Интегрированное занятие " Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Вовк Елена Валерьевна

" Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _puteshestvie_v_skazku.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие : «Путешествие в сказку»

В занятии представлены различные виды деятельности :

Игра, аппликация, счёт, отгадывание загадок.

Объединены  занятия  из разных образовательных областей :

(развитие речи, художественно – эстетическое развитие ,познавательное  развитие) .

Основной задачей речевого развития  на нашем занятии является развитие  связной   диалогической речи у детей четвёртого года жизни. Интегрированное занятие способствует: развитию речи детей, формированию познавательного интереса , снятию детской тревожности.

Цель: Расширять словарный  запас детей, развитие связной речи детей.

Задачи :

Научить детей :

-сравнивать предметы по форме , цвету, величине;        

-активно участвовать в игре-драматизации;

-отвечать на вопросы

- аккуратно приклеивать  на лист бумаги (заготовленные заранее детали аппликации).

 Материал : иллюстрации  сказочных персонажей : колобка, зайца, волка, медведя , лисы.

Иллюстрации  апельсина, арбуза, яблока, кубика, книги, коробки, колобка, разноцветных  шариков( красный, жёлтый, зелёный, синий нанизанных на верёвочку).Жёлтый резиновый  мяч с нарисованным лицом. Листы картона, клей, заготовки аппликации, счётные палочки.

Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Колобок», чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование дома с помощью счётных палочек.

                                 Ход занятия

Ребята, посмотрите, кто  к нам в гости сегодня  пришёл?    Колобок(мячик  с нарисованным лицом ) Он потерял свою сказку. Давайте поможем ему  отыскать сказку?

А вы умеете разгадывать сказки?  (ответ детей….)

Тогда слушайте меня внимательно.

«Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку»

                        (заяц)

«Я очень громко лаю ,

Но вас не покусаю,

Потому , что дети –

Есть лучшие на свете!»

                          (собака)

«Косолапый и большой ,

Спит  в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?»

                         (медведь)

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это- рыжая…..(лиса !)»

Молодцы !

Скажите,  пожалуйста : «В какой сказке встречаются все эти звери вместе?»(колобок).

Как вы думаете мы помогли нашему колобку найти свою сказку?

А давайте мы с вами ребята вместе сделаем аппликацию колобка .

У каждого из вас на столе есть листок картона, клей, вырезанные: колобок  и пенёк .Какой формы наши колобки? А какого цвета?  

Молодцы ребята!!

 Наш колобок  так обрадовался , что вы нашли его сказку , что стал прыгать от радости.

Зарядка для глаз:

« Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.»

Ребята наш Колобок решил сфотографироваться с вашими работами, а когда пришёл за фотографией, то оказалось, что все фотографии перепутаны.  Давайте поможем ему найти свои снимки.

Посмотрите, пожалуйста, на изображения предметов: (апельсинов, арбуза, яблок, кубиков, книг, коробок, колобка,  шариков нанизанных на верёвочку.)

Скажите нет ли среди  них колобка? (дети быстро находят колобка). Молодцы!

А теперь найдите, пожалуйста, предметы такой же формы как колобок ( Круглой).

Апельсины – сколько их? А сколько шариков на верёвочке? Какого цвета шарики? Сколько у нас фруктов? А вы знаете, что арбуз это ягода?

Молодцы! А теперь давайте вернёмся к нашей сказке.

Послушайте считалочку:

«Покатился колобок,

Завернул за уголок

По тропинке за ворота,

Вправо через поле в лес,

За берёзками исчез.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто пойдёт его искать?»

Кто помнит, кого из зверей колобок встретил первым? Зайчик съел колобка? А волк съел? Кто встретился колобку после волка ?А кто знает стихотворение про медведя ? « Мишка косолапый по лесу идёт……».

Ребята давайте мы с вами построим домик  из счётных палочек для наших зверей. Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш дом?  (квадрата и треугольника).

Молодцы ребята! Вы сегодня потрудились, помогли колобку найти свою сказку и колобок принёс вам подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке "Садко"

В данном занятии используются различные виды  деятельности, направленные на развитие музыкального вкуса, музыкальной памяти, танцевального творчества и т.д....

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....