Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Склярова Наталия Вадимовна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Описание предметов и картинок. Овощи»

Цель: уточнить представления об обобщающем понятии «овощи».

Задачи:

Образовательные: закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Учить детей вслушиваться в звучание слов, различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, фразовую речь, внимание, речевую активность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать; интерес к собственным высказываниям.

 

Ход:

 - Ребята, давайте рассмотрим картинки: (на слайде) огурец, помидор, капуста, картофель, лук, морковь.   Каким одним словом можно назвать то, что изображено на этих картинках? (Овощи). А теперь рассмотрим и попробуем на вкус каждый из них. (На одном блюде лежат целые овощи, а на другом – порезанные на мелкие кусочки по количеству детей.)

- Вот огурец. Он зелёный, продолговатый, шероховатый. А какой на вкус? Давайте попробуем. (Дети пробуют по кусочку огурца). Огурец сочный, немного сладковатый.

Аналогично обсуждаются остальные овощи. Об одном овоще рассказывает один ребёнок. Он пробует овощ и говорит какой овощ на вкус. А затем пробуют остальные дети, чтобы подтвердить достоверность слов. Картофель отварной, морковь сырая и отварная.

-Ребята, а где растут овощи? Я приглашаю вас на огород!

Физминутка «Овощи».

Мы пойдем на огород (шаги на месте)

Урожай собрали – вот!. Мы моркови натаскали(«таскают»)

И картошки накопали. («копают»)

Срезали кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Лука мы нарвем немножко(«рвут»)

И вернемся по дорожке (шаги на месте)

* * *

Ах, какой же урожай (дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости (отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску (имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

 

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочек сложены разные овощи. Дети по очереди на ощупь определяют по одному овощу.

Игра «Узнай по описанию».

В красивой  коробке сложены овощи. Подходит ребёнок, глазами выбирает себе овощ и описывает его детям. Дети должны узнать, какой овощ был загадан.

 

         - Ребята, а кто знает, что можно приготовить из овощей? (Дети рассматривают слайд и называют блюда. Позже, за обедом мы рассмотрим из чего сварен суп и сделан салат.

 

Пальчиковая гимнастика. «У Лариски - две редиски»

   У Лариски

   Две редиски.

   У Алешки –

   Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки –

   Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

 

Дети рассматривают картину «Брат и сестра». – Это брат и сестра. Брата зовут Саша, сестру – Аня. Попробуем подобрать сходные по звучанию слова. Например, Аня – Ваня, Маня, Таня. (Обращается внимание на то, какая буква стоит в начале слова).

 

Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_predmetov._ovoshchi_sr._gr._.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи средняя группа

Слайд 2

Огурец какого цвета? Какой формы? (продолговатый) Огурец какой? (сочный, шероховатый, сочный)

Слайд 3

Капуста – круглая, белая, твёрдая, хрустящая

Слайд 4

Лук – круглый, гладкий, горький

Слайд 5

Морковь – твёрдая, оранжевая, сладкая, когда сварят мягкая.

Слайд 6

Помидор – красный, круглый, сочный, мягкий

Слайд 11

Ирина – Марина, Фая – Тая, Саша –Паша, Митя – Витя, Галя – Валя, Элина – Ангелина, Ксюша – Илюша, Даша – Маша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Описание предметов зимней одежды» (средняя группа)

Данный конспект помогает детям расширить и закрепить свой знания о зимней одежде....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Предметы народного быта"

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Предметы народного быта"...