Золотая осень
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Развивать речь детей по средствам фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ (занятие во второй младшей группе)

Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора.

Задачи:

1.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

2.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.

3.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Белка, корзина с муляжами (грибы, шишки, орехи, ягоды), разноцветный зонт.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами       /    Дети в кругу идут по кругу

Потопаем ногами,               /    Топают ногами

Похлопаем в ладоши,         /    Хлопают в ладоши

Сегодня день хороший.      /    Поднимают руки вверх, отпускают  в стороны

Основная часть

Воспитатель:  Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождик. Давайте ребята, поедем на машинах в осенний лес. (Используем песню «Машина» Ю.Слонова сборник «Музыка в раннем детстве») Детям раздаем рули.

                                                    На машине покачу,

                                                    Всех сегодня прокачу:

                                                    Оленьку, Сережу

                                                    И Мишутку тоже.

                                                    Би – би - би, би – би – би…              Л.Башмаков

Воспитатель:   Приехали в лес. Автомобили оставили у дороги. Ребята, смотрите, на веточке сидит белка (показывает игрушку).

                                                    Сказка лесная

                                                    Белка живая

                                                    Скачет по соснам,

                                                    Хвост развивая.

                                                    Деток с собою

                                                    Зовет на прогулку.

                                                    Вместе попрыгать

                                                    С ветки – на ветку!                               

                                                                                                          З.Александрова

Воспитатель: Дети, попрыгаем как белочки. (Дети прыгают на двух ногах по залу врассыпную). Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов.

                                                    Листопад, листопад.

                                                    Белка прячет в листья клад:

                                                    Желуди, грибочки

                                                    Для сынка и дочки.                                   

                                                                                                            Е.Михайленко

Воспитатель: У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров. Вот орешек, вот ягодка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать. Покажите, какие у вас умелые ручки.

Пальчиковая гимнастика: Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

С ветки ягодку снимаю. 

 

 

 И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко.

Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

 

 

 

 

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

 

Слышен шум дождя (кассета «Из чего родилась музыка»).

Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).

                                                    Дождь идет, и мы идем

                                                    Под малиновым зонтом.

                                                    По зонту стучат дождинки,

                                                    Но сухие наши спинки.                     В.Степанов

Под зонтиком мы дошли до наших машин. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки. Вернемся в группу и угостимся.

Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песню «Машина».                                                                                              Ю.Слонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Сценарий осеннего досуга "Золотая осень"

Сценарий разработан для младших дошкольников...

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"

Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....