НОД по развитию речи "Зимушка - зима" (6-7 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Создание условий для развития у детей умения использовать имеющийся словарный запас по лексической теме «Зима» в различных видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakoldovannaya_zimushka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Богданова Ирина Анатольевна

                                                                                   воспитатель МДОУ

                        «Детский сад комбинированного вида №2 «Парусок»

                                                город Коряжма  Архангельская область

Конспект НОД по развитию речи.

Тип: непосредственно организованная деятельность по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи); интеграция с образовательными областями «Познание» (экология, математика), «Социализация», «Физическая культура».

Тема: «Заколдованная Зимушка».

Возрастная группа: компенсирующего вида (ОНР) 6-7 лет.

Цель: Создание условий для развития у детей умения использовать имеющийся словарный запас по лексической теме «Зима» в различных видах детской деятельности.

Система задач:

Коррекционно-образовательный аспект:

-обобщать представления о зиме и типичных зимних явлениях природы;

-закреплять навык составления предложений с опорой на вопрос, иллюстрации;

-упражнять в подборе определений к заданному слову.

- пополнить словарь названиями спортсменов зимних видов спорта;

Коррекционно-развивающий аспект:

- развивать артикуляционную и тонкую моторику;

-развивать мышление, внимание, воображение;

-совершенствовать умение обводить по точкам.

Воспитательный аспект:

-воспитывать желание оказать помощь, оказавшемуся в беде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения;

   Активизация словаря:

-слепить крепость, снежки, горку, снежную бабу, рыбку, белку, лодку;

- снеговик красивый, снежный, холодный, весёлый, зимний, настоящий, белый, голубой;

- спортсмены, хоккеист, конькобежец, сноубордист, горнолыжник.

  Наглядный материал:

- карточки с цифрами и буквами,

-иллюстрации с изображением разных времён года,

- модели,

- снеговик,

-эмблема Олимпиады.

- разрезные картинки «Зимние виды спорта»,

- снежинки разного цвета.

  Оборудование:2 ноутбука,  мишура, магнитная доска, магниты, ёлка, блоки Дъенеша, контейнеры, видеоролик, белая простынь, магнитофон, аудиокассета, диктофон, карандаши простые и цветные, восковые мелки, подносы, игра «Хоккей».

Ход НОД:

Организационный момент:

Встанем в круг.

«Друг другу руки пожимай.

Хорошее настроение передавай».

Воспитатель:

Ребята, я сегодня получила по электронной почте письмо (ноутбук открыт).

Читаю: «Ох, ребята! Вот беда!

                 Заколдована ведь я.

                 Я прошу вас мне помочь.

                 Прогоните чары прочь.

                 В моё царство путь держите,

                 Испытания пройдите

                 И меня освободите!»

-Хотите узнать от кого это электронное письмо? (Да). Разложите цифры от 1 до 7. Если вы разложите правильно, то когда перевернёте их, у вас получится слово (цифры лежат на столе). Цифры берём по одной и выкладываем их на столе по порядку. (Дети выкладывают. Проверяю правильность выполненного задания, дети проговаривают порядковый счёт).

- Переверните карточки другой стороной. Вася, прочитай слово. (зимушка). Кто же заколдован? (зимушка). Если мы правильно выполним все задания, то расколдуем её. А волшебный клубочек подскажет нам дорогу. Отправляемся в путь.(Идём вдоль верёвки, не наматывая её. Подходим к магнитной доске. ( Предлагаю сесть).

1.-Перед вами картинки с изображением разных времён года. Что есть у зимы, чего нет у другого времени года? (Снег). Правильно.

 Выберите картинку, где изображена зима и прикрепите к ней фишку синего цвета. Посмотрит, как я.(Даю образец ответа). Кто начнёт? Доминик.

-Назови признак зимы, который ты отметил. (Скажи полным предложением.) Зимой идёт снег. (Вместе скажем.) Ответы детей: Зимой на окнах узоры. Зимой надевают тёплую одежду. Зимой на реке лёд. Зимой метёт вьюга. Зимой на ветках иней.)

