НОД "Поговорим с мишуткой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Римма Таймуразовна Дзгоева

НОД "Поговорим с мишуткой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Поговорим с мишуткой"1009.41 КБ
Файл pogovorim_s_mishutkoy.docx1009.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» C:\Users\User\Desktop\РАМКИ\рам.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Примерный конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

ТЕМА:

         http://chicagohacksbig.com/images/baby-boy-hanging-on-a-clothesline-clipart-11.jpg

http://kd43.ru/images/detailed/230/sl_520115_0.jpg?t=1444564645

https://static7.depositphotos.com/1066655/763/i/950/depositphotos_7637629-stock-photo-baby-shoes-and-socka-hanging.jpg

Воспитатель:

ДЗГОЕВА РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

2018 уч.год

Тема: «Поговорим с мишуткой»

Цель:

 Развитие зрительного и слухового восприятия, словесно – логического мышления, памяти.

Закрепление умения отвечать на вопросы.

Формирование образования глаголов от имён существительных (названия музыкальных инструментов), имён существительных с суффиксом «К».

Формирование бережного отношения к вещам, различение понятий (большой – маленький).

Воспитание интереса к занятию, эмоциональной отзывчивости и желания общаться.

Материал и оборудование:

Медвежонок – игрушка, сундучок, таз. Предметы одежды и обуви. Верёвка. Разрезные картинки с изображением костюма, футболки, штанов, рукавиц, шапки. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, колокольчик, погремушка). Поднос муляжами фруктов (яблоко, груша, виноград, банан).

Методические приёмы: 

  1. Словесные беседы, вопросы, объяснения.
  2. Дидактическая игра «Что лишнее».
  3. Физкультурная минутка.
  4. Дыхательное упражнение.
  5. Практические действия  с дидактическим материалом.

Воспитатель:

-Дети, сегодня у нас в гостях мишутка. (Показ игрушки)

- Мишутка грустный. Он хотел придти к нам чистым и нарядным. Но у него не получилось. Одежда испачкалась.

- Мишутка не грусти! Мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт пластмассовый таз, в котором лежат предметы одежды).

- Постираем медвежонку одежду?

УПРАЖНЕНИЕ «СТИРКА»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Трут один кулак о другой)

Начинаем мы стирать.

Марат – рубашки,

Арина – платочки,

Вика – носочки,

Хетаг  умница был,

Всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с  большого)

Воспитатель:

- Вот сколько белья мы выстирали! Будем их развешивать на верёвке. (Дети называют предметы одежды и развешивают с помощью родителей).

Воспитатель:

- Молодцы! Чтобы одежда быстро высохла, превратимся мы в ветерок: губы вытянем и подуем

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

- Пока бельё сохнет, починим остальную одежду. (Дети с родителями подходят к столам и составляют различные картинки).

- Ну вот, одежду постирали, починили.

Воспитатель:

- Дети, мишутка наш повеселел, хочет с вами поиграть. Он  принёс с собой сундучок. (Показывает сундучок). Вы узнаете, что в нём лежит, когда ваши мамы отгадают загадку.

1. Я простая и пустая 

С дырками трубочкаhttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/245020/market_8zGzCbUeNv-Fu1v-Ghwscg/orig

И меня все называют очень нежно… (Дудочка)

2. Замечательный артист,http://clipground.com/images/drm-clipart-5.jpg

Чрезвычайно голосист.

Голос как у великана, 

У большого … (Барабана)

  1. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять http://m.restoran.ua/storage/images/restoran/kiev/news/nezabarom/2013-08-12-tres-francais/den-zvonarya-v-restorane-i-syrnoj-lavke-tres-francais/1660786-1-rus-RU/Den-zvonarya-v-restorane-i-syrnoj-lavke-Tres-Francais_full.jpg

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

 «Дили-дон, дили-дон »… (Колокольчик)

Воспитатель:

- Дети, а что делает барабан?  (Барабанит).

- А колокольчик? (Звенит).

- А дудочка? (Дудит).

