Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мальцева Татьяна Михайловна

Познавательно-речевое развитие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки!»

http://kladraz.ru/upload/blogs/2306_0e03d28aeafd18401ce5ca65a3042e28.jpg

Воспитатель Мальцева Т. М.

2018г.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в младшей группе «Ай, да ложки!»

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
- обогатить представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, материалу, функциям);
- развивать умение различать и называть виды ложек (маленькая – чайная, побольше – столовая, большая – раздаточная);
- развивать у детей навыки опытно-экспериментальной работы с предметами.
- формировать умение группировать предметы;
- формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы;
Материалы:
-  три красивые коробки; ложки - разные по размеру, форме, материалу (деревянные, пластмассовые, металлические), внешнему облику, функциям, пластмассовый тазик с водой; аудиозапись «Антошка» Ю. Энтин, магнитофон. 
Предварительная работа: 
- сбор (совместно с родителями) разных по размеру, материалу, функциям ложек;
- чтение стихотворений про ложки: В. Берестова, И. Храмовой, Т. Разумовой, Т. Цыбульской; 
- рассматривание картинок с ложками;
- просмотр мультфильма «Антошка».
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы, физкультминутка, эксперимент.

Ход НОД:

Организационный момент. Дети сидят вокруг столов, в общем кругу (столы поставлены вместе). Звучит музыка из мультфильма «Антошка».

В группу заходит Антошка: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принес красивые коробочки. А вот что в коробочках, вы узнаете, отгадав загадку:
Утром, вечером и днём,
Соберёмся за столом!
Ждут нас каша, суп, окрошка.
А поможет, есть их…
(ложка)
Дети вместе с Антошкой открывают первую коробочку с ложками.

Игра «Назови, из какого материала сделаны ложки».

Антошка: - Дети, возьмите в руки по ложечке. Давайте их рассмотрим. Красивые ложечки? (да). Как вы думаете, из какого материала они сделаны? (из дерева). Значит, они какие? (деревянные). А деревянные ложки одинаковые по размеру? (нет). Какие вы видите ложки? (есть маленькие, побольше и самые большие).
Антошка: - Давайте откроем вторую коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из железа). Значит они какие? (железные). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).
Антошка: - Давайте откроем третью коробочку (дети открывают).

Возьмите в руки вот эти ложечки. Как вы думаете, из какого материала сделаны эти ложечки? (из пластмассы). Значит они какие? (пластмассовые). А эти ложки одинаковые по размеру? (тоже нет). Какие вы видите ложки? (здесь тоже есть маленькие, побольше и самые большие).

Игра «Как называются и для чего нужны разные ложки?»

Антошка: - Маленькие ложки называются чайными. Возьмите в руки чайные ложечки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы кушать кашу, размешивать сахар в чашке, кушать пирожные).
- Побольше ложки называются столовыми. Возьмите в руки столовые ложки. Как вы думаете, что можно есть столовыми ложками? (можно есть суп).
- А самые большие ложки называются раздаточными. Возьмите в руки раздаточные ложки. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы раздавать еду: разливать суп, компот, раскладывать пюре, макароны).

Антошка: - А сейчас, ребятки, давайте немножко потанцуем!

Физминутка «Антошка»

Дети выполняют имитирующие и танцевальные движения под песню «Антошка», Ю. Энтина.

Игра «Плавает – не плавает»

Антошка: - Давайте поиграем с ложками. Принесите мне, пожалуйста, три разные ложки: деревянную, пластмассовую и железную. У меня есть тазик с водой. Проверим, умеют ли ложки плавать.
Антошка приглашает одного ребенка и предлагает опустить в воду деревянную ложку.
Антошка: - Что случилось с ложкой? (она плавает). Это значит, что деревянная ложка легче воды.
Антошка приглашает другого ребенка и предлагает опустить в воду пластмассовую ложку.
Антошка: - Что случилось с ложкой? (она тоже плавает). Это значит, что пластмассовая ложка тоже легче воды.
Антошка приглашает третьего ребенка и предлагает опустить в воду железную ложку.
Антошка: - Что случилось с ложкой? (она не плавает, утонула). А это значит, что железная ложка тяжелее воды.

Игра «Помоги Антошке рассортировать ложки»

Антошка: - Ой, все ложки перемешались.

Антошка: - Дети, помогите мне, пожалуйста, рассортировать, разложить все ложки по своим коробкам: деревянные – в первую коробочку, пластмассовые – во вторую, и железные – в третью (дети помогают Антошке справиться с заданием).
Антошка: - Вот спасибо! Как мне хорошо помогли! И как интересно было с вами играть! А сейчас мне пора уходить. А хотите, ложечки я вам подарю? (да). До свидания!
После окончания НОД дать возможность детям еще раз полюбоваться ложками, поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой деятельности в первой младшей группе "Животные в гостях у ребят"

Задачи: 1.     Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками  животных (лошади, быка, медведя, кошки). Формировать словарь по теме.2....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес"

Конспект интегрированного НОД познавательно-речевого занятия во II младшей группе "Прогулка в лес" Автор занятия: педагог ГБДОУ детский сад №15 Адельшина Альфия Ирнистовна.  И...

Конспект ООД Изобразительная деятельность - аппликация во второй младшей группе. Тема: «Украсим ложку для Антошки».

Аппликация легко даётся детям, развивает их воображение и направляет энергию в творческое русло. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает ...