Речевое развитие Тема: Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смирнова Александра Викторовна

Цель: Помочь составить план пересказа сказки. Развивать умение пересказывать сказку, придерживаясь намеченного плана.

Материал: книга со сказкой  «Заяц – хвастун»,  блюдца из картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nod.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Тема: Пересказ сказки   «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь составить план пересказа сказки. Развивать умение пересказывать сказку, придерживаясь намеченного плана.

Материал: книга со сказкой  «Заяц – хвастун»,  блюдца из картона.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

-Ребята, давайте присядем на свои стулья.

- Ребята, вы любите слушать сказки?

-Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи

-Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку:

«Длинноухий, хвост короткий.

У него характер кроткий,

Очень шустрый, трусоватый,

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!»

Правильно заяц.

Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.

2.Основная часть:

1. Беседа о сказках.

А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»«Колобок»«Заюшкина избушка»)

 Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

Кто живёт в этих сказках? .Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»(грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Ребята, а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хвастун».

Какой зайка в сказке «Заяц — хвастун»?

2. Беседа по содержанию сказки.

Давайте вспомним сказку.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Где жил заяц и как ему жилось?

4. Куда зимой ходил заяц?

5. Перед кем хвастался заяц?

6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

7. Как ворона назвала зайца?

8. Что случилось потом с вороной?

9. Кто помог ей?

10. Что сказала ворона зайцу?

- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

3. Физкультминутка:

Встали зайцы на пенечки,

Приподнялись на носочки.

Спины чуть прогнули,

Лапочки сомкнули.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят.

Лапки в стороны подняли

И наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали

И с лужайки убежали.

(Руки на пояс, подняться на носки.

Прогнуться, сомкнув лопатки.

Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.

Руки в стороны, наклоны вперёд.

Руку - козырьком, посмотреть слева направо.) Убегают на места.

4. Рассказывание сказки «Заяц - хвастун» воспитателем.

- Я вам сейчас напомню сказку «Заяц - хвастун», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки и схему).

- Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

5. Пересказ сказки (целиком и по частям).

- Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

- Помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

- А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? -Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

6. Образование слов- антонимов.

- Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

- Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

- А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

- Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

7.Рефлексия

– Дети, какую сказку мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)

– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)

– Почему? (Ответы детей).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: познавательно – речевая....

Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....

Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа»

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы "Пересказ сказки с использованием карт В.Я. Проппа"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...