Интегрированное занятие " Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие : «Путешествие в сказку»
В занятии представлены различные виды деятельности :
Игра, аппликация, счёт, отгадывание загадок.
Объединены занятия из разных образовательных областей :
(развитие речи, художественно – эстетическое развитие ,познавательное развитие) .
Основной задачей речевого развития на нашем занятии является развитие связной диалогической речи у детей четвёртого года жизни. Интегрированное занятие способствует: развитию речи детей, формированию познавательного интереса , снятию детской тревожности.
Цель: Расширять словарный запас детей, развитие связной речи детей.
Задачи :
Научить детей :
-сравнивать предметы по форме , цвету, величине;
-активно участвовать в игре-драматизации;
-отвечать на вопросы
- аккуратно приклеивать на лист бумаги (заготовленные заранее детали аппликации).
Материал : иллюстрации сказочных персонажей : колобка, зайца, волка, медведя , лисы.
Иллюстрации апельсина, арбуза, яблока, кубика, книги, коробки, колобка, разноцветных шариков( красный, жёлтый, зелёный, синий нанизанных на верёвочку).Жёлтый резиновый мяч с нарисованным лицом. Листы картона, клей, заготовки аппликации, счётные палочки.
Предварительная работа : Просмотр мультфильма «Колобок», чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование дома с помощью счётных палочек.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришёл? Колобок(мячик с нарисованным лицом ) Он потерял свою сказку. Давайте поможем ему отыскать сказку?
А вы умеете разгадывать сказки? (ответ детей….)
Тогда слушайте меня внимательно.
«Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку»
(заяц)
«Я очень громко лаю ,
Но вас не покусаю,
Потому , что дети –
Есть лучшие на свете!»
(собака)
«Косолапый и большой ,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?»
(медведь)
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это- рыжая…..(лиса !)»
Молодцы !
Скажите, пожалуйста : «В какой сказке встречаются все эти звери вместе?»(колобок).
Как вы думаете мы помогли нашему колобку найти свою сказку?
А давайте мы с вами ребята вместе сделаем аппликацию колобка .
У каждого из вас на столе есть листок картона, клей, вырезанные: колобок и пенёк .Какой формы наши колобки? А какого цвета?
Молодцы ребята!!
Наш колобок так обрадовался , что вы нашли его сказку , что стал прыгать от радости.
Зарядка для глаз:
« Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.»
Ребята наш Колобок решил сфотографироваться с вашими работами, а когда пришёл за фотографией, то оказалось, что все фотографии перепутаны. Давайте поможем ему найти свои снимки.
Посмотрите, пожалуйста, на изображения предметов: (апельсинов, арбуза, яблок, кубиков, книг, коробок, колобка, шариков нанизанных на верёвочку.)
Скажите нет ли среди них колобка? (дети быстро находят колобка). Молодцы!
А теперь найдите, пожалуйста, предметы такой же формы как колобок ( Круглой).
Апельсины – сколько их? А сколько шариков на верёвочке? Какого цвета шарики? Сколько у нас фруктов? А вы знаете, что арбуз это ягода?
Молодцы! А теперь давайте вернёмся к нашей сказке.
Послушайте считалочку:
«Покатился колобок,
Завернул за уголок
По тропинке за ворота,
Вправо через поле в лес,
За берёзками исчез.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кто пойдёт его искать?»
Кто помнит, кого из зверей колобок встретил первым? Зайчик съел колобка? А волк съел? Кто встретился колобку после волка ?А кто знает стихотворение про медведя ? « Мишка косолапый по лесу идёт……».
Ребята давайте мы с вами построим домик из счётных палочек для наших зверей. Скажите, пожалуйста, из каких фигур состоит наш дом? (квадрата и треугольника).
Молодцы ребята! Вы сегодня потрудились, помогли колобку найти свою сказку и колобок принёс вам подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....
ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель: - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...
Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...
Интегрированное занятие "Путешествие по сказке "Садко"
В данном занятии используются различные виды деятельности, направленные на развитие музыкального вкуса, музыкальной памяти, танцевального творчества и т.д....
Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".
Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....