Воспитатель предлагает  взять детям инструменты в руки. Звучит весёлая музыка. Дети играют на инструментах. Затем она берёт в руки двух медвежат (большой и маленький). Дети их сравнивают. У большого медведя голова, у маленького – головка. У медведя лапы, у мишутки – лапки. Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель:

-  Мишутка очень любит всё вкусное и сладкое.

- Скажите, чем он любит лакомиться?

(Ответы  детей.  Помогают родители. Дети поочерёдно берут с подноса фрукты и угощают мишутку, проговаривая: «Я хочу угостить мишутку яблоком». Я хочу угостить мишутку грушей»).

- Что же всё-таки съел мишутка? Сейчас узнаем.

 (Дети закрывают глазки, воспитатель складывает муляжи фруктов на поднос, незаметно  убирает один фрукт, и так по очереди)

ИГРА: «ЧТО СЪЕЛ МИШУТКА?»

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что из фруктов варят сладкий компот?

- Давайте научим мишутку варить компот.http://clipground.com/images/pear-clipart-6.jpg

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.https://i.ytimg.com/vi/k1W6hjy6I-w/maxresdefault.jpg

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много – вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,http://laoblogger.com/images/plain-plum-clipart-5.jpghttp://wallsdesk.com/wp-content/uploads/2017/01/Lemon-High-Definition.jpg

Отожмём лимонный сок,

Добавим слив и сахарный песок.

Варим - варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Дети сгибают правую, затем левую ладони поочерёдно ковшом, и указательным пальцем перемешивают компот).

Воспитатель:

- Ребята, какой сладкий компот получился! Мишутка вас за это благодарит. Он знал, что вы ему будете варить компот и, тоже приготовил для вас угощение.

(Дети угощаются компотом с запахом лимона, вдыхая аромат через нос.  Компот заранее разлит по чашкам.)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Чем мы его угощали?

- Что мы варили для мишутки?

- На каких инструментах мы играли?

(Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка, хвалит их).



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11города Беслана» C:\Users\User\Desktop\РАМКИ\рам.jpg

Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Примерный конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

ТЕМА:

         http://chicagohacksbig.com/images/baby-boy-hanging-on-a-clothesline-clipart-11.jpg

http://kd43.ru/images/detailed/230/sl_520115_0.jpg?t=1444564645

https://static7.depositphotos.com/1066655/763/i/950/depositphotos_7637629-stock-photo-baby-shoes-and-socka-hanging.jpg

Воспитатель:

ДЗГОЕВА РИММА ТАЙМУРАЗОВНА

2018 уч.год

Тема: «Поговорим с мишуткой»

Цель:

 Развитие зрительного и слухового восприятия, словесно – логического мышления, памяти.

Закрепление умения отвечать на вопросы.

Формирование образования глаголов от имён существительных (названия музыкальных инструментов), имён существительных с суффиксом «К».

Формирование бережного отношения к вещам, различение понятий (большой – маленький).

Воспитание интереса к занятию, эмоциональной отзывчивости и желания общаться.

Материал и оборудование:

Медвежонок – игрушка, сундучок, таз. Предметы одежды и обуви. Верёвка. Разрезные картинки с изображением костюма, футболки, штанов, рукавиц, шапки. Музыкальные инструменты (дудочка, барабан, колокольчик, погремушка). Поднос муляжами фруктов (яблоко, груша, виноград, банан).

Методические приёмы: 

  1. Словесные беседы, вопросы, объяснения.
  2. Дидактическая игра «Что лишнее».
  3. Физкультурная минутка.
  4. Дыхательное упражнение.
  5. Практические действия  с дидактическим материалом.

Воспитатель:

-Дети, сегодня у нас в гостях мишутка. (Показ игрушки)

- Мишутка грустный. Он хотел придти к нам чистым и нарядным. Но у него не получилось. Одежда испачкалась.

- Мишутка не грусти! Мы тебе поможем. (Воспитатель достаёт пластмассовый таз, в котором лежат предметы одежды).

- Постираем медвежонку одежду?

УПРАЖНЕНИЕ «СТИРКА»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Трут один кулак о другой)

Начинаем мы стирать.

