Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию речив подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)
    проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Новик Елена Григорьевна

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) поможет в реализации проекта "Почта России".

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) Новик Елена Григорьевна МБДОУ Детский сад №8 Корсаковского городского округа Сахалинской области

    Слайд 7

    Музей почтовых принадлежностей

    Слайд 8

    А знаете ли вы что?

    Слайд 9

    На чем доставляют почту (собери картинку)

    Слайд 11

    Укрась конверт



    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    в стпршей группе детского сада на тему:

    «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Обобщить знания детей о работе почты, о почтовых принадлежностях, активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений.

    2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.

    3.  Продолжать   формировать   умение   вести   координированный диалог, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная доска, компьютер, сумки для почтальонов, иллюстрации (открытки, газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Педагог: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на моём занятии. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей. (на интерактивной доске иллюстрации (музей почты) все, что связано с почтой). Ребята, знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей?

    Дети: Почта. (Дети садятся).

    Педагог: Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажите о нем. (на интерактивной доске иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку рассказывает о предмете)

    Ребёнок: Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «письмо»). Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе. Письма бывают разные: простые, заказные. Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.

    Письма также бывают электронные, СМС-сообщения, с использованием компьютера.

    Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «газета») - для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

    Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «журналы»), бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

    Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «открытки»), они тоже бывают разного размера, разной формы.

    Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.

    Открытку посылают по почте без конверта, но надо наклеить марку.

    Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «марка») - это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

    Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «посылка»), для того, чтобы послать что-нибудь. Например, вещи, продукты. Вручается под роспись.

    Педагог: Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту?

    Дети: Почтальон.

    Педагог: Для чего нужна почта?

    Ребёнок: Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу. По почте можно и деньги посылать. Получать газеты, журналы.

    Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

    Давайте поиграем с вами в игру «Добрая связь». После игры воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне. С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке?" Это он! Это он! Наш российский почтальон».

    А у нас сегодня почтальонами будут Артем и Катя. Ребята, давайте сейчас напишем письмо, с помощью нашей «волшебной доски» и вместе отправим письмо с помощью интернета. (ребята выбирают конверт, и пишут на доске письмо, отправляют его).

    (Приходят почтальоны).

    Педагог:

    Уважаемые почтальоны, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

     Ребёнок: «Письмо само

    Никуда не пойдет.

    Но в ящик его опусти -

    Оно пробежит, пролетит, проплывет

    Тысяча верст пути»

    Педагог: На чем доберется до нас письмо или посылка?

    Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальоны раздают конверты, и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд и т.д.).

    Педагог: Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на интерактивной доске педагог пролистывает соответствующие картинки)

    Бывают почтальоны на ходулях?  (Верю, потому что раньше почтальоны ходили на ходулях по пескам и болотам).

    В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).

    Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

    4.Раньше почтальонам помогали воробьи? (Не верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи).

    5.Работа почтальона бывает опасной? (Верю. Им приходится работать в любую погоду.  Могут напасть собаки и т.д.).

    Педагог: (Подходит к интерактивной доске, выбирает на экране доски конверт, предлагает одному ребёнку встать и повернуться к гостям). Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Очень хорошие слова я дарю их дети вам и нашим гостям. Предлагаю Серёже украсить наш конверт на доске, как он хочет, чтобы конверт был красивый, красочный. (ребёнок выбирает на интерактивной доске нужный ему цвет и раскрашивает конверт) Посмотрите, на нашей «волшебной» доске есть фломастеры, маркеры. Серёжа, выбери, пожалуйста, и укрась конверты. Потому что такие красивые слова хочется подарить в красивом, необычном конверте. (Работа под музыку). Красивый у нас получился конверт. Каждый из вас превратился сейчас в почтальона и со своей улыбкой подарите свое письмо гостям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

    Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

    Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»  (с использованием интерактивной доски)...

    Конспект занимательной деятельности в старшей группе детского сада - пересказ рассказа Соколова-Микитова "КЛЕСТЫ" ( с использованием интерактивной доски)

    Учить детей пересказу с помощью природоведческого материала, развивать монологическую речь, расши рять кругозор, знакомить с таежной зимующей птицей КЛЕСТ ( оперение, повадки, питание, размножение), у...

    Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

    Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

    Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

    Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....