Развитие речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наталья Александровна Олейник

Конспект занятия по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_mlad._konspekt_stoit_v_pole_teremok.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Улыбка»

Тема: Рассказывание сказки «Теремок». (кукольный театр)

Программное содержание:

  1. Закрепить произношение гласных звуков  [а] [у]
  2.  Помочь детям понять содержание сказки, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в сказке.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Ход занятия

  1. Воспитатель предлагает вспомнить: кто живет у них во рту. Напоминает о веселом язычке, который живет во рту. Он очень любознательный и все время высовывается изо рта, чтобы посмотреть, что же происходит снаружи.
  2. Артикуляционная гимнастика

Покажите как язычок то выбегает из домика то прячется

Как качается язычок?

Увидел язычок как кошка молоко лакает и то же стал так делать. Покажите как?

  1. ЗКР

Услышал как детки поют и тоже стал петь: - «Ааа-Ааа-Аааааааа»

Услышал как гудит паровоз и тоже загудел:- «Уууууууу»

Услышал как гуси кричат, и тоже закричал: -«Га-га-га»

Услышал как корова мычит, и замычал: «Му-му-му»

Воспитатель: Рассказывает о том, что животные тоже разговаривают и предлагает послушать сказку «Теремок»

  1. Пальчиковая игра «Теремок»
  2. Рассказывание сказки с использованием настольного театра.

Воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа просит детей повторить как разговаривают герои.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

ПИ-ПИ-ПИ. Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

КВА-КВА-КВА. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ПИ-ПИ Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка. КВА-КВА

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

ЧУК-ЧУК-ЧУК. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка!

КВА-КВА-КВА Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик -побегайчик. ЧУК-ЧУК-ЧУК

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка.

КВА-КВА-КВА .Я, лягушка-квакушка.

ЧУК-ЧУК-ЧУК Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. ТЯФ-ТЯФ

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок -серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

У-УУУУ-УУ. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка.

 КВА-КВА-КВА . Я, лягушка-квакушка.

ЧУК-ЧУК-ЧУК .Я, зайчик -побегайчик.

ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок. УУУУУ

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

УР-УР-УР. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

ПИ-ПИ-ПИ. Я, мышка-норушка.

КВА-КВА-КВА . Я, лягушка-квакушка.

ЧУК-ЧУК-ЧУК .Я, зайчик -побегайчик.

 ТЯФ-ТЯФ-ТЯФ Я, лисичка-сестричка.

УУУУУ Я, волчок -серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый. УР-УР-УР.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

  1. Итог. Рефлексия.

Как разговаривают лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мышка?

  1. Воспитатель хвалит всех детей, благодарит их и предлагает угощение, которое принесли герои сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...