Марат – рубашки,

Арина – платочки,

Вика – носочки,

Хетаг  умница был,

Всем водичку носил.

(Загибают пальчики, начиная с  большого)

Воспитатель:

- Вот сколько белья мы выстирали! Будем их развешивать на верёвке. (Дети называют предметы одежды и развешивают с помощью родителей).

Воспитатель:

- Молодцы! Чтобы одежда быстро высохла, превратимся мы в ветерок: губы вытянем и подуем

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

- Пока бельё сохнет, починим остальную одежду. (Дети с родителями подходят к столам и составляют различные картинки).

- Ну вот, одежду постирали, починили.

Воспитатель:

- Дети, мишутка наш повеселел, хочет с вами поиграть. Он  принёс с собой сундучок. (Показывает сундучок). Вы узнаете, что в нём лежит, когда ваши мамы отгадают загадку.

1. Я простая и пустая 

С дырками трубочкаhttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/245020/market_8zGzCbUeNv-Fu1v-Ghwscg/orig

И меня все называют очень нежно… (Дудочка)

2. Замечательный артист,http://clipground.com/images/drm-clipart-5.jpg

Чрезвычайно голосист.

Голос как у великана, 

У большого … (Барабана)

  1. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять http://m.restoran.ua/storage/images/restoran/kiev/news/nezabarom/2013-08-12-tres-francais/den-zvonarya-v-restorane-i-syrnoj-lavke-tres-francais/1660786-1-rus-RU/Den-zvonarya-v-restorane-i-syrnoj-lavke-Tres-Francais_full.jpg

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

 «Дили-дон, дили-дон »… (Колокольчик)

Воспитатель:

- Дети, а что делает барабан?  (Барабанит).

- А колокольчик? (Звенит).

- А дудочка? (Дудит).

Воспитатель предлагает  взять детям инструменты в руки. Звучит весёлая музыка. Дети играют на инструментах. Затем она берёт в руки двух медвежат (большой и маленький). Дети их сравнивают. У большого медведя голова, у маленького – головка. У медведя лапы, у мишутки – лапки. Дети повторяют слова хором и индивидуально.

Воспитатель:

-  Мишутка очень любит всё вкусное и сладкое.

- Скажите, чем он любит лакомиться?

(Ответы  детей.  Помогают родители. Дети поочерёдно берут с подноса фрукты и угощают мишутку, проговаривая: «Я хочу угостить мишутку яблоком». Я хочу угостить мишутку грушей»).

- Что же всё-таки съел мишутка? Сейчас узнаем.

 (Дети закрывают глазки, воспитатель складывает муляжи фруктов на поднос, незаметно  убирает один фрукт, и так по очереди)

ИГРА: «ЧТО СЪЕЛ МИШУТКА?»

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что из фруктов варят сладкий компот?

- Давайте научим мишутку варить компот.http://clipground.com/images/pear-clipart-6.jpg

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.https://i.ytimg.com/vi/k1W6hjy6I-w/maxresdefault.jpg

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много – вот!

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,http://laoblogger.com/images/plain-plum-clipart-5.jpghttp://wallsdesk.com/wp-content/uploads/2017/01/Lemon-High-Definition.jpg

Отожмём лимонный сок,

Добавим слив и сахарный песок.

Варим - варим мы компот,

Угостим честной народ!

(Дети сгибают правую, затем левую ладони поочерёдно ковшом, и указательным пальцем перемешивают компот).

Воспитатель:

- Ребята, какой сладкий компот получился! Мишутка вас за это благодарит. Он знал, что вы ему будете варить компот и, тоже приготовил для вас угощение.

(Дети угощаются компотом с запахом лимона, вдыхая аромат через нос.  Компот заранее разлит по чашкам.)

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Чем мы его угощали?

- Что мы варили для мишутки?

- На каких инструментах мы играли?

(Воспитатель оценивает работу каждого ребёнка, хвалит их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"

Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....

Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"

Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

"Встреча с Мишуткой"

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество"....

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект "Витамины для Мишутки"

Конспект НОД для средней группы по формированию  представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....