Тема: Рассказывание из личного опыта: «Профессия моих родителей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Туливетрова Ольга Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

 по развитию речи

Тема: Рассказывание из личного опыта: «Профессия моих родителей»

Программные задачи:

-Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, грамотно строить полные предложения.
-Закрепить формирование  грамматических категорий: подбор слов – действий.
-Закрепить образование синтаксических конструкций, содержащих однородные члены предложения;

- Развивать логическое мышление;
-Продолжить работу над выразительностью речи;

Оборудование: мультимедийное оборудование, схемы, фотографии родителей детей, картинки для каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

 по развитию речи

Тема: Рассказывание из личного опыта: «Профессия моих родителей»

Программные задачи:

-Продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, грамотно строить полные предложения.
-Закрепить формирование  грамматических категорий: подбор слов – действий.
-Закрепить образование синтаксических конструкций, содержащих однородные члены предложения;

- Развивать логическое мышление;
-Продолжить работу над выразительностью речи;

Оборудование: мультимедийное оборудование, схемы, фотографии родителей детей, картинки для каждого.

Ход:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята я хочу сегодня вам прочитать стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла».

«У КАЖДОГО ДЕЛА ЕСТЬ ЗАПАХ ОСОБЫЙ:

В БУЛОЧНОЙ ПАХНЕТ ТЕСТОМ И СДОБОЙ.

ПАХНЕТ МАЛЯР СКИПИДАРОМ И КРАСКОЙ.

ПАХНЕТ СТЕКОЛЬЩИК ОКОННОЙ ЗАМАЗКОЙ.

ПАХНЕТ КОНДИТЕР ОРЕХОМ МУСКАТНЫМ.

ДОКТОР В ХАЛАТЕ – ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ.

РЫХЛОЙ ЗЕМЛЁЮ, ПОЛЕМ ИЛУГОМ

ПАХНЕТ КРЕСТЬЯНИН, ИДУЩИЙ ЗА ПЛУГОМ.

РЫБОЙ И МОРЕМ ПАХНЕТ РЫБАК.

ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНИТ НИ КАК».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а почему бездельник не пахнет никак?

Ребята, у каждого человека есть профессия. Что это такое? Профессия - работа, дело, которым занимается человек)

Зачем нужны профессии? (Чтобы каждый человек выполнял нужную для общества работу). Их столько много, они такие разные.

А теперь друзья – ребятки, отгадайте – ка мои загадки?

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (повар)

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям (водитель)

Чистота – залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит. (Уборщица)

Он – отличный счетовод,
И учёт всего ведёт:
Денег, трудодней, бензина,
И продуктов в магазине. (Бухгалтер)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это  …(воспитатель)

Кто заботливей мамаши
    Наших деток бережет?
    Им кладёт в тарелки каши,
    В чашки сладкий льёт компот?

Если в группу вы зайдёте,
    На вопрос ответ найдёте:
    Всю заботу и вниманье
    Дарят детям наши... (няни)!

Воспитатель: ребята, что было бы, если бы не было, например, строителей?

Ребята, что было бы, если бы не было, например, врачей? Учителей? Хлеборобов? Пожарных?

Чтобы овладеть какой-то профессией необходимо долго и хорошо учиться. Как вы думаете, где учатся профессиям? (в школе, училищах, институтах).

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех в круг, давайте поиграем.

Игра с мячом  «Угадай, какая профессия у человека»  (воспитатель называет смысловой ряд и бросает мяч, а дети отгадывают профессию человека)

            - Весы, прилавок, товар  -  … (продавец);

            - Ножницы, ткань, швейная машина  -  … (швея);

            - Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   … (повар);

             - Доска, мел, учебник  -  … (учитель);

            - Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

            - Маленькие дети, прогулки, игры  -  … (воспитатель);

            - Кирпичи, цемент, новый дом  -  … (строитель);

            - Краски, кисти, побелка  -  … (маляр);

            - Болезнь, таблетки, белый халат  -  … (врач);

            - Ножницы, фен, модная причёска  -  … (парикмахер);

            - Небо, самолёт, аэродром  -  … (лётчик).

