Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все самое интересное про лягушат»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ткачева Татьяна Юрьевна

    Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ  « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все самое интересное про лягушат»

    Выполнил: воспитатель 1КК

    Ткачева Т.Ю.

    Воронеж 2018г

            Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.


    «Все самое интересное про лягушат»

    Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.

    Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением земноводных; схема «Развитие лягушки»;  простой  графитный  карандаш,  цветные  карандаши  или  краски.

    Ход занятия:

    1. Введение игрового момента.

    – Отгадайте загадку:

    Не зверь и не птица,

    Всего боится.

    Половит мух –

    И в воду – плюх!

                    (Лягушка.)

    –Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Давайте узнаем об этом подробнее.

    2. Рассказ воспитателя о лягушке.

    – По всему нашему краю расселились лягушки, они живут в реках, озерах, прудах; зимуют лягушки на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей.) Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей.) Кваканье.Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя.)

    – Питаются лягушки насекомыми.

    Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Это неправда, но не стоит хватать лягушек руками. Температура тела у них ниже, чем у людей, и наши руки кажутся им горячими, как печки. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Журавли, цапли, аисты.) Лягушка относится к земноводным животным .Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

    Дети слушают рассказ.

    – В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь, нельзя забирать их к себе домой.

    – Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги

    – Ответьте на вопросы:

    – Где живут лягушки?

    – Как зимуют лягушки?

    – Как появляются на свет лягушачьи детки?

    – Чем питаются лягушки?

    – Почему лягушки – земноводные животные?

    – Назовите врагов лягушек.

    3. Рисование «Лягушка».

    красками или цветными карандашами.

    Дети рисуют лягушку и раскрашивают ее красками или цветными карандашами на свой выбор.

    4. Итог занятия.

    – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Лягушка благодарит вас за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

    Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

    Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

    На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

    Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

    Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

    Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

    Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...