем   в сказку с вами попадаем, путешествие продолжаем:

    Мишки шли к себе домой,

    папа был большой -  большой,

     мама чуть поменьше ростом,

    а сынок малютка просто,

     по лесу они гуляли и малину собирали

    Воспитатель:

     Отвечайте,  без подсказки, кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)

    7. слайд (« Три медведя»)

    1.Как звали большого медведя?

    2. Как звали медведицу?

    3. Как звали медвежонка?

    Воспитатель:

    Мишутка хочет с вами поиграть. ( П/и « Собери шишки»)

    ( корзинка с шишками)

    Мишка по лесу шагал,

    Мишка шишки собирал,

     вдруг споткнулся Мишка и рассыпал шишки.

    Вы, ребята, помогите, Мишке шишки соберите!

    Страничку книги перевернём,  в новую сказку попадём!

    8.слайд ( книга)

    Варвара

     Как – то мышка – невеличка на пол сбросили яичко.

     Плачет дед и  плачет баба. Успокаивает их курочка   Ряба.( « Курочка  Ряба»?)

    А кто из вас знает эту  сказку ?

    А кто сможет её рассказать?

    9.слайд ( Мнемотаблица по сказке « Курочка Ряба»)

    Дальше  книгу открываем  в сказку попадаем:

        10.слайд ( книга)

    Василиса:

    Дед растил его с душой, вырос овощ пребольшой.

    Долго он его тащил,  не хватало деду сил.

    Прибежала бабка, внучка.

    Помогали Кошка, Жучка.

    Мышка к ним пришла на помощь.

    Дружно вытащили овощ!!

     11.слайд ( « Репка»)

    Вспомним « Кто тянул репку»:

    Дед за репку, бабка за дедку….Вытянули репку!

    Физкультминутка

    Вот ее мы посадили    (наклониться)

    И водой ее полили    (имитация движения)

    Вырастала репка,  хороша и крепка    (развести руки в стороны)

    А теперь ее потянем      (имитация движения)

    И из репы кашу сварим       (имитация еды)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие      (показать «силу»)

    Вот и заканчивается путешествие по сказочной стране. Пора возвращаться в детский сад.

    Закрываем глаза, вместе говорим слова: « 1- 2- 3- сказка в садик нас верни!»

    Вот мы снова в нашей группе.

    Итог:

    Вам понравилось наше путешествие?

    Давайте, расскажем , какие сказки  мы знаем?

    Приготовили свои пальчики ( пальчиковая гимнастика « Сказки»):

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

    Три медведя, Дед и Баба вместе с курочкою Рябой

    Репку мы не забываем, Знаем Волка и козлят.

    Эти сказки мы все знаем.   Этим сказкам каждый рад.

    12.Слайд


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

    Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

    КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

    Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

    Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

    Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...