-Молодцы! Первое задание выполнили. Выбрали и назвали признаки зимы. Нам пора идти дальше.(Переходим)

2.-Какой у вас самый любимый зимний праздник?(Новый год) К сожалению Новый год прошёл. Смотрите! С ёлки забыли убрать новогодние игрушки. Чем отличаются игрушки друг от друга?(Они отличаются формой. Они отличаются цветом.) Выполните задание. Разложите игрушки по коробкам .Представьте, что они стеклянные. Берём по одной и кладём аккуратно в коробку с соответствующей моделью на ней, а в эту все красные. (Предлагаю проверить).Второе задание мы тоже выполнили. Все игрушки разложили правильно.

3.-  Можно повеселиться. Смотрите на экран и выполняйте движения вместе с елкой. Физкультминутка «Ель».(Ролик). А теперь в путь. (Переходим).  Нас ждёт следующее задание. (Предлагаю присесть, контролирую осанку)

4.-Как вы думаете,  это  на что похоже? (Версии детей: похоже на снег, похоже на гору, похоже на сугроб.) Это сугроб. В нём кто-то спрятался. Слышите? Загадка: (диктофон)

«Появился во дворе

Я в холодном январе.

Неуклюжий и смешной

У катка стою с метлой.

К ветру зимнему привык

Ваш приятель... кто это?

(Снеговик)

Правильно. Что ещё можно слепить из снега? (снежную бабу,  крепость, снежки). Пока мы с вами лепили, наши руки замёрзли. Давайте их погреем.

5.Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали        Энергично сжимают и разжимают

Наши пальчики устали        пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать,     Энергично потирают ладонь о ладонь.

Мы их будем согревать.      Хлопки в ладоши.

Наши руки согрелись и нам нужно выполнить задание.

6.-Обведите изображение по точкам. Если вы выполните правильно, то узнаете, кого ждёт в гости снеговик.(Фонограмма). (Предлагаю выбрать фон, взять правильно карандаш, контролирую осанку, задаю вопросы, касающиеся действий детей «Что ты делаешь?», Владик «Что у тебя получилось?). Ответы детей: Обвожу по точкам; обвёл по точкам и т.д.

7.-Какой у вас получился снеговик? (Красивый, снежный ,холодный,

весёлый, зимний, настоящий, белый, голубой). Это задание мы выполнили.

Оставим снеговика со своими друзьями, а сами пойдём дальше. (Идём вдоль верёвочки).

8.-Хорошо зимой - много забав, игр. Из снега мы уже лепили. Какие зимние развлечения вы знаете? (кататься на санках, кататься с горки, кататься на коньках, кататься на лыжах). Как называется спортсмен, который катается на лыжах? (Лыжник) А вы знаете, в 2014 году в городе Сочи будет проходить зимняя Олимпиада. Соберите картинки и узнаете спортсмены, каких зимних видов спорта участвуют в Олимпиаде. (Дети в парах собирают картинки).

-Вы собрали изображения спортсменов разных зимних видов спорта. А теперь назовите их. Это кто? (это хоккеист, это конькобежец, это сноубордист, это горнолыжник). Вместе скажем.

 Последнее задание выполнили. Картинки собрали правильно.

Хотите узнать расколдовали мы Зимушку? (Да).

На ноутбуке появляется картинка зимы. Ура! У нас получилось! (обнялись).Дети, посмотрите, корзинка! А в ней снежинки и записка: «Если вам понравилось меня расколдовывать, выполнять задания, то возьмите снежинку белого цвета. А если не понравилось, то снежинку голубого  цвета. (Выбирают). –Владик, снежинку какого цвета, ты выбрал?

-Почему?

Вы сегодня были внимательными, сообразительными, дружными старались отвечать правильно и поэтому мы смогли преодолеть трудности. За  ваши старания, зима приготовила сюрприз. Это игра «Хоккей».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Зима"

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект Открытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное и речевое развитие. Тема : «Зима»

КонспектОткрытого занятия по Художественно-эстетическому развитию с интеграцией областей познавательное  и речевое развитие.Тема : «Зима»...

конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи "Зимующие и перелетные птицы"

Занятие помогает закрепить, расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное отношение к окружающему миру....

Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»

Конспект НОД в группе раннего развития Художественно – эстетическое развитие « Рисование» «Зима»Оттиск ладошкиЦель:Создание условий для развития представлений у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...