Конспект открытого занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Вагапова Алёна Николаевна
Цель занятия - закрепить основные признаки времен года.
В ходе занятия решаются задачи по активизации в речи детей употребления сложных предложений, прилагательных (путем подбора определений), закрепляется умение описывать предметы по основным признакам. Особое внимание уделяется воспитанию у детей любви к природе и родному краю. Дети учатся применять свои знания и заботиться о природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Образовательной деятельности

«Путешествие по временам года».

(ОО «Речевое Развитие»)

Средняя группа.

Материал подготовила:

Воспитатель

МБДОУ №8 «Звездочка»

Вагапова А.Н.

Цели: Закрепить основные признаки времен года.

Задачи:  

  1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (путем подбора определений).
  2. Закрепить умение описывать предметы по основным признакам.
  3. Развивать мышление.
  4. Воспитывать у детей любовь к природе, родному краю, научить заботиться о природе.

Материал к занятию: муз. Чайковского. «Времена года», иллюстрации времен года, 4 картины изображающие весну, зиму, осень, лето, часы с изображением времен года, маски с изображением птиц и животных для детей, картина с изображением семьи, чудесный мешочек, пластиковые фрукты, овощи.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, что такое семья?

Дети: Мама, папа, братья, сестры, бабушки дедушки.

Воспитатель: Правильно, мои дорогие. Я Вам сегодня расскажу сказку о семье, но не о простой семье, а о волшебной. Воспитатель рассказывает сказку: «Жила была семья, Мама – Природа, Папа – Год и было у них 4 дочери. Родители очень любили своих дочерей. Я загадаю вам загадки , а вы мне скажете как звали их дочерей.»

Дел у тебя немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня… (зима) (ставлю стрелку часов на зиму, вешаю картинку).

Правильно, старшую дочку звали Зима. Была она строгая, любила порядок. Всю землю укрыла белым одеялом.

Воспитатель: А что это за одеяло, дети?

Дети: Снег.

Некоторые птицы и звери ее побаивались. Кто в теплые края улетает, а кто в спячку укладывается.

Ребята, как называются птицы улетающие в теплые края? (перелетные)

Назовите их.

Дети: ласточки, утки, скворцы.

Детки, а кто мне может показать птичку (уточку, ласточку)?

Но не все птицы Зимы боятся самые смелые продолжают жить там где и жили.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: воробьи, голуби, синицы.

Воспитатель: Но не только птицы остаются зимой в наших краях, но и животные. Мы их в городе не увидим, они среди нас не живут. А живут они в лесу и называются дикими животными. Ребята, а кто мне может назвать диких животных? Кто это?

Дети: медведи, ежи, олени.

Какие же вы молодцы, всех животных знаете.

А что происходит с ними зимой? Кто-то из них спать идет, боясь старшей сестры. А кто-то остается, но у них меняется одежда - «окрас».

Воспитатель: А зачем зайка меняет «окрас»?

Дети: чтобы лиса его не съела.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Летом зайки прячутся в кустиках, травке. А зимой только снег кругом. Поэтому окрас зайки из серого превращается в белый. Белка из рыжей превращается в серую, как кора деревьев.

Физкульт минутка (песенка Е. Железновы «Зайка»).

Воспитатель: Какие Вы у меня молодцы, спортивные какие.

Воспитатель: А какие Ваши любимые развлечения зимой?

Дети :(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Воспитатель: А акая зима в нашем краю?

Дети: (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т.д.).

Но шло время и уже другая сестра на смену приходит.

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня … Весна.  (Перевожу стрелку на часах Вешаю картинку с изображением Весны. )

Оглянулась Весна прибрано чисто, но уж больно холодно.

Воспитатель: Какая весна в нашем краю?

Дети: (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т.д.).

Воспитатель: А что Весной происходит?

Дети: тает снег, становиться теплее, бегут ручьи, распускаются листочки.

Воспитатель: Правильно! Пригрела Весна землю, растопила снег, зазвенела капель, проснулись животные, прилетели птицы стали дома свои устраивать. С приходом Весны у зверей появляются кто?

Дети: детеныши.

Игра «Назови детенышей»

У Белки – бельчата

У ежихи – ежата

У собаки – щенята

У кошки - котята

Только оглянулась Весна посмотреть на свою работу, а уже третья сестра тут как тут.

(Перевожу стрелку на часах времен года, вешаю картинку с изображением Лета.)

Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я - (лето)

Самая веселая сестра Лето.

Воспитатель: Ребята, как меняется природа летом?

Дети: (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Воспитатель: Что хорошего несет с собой лето?

Дети: (веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т.п.)

Приглашает нас лето поиграть, по лугу поскакать.

Физкульт минутка (песенка Е. Железновы «Лютики - ромашки»).

Воспитатель: Не успело Лето с нами поиграть, как пришла другая сестра. (Перевожу часы, вещаю последнюю картинку).

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Многие жалеют, что Лето окончилось, а Осень обидно и начинает она плакать.

Воспитатель: А что такое осенний плачь?

Дети: дождик.

Воспитатель: А почему осень называют золотой?

Дети: потому что листья желтеют.

Воспитатель: А что нам дарит Осень?

Дети: овощи, фрукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:  Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Закройте глаза, представьте сад, в котором много фруктов. Похлопайте в ладоши. Слышите, как осыпаются с деревьев фрукты? А теперь представьте огород, в котором выросли овощи. Ваши руки превратились в лопатки, выкопайте ими овощи.

Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь), что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах.

Воспитатель:  Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, О чем мы сегодня разговаривали?

Дети: О временах года.

Воспитатель: Давайте вспомним как звали сестер-красавиц.

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А то же это такое лето, весна, осень, зима?

Дети: Это времена Года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...