Конспект НОД по теме "Разноцветная осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по теме "Разноцветная осень" в рамках тематичесой недели "Вкусные дары в саду" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по теме «Разноцветная осень»

( в рамках тематической недели «Вкусные дары в саду»)

для старшей группы

Цель:

обобщать  и  систематизировать  знания  детей  об  осени,  закреплять

обобщающие понятия  «Фрукты».

Задачи:

Образовательные –формировать  представление  об  осени,  как  времени  года,

закреплять с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности

явлений природы.

Развивающие– развивать  интерес  к  изменениям,  происходящим  в  природе;

развивать  умение  устанавливать  взаимосвязь,  делать  выводы; развивать

наблюдательность,  речь,  мышление;  обогащать  словарный  запас;  развивать

эстетический вкус.

Воспитательные– воспитывать  любовь  к  природе,  умение  ценить  красоту

родной природы, беречь ее.

Предварительная  работа:

чтение  стихотворений  об  осени, наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, заучивание песен  об  осени,  рассматривание  иллюстраций, картин  известных  художников, изображавших  осень:  И.С.Остроухов  «Золотая  осень»  и  И.И.Левитан  «Золотая осень»; рисование и лепка фруктов, д/игры «Угадай по вкусу», «Отгадай по описанию»,«Третий- лишний» и т.п.

Итоговая  работа: выставка « дары осени».

Словарная работа: осенняя  пора,  осенние  месяцы,  овощеводы  и  садоводы, листопад.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область

«Познание» интегрируется с областями:

Коммуникация – развитие  умения  вести  беседу,  умение  составлять  рассказ  по опорным картинкам, развитие монологической речи.

Физическая культура– физкультминутка по осенней тематике.

Чтение  художественной  литературы – чтение  и  заучивание  стихотворений  об осени (развитие память), использование пословиц, поговорок; воспитывать  интерес к художественному слову.

Художественное творчество– развивать творческие способности

Здоровье – закреплять  знания  о  том,  что  осенью  нужно  одеваться  теплее;

воспитывать стремление заботиться о своѐм здоровье.

Социализация– познакомить  детей  с  профессиям садовода;

воспитывать способность не перебивать друг друга.

Оборудование: классическая  музыка  А.  Вивальди  «Времена  года.  Осень»  и

Чайковский «Осень»;

Ход образовательной деятельности

Сегодня ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный

природный мир. Прежде чем начать наше путешествие, давайте встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие. Итак, сегодня мы совершим путешествие в мир осени.

Звучит отрывок музыкального произведения А.Вивальди «Времена года. Осень»

(1 минута).

- Воспитатель:

Представьте, что мы – разноцветные осенние листочки. Ветер закружил нас,

поднял высоко над землѐй, и мы летим, медленно приземляясь, на пожелтевшую траву.

Дети под музыку имитируют полѐт листьев.

- Ребята, вы чувствуете, как свеж и чист воздух?

- Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, выдохнем и пройдѐм дальше. Воспитатель обращает внимание детей на куклу в осеннем наряде.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?( Осень)

 - Ребята, что это рассыпано по ковру?( осенние листья)

- Давайте возьмем по одному листочку и сядем на стулья.

- Рассмотрите свой листочек.

- Кто прислал нам листочки?( осень)

Воспитатель читает стихотворение В. Милославской «Ветер веточку качает...»

Ветер веточку качает,

Оторвался желтый лист,

Покружился над окошком

И на форточке повис.

Смотрит с завистью в окошко,

Где тепло и яркий свет,

Только бедному листочку

В этом царстве места нет.

И, гонимый ветром дальше,

Полетел в ночную тьму,

Где придется зиму встретить

И неведомо ему...

- Ребята, посмотрите да ведь это не простые листочки, это листочки с заданиями от осени. Наверное, осень хочет узнать, хорошо ли мы знакомы с ней?

-Осень, несомненно, очень красивое время года. Давайте порадуем осень

красивыми словами. Опишите мне, какая же она – осень

(при этом дети называют слово и отдают свой листок воспитателю)

(золотая, дождливая, пасмурная, холодная, поздняя, теплая, ранняя, таинственная, загадочная, разноцветная)

-Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

(Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Правильно. Каждый месяц, олицетворяет собой какой

-либо осенний период:

1)Сентябрь

– ранняя осень. В сентябре погода еще теплая, но все чаще начинает хмуриться небо. Листья начинают менять свою окраску. Сентябрь птиц в дорогу погнал.

2)Октябрь – средняя, или золотая осень. В октябре желтеют и краснеют листья, поэтому этот период осень называют золотым. Но если в начале месяца красиво, то потом продолжительные дожди образуют мокрые лужи под ногами.

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

3)Ноябрь –поздняя осень. В ноябре на деревьях остается так мало листьев, что лес обнажается, погода становится сырой и холодной. С дождем выпадает первый снег. В ноябре зима с осенью борется.

 -Сейчас у нас на дворе середина октября. Скажите мне, какие изменения в природе произошли к этому периоду.

Дети  совместно  с  воспитателем  отмечают  осенние  изменения  в  природе.

(Дни становятся все холоднее, солнце светит ярко, но греет уже меньше; на деревьях появились желтые и красные листочки; небо темное, мрачное и т.д.)

- Ребята, давайте поиграем  – улыбнемся, как солнышко; нахмуримся, как тучи.

Физкультминутка  «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

В народе говорили

 Осень – время собирать урожай.

 Воспитатель показывает картину

«Сбор фруктов в саду»

- Ребята, скажите мне, а чем радует нас сад осенью? (Осенью в саду созревает много фруктов)

- А кто выращивает фрукты в саду? (Садоводы).

- Расскажите мне, какие фрукты мы можем увидеть в наших садах? (Яблоки, груши, сливу)

- А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру. Я буду кидать мяч, а вы

должны назвать, какой - либо фрукт. Если вы не называете, то выходите из игры.

- Теперь мы постараемся обобщить все, что мы можем вкратце рассказать о нашей осени.

- Вот и закончилось солнечное лето. Наступила золотая осень.

- Дни становятся короче. Все чаще льет дождь, солнце светит все реже, погода стоит пасмурная. Птицы улетают на юг. С деревьев опадают листья.

- На улице становится все холоднее, поэтому мы начинаем надевать теплую одежду и обувь.

 -Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Ребята, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Сегодня мы повторили наши знания об осени, узнали что-то новое, поиграли.

- А  сейчас, давайте все вместе сделаем натюрморт из фруктов, и угостим наших гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень, осень листопад!» для дошкольников второй группы раннего возраста 2-3года

Предлогаемое занятие для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с использованием не традиционной техники "принт"...

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»

Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...