«Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ибраева Гелюся Халимовна

Данный конспект можно использовать по развитию речей для детей старшей группе. Цель: развитие у детей позновательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Байлянгарская средняя школа» - «Детский сад»

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие животные зимой»

(старшая группа)

 Воспитатель  Ибраева Гелюся Халимовна

Тема: Дикие животные зимой.

Вид: образовательная деятельность.

Возраст детей: 5 – 6 лет. 

Направление:  социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Основная образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: групповая.    

 Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи.

 Развивающие задачи: развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных),  зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости.

Воспитательные   задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Обучающие  задачи: расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря,  словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».

Планируемый результат: активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей.

Основные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, применение ИКТ

Наглядные средства обучения: интерактивная доска, ноутбук.

Индивидуальная работа: заучивание слов физминутки с Алсу

Словарная работа:  волчата, бельчата, медвежата, зайчата, лисята.

Предварительная работа.  Чтение сказок: «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят».

Структура.

  1. Психологический настрой.
  2. Игра  « Загадки – отгадки».
  3. Игра  « Кто лишний? ».
  4. Игра « У кого кто?»
  5. Игра «Назови  цифру»
  6. Физминутка. Игра «На водопой»
  7. Игра « Где живут?»
  8. Нетрадиционная методика  (рисование)
  9. Итог

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Держитесь за ручки, образуем круг. Закрываем глаза, чувствуете тепло рук, вам очень хорошо. А теперь, открываем глаза.

2. Основная часть «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие, а куда – догадайтесь сами. Закройте глаза.

(Звучит музыка. Воспитатель открывает занавес на ширме с макетом зимнего леса.)

Воспитатель. Посмотрите, куда мы попали?

Дети. Мы попали в лес.

Воспитатель. Какое это время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо – тихо в лесу.

 - Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети. В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Как  назвать этих животных одним словом?

Дети.  Дикие животные.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят  до весны.         Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Загадки – отгадки».

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

     Что за странная зверушка?

     Щелкает орехи мелко.

     Ну, конечно это …                                    (Белка)

2.День и ночь по лесу рыщет,

     День и ночь добычу ищет.

     Ходит – бродит он молчком,

     Уши серые торчком.

           (Волк)

 3.По снегу бежит – петляет.

     К лету шубку он меняет.

     На снегу его не видно,

     Волку и лисе обидно.

                                                                 (Заяц)

  4.Кто в лесу огромней всех?

     Кто богатый носит мех?

     Кто в берлоге до весны

     Днем и ночью смотрит сны?

                                                               (Медведь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. ( Лиса )

Воспитатель. Молодцы! Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети. У всех животных есть  голова, морда, лапы, хвост…

Воспитатель Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети.  Тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель.  Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети.  Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

(Воспитатель  просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Кто лишний? ».      ( Белка, волк, заяц, медведь, лиса – дикие животные, а кошка – домашние  животное )

Воспитатель.  Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете,  у кого кто?

                   Игра « У кого кто?»

Воспитатель.  Скажите, у  лисы кто?

Дети.  У лисы лисята.

Воспитатель. А у волка?  ( волчата, бельчата, медвежата, зайчата ).

Воспитатель.  Это цифры, я все время их путаю. Помогите мне их запомнить!

Воспитатель. На столе стоят игрушки: лисята, бельчата, медвежата. Сосчитайте, сколько их и положите рядом нужную цифру.

         Игра «Назови цифру»

(Дети выполняют задание, под каким  цифром находится белка, волк, заяц, медведь, лиса ).

Воспитатель.  Спасибо, ребята! Теперь я все цифры запомнила.  Давайте поиграем?

          Физминутка. Игра «На водопой»

Как-то днем лесной тропой        (Дети спокойно идут по кругу

Звери шли на водопой.        друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок,        (Идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок,         (Крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок,         (Приседают, медленно

                                                                   двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок,        (Идут вперевалку)

За мамою белкой скакали бельчата,        (Скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата,        (Скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат,        (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.        (Лицом в круг, делают движения

        языком – «лакают»)

Воспитатель.  Ребята, а правда, что белка живет в норе?

Дети.  Нет! Белка живет в дупле.

Воспитатель.  Ой, как интересно! Расскажите, пожалуйста, где живут дикие  животные.

              Игра « Где живут?»

Дети. Лиса живет в норе.

- Медведь спит в берлоге.

- У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой, в сугробе.

- Волк живет в логове.

- Еж зимой спит в норе. 

Воспитатель. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

        Дети.  Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

Воспитатель.  А как люди должны вести себя в лесу?

Дети.  В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель. А теперь, пора возвращаться из зимнего леса в наш детский сад.

Воспитатель. Ребята, садитесь на свои места, будем рисовать зимний лес.  ( у детей тонированная бумага с рисунками елей, дети с ватными палочками дорисовывают белый снег на ветках елей ).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый зимний лес получился?  А вам нравиться ваши рисунки? А кому вы хотели бы рассказать о нашем  путешествие в зимний лес и о диких животных? ( ответы детей ).

Воспитатель. Спасибо, занятие закончено.  

Используемая литература

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи. Старшая группа», Москва, Мозаика-Синтез, 2011 г.
  2. Нищева А.В. «Система коррекционной работы» С – Петербург «Детство – пресс», 2001 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...