Пальчиковая гимнастика «Профессии».

Доктор измерил температуру, Ребенок загибает или разгибает пальцы на руке,

А музыкант на флейте сыграл.  перечисляя названия профессий.

Строитель кирпичную стену построил,

Художник картину нарисовал.

Повар сварил очень вкусные щи.

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

Игра «Подбери действие» (на экране проецируется  картинка с изображением людей разных профессий, нужно назвать профессию и подобрать слово-действие по смыслу, например, почтальон – носит, учитель – пишет и т.д.)

Задание с раздаточными карточками:  у каждого на столе сюжетная картинка по теме профессии, нужно составить предложение по картинке.

Воспитатель: да, ребята, вы многое знаете о разных профессиях, но сегодня мы будем учиться составлять рассказы о профессиях ваших родителей,  в помощь я предлагаю вам схему, давайте вспомним, что означают каждые символы (рассматривание и обсуждение).

Воспитатель: а сейчас давайте вместе составим рассказ о поваре. (на экране картинка повара, на доске схема для составления рассказа). (Рассказ начинает воспитатель, далее по цепочке, составляем коллективный образец  рассказа о поваре).

Воспитатель: я вижу, что у нас получается составлять рассказы о профессиях, кто хочет рассказать о профессии своих родителей? (составляем 2 рассказа; на экране проецируются фотографии родителей, схема на доске)

Воспитатель: давайте немножко отдохнем, проведем разминку.

Физкультминутка МЫ НЕМНОЖКО ЗАСИДЕЛИСЬ, ВЫХОДИ В КРУЖОК ДРУЖОК ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ СТИШОК.
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
БУДЕМ СТРОИТЬ И ИГРАТЬ.
ДОМ БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ СТРОИМ.
ОКНА СТАВИМ, КРЫШУ КРОЕМ. 
ВОТ КАКОЙ КРАСИВЫЙ ДОМ!
БУДЕТ ЖИТЬ В НЁМ СТАРЫЙ ГНОМ.
МОЛОДЦЫ ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ

Рассказывание детьми о профессиях родителей с опорой на схему и фотографию на экране (еще 2-3 рассказа)

Воспитатель: да ребята, иметь свое дело в жизни очень важно, каждый труд  нужен, так было и в давние времена и сейчас. Ведь не зря народ придумывал много пословиц о труде. Вы знаете какие-нибудь? (дети называют). Попробуйте  отгадать, какая пословица зашифрована на экране (появляется картинка, дети отгадывают «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», объясняют её значение)

(- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться  -  и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Что делано наспех, то сделано на смех.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье  -  будет и уменье.)

    9.  Итог

Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему  -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!

Воспитатель: давайте подведем итог. Чем мы сегодня занимались? (составляли рассказы о профессиях своих родителей, играли, подбирали слова).  - Что Вы дома расскажете о сегодняшнем занятии младшим братьям и сёстрам, папам и мамам? (Ответы детей).    - Что Вам понравилось на занятии?    (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рассказывание из личного опыта, как метод развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».

В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию на темы из личного опыта.Рассказу должно быть отведено большое место в развитии речи детей,  рассказ является той ф...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада: рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме»

НОД проходит в игровой форме. В ходе игры дети учаться высказываться на тему из личного опыта, упражняются в произнесении фраз с разной силой голоса, формируется  правильное произношение звука &q...

План - конспект интегрированного занятия по обучению детей рассказыванию из личного опыта "Удивительная история".

План - конспект интегрированного занятия  по обучению детей рассказыванию  из личного опыта. Тема: Удивительная история....

Обучение детей рассказыванию из личного опыта.

Условия успешного   обучения  обучения рассказыванию на темы из личного опыта. Методика проведения данных занятий....

Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)."

Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)". Задачи: • познакомить с особенностями творческого рассказывания и рассказывания из опыта...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе №4 « У солнышка в гостях» Тема: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СРЕДНЯЯ ГРУППАТЕМА: «Рассказывание из личного опыта на тему «Как мы помогаем маме?»Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.Формировать умение выска...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...