Конспект НОД "Хитрая лиса, ты где?
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Удодова Ольга Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Хитрая лиса, где ты?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи.22.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г. РОССОШЬ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

«Хитрая лиса, где ты?»

Автор: Удодова Ольга Васильевна

2018г.

Цель:

Расширить и уточнить  представления детей о хищных  животных (лисице), ее внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные».

2. Совершенствовать грамматический строй  речи  (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  в множественном числе,  притяжательных прилагательных от названий животных,   согласование существительных с прилагательными; упражнять в подборе  родственных слов).

3. Упражнять детей в умении составлять предложение по картинке-схеме  (мнемотаблица).

4. Развивать связную речь,   умение координировать речь с движением, подражательность.

 5. Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

  

Предварительная работа:

Чтение сказок «Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка,

 К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»,

 Е. Чарушин «Лиса и лисята», беседа о диких животных.

Работа с мнемотаблицами.

 Подвижная игра  «Лиса и куры»

Оборудование:

Книжка с РНС,  мнемотаблица «Лиса», демонстрационное панно  «Где, чьи следы», плоскостной домик лисы, игрушки: петушок, лиса.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята! Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что  петух исчез  из этой книги. Вместо него в каждой сказке, на каждой картинке остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться? Что с ним случилось? Кто мог его утащить?

Ответы детей.

Воспитатель. Согласно с вами. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери.

Ребята,  а кто такие хищники, почему их так называют? Каких хищников вы знаете: лиса,  волк, медведь.

 Звери, которые живут в лесу и  питаются мясом.

Воспитатель.  Что же теперь делать? Ведь Сказки без петушка скучные.

Воспитатель. Давайте поищем, не осталось ли здесь следов петушка, петушиное перо. Обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это.

Воспитатель. Ребята нам нужна помощь, я предлагаю вам  рассмотреть следы диких животных и узнаем чей это след.

На снегу как в книге, я читала следы

Посмотри внимательно, все поймешь и ты.

Воспитатель предлагает подойти  к планшету и рассмотреть  «Где, чей след?».

Попросить по очереди показать диких животных и следы которые они оставили, называя где чей след – лисий, волчий, медвежий. Обращают внимание на то, что некоторые следы похожи, но отличаются по размеру: волчий и лисий.

Приходят к выводу, что лиси следы.

 Воспитатель. Но чтобы найти лису мы должны знать какая она. Узнать где она живет, найти ее домик и освободить петушка. Садитесь.

А помогут  вам составить словесный портрет  лисы   схемы-картинки. В каждом предложении должно быть слово – лиса. Воспитатель выставляет мнемотаблицу «Лиса».

1. Это лиса.                                

2. Лиса рыжего цвета.

3. Лиса живет в лису, в норе. Лиса дикое животное.    

4. У лисы длинный нос, маленькие, острые ушки,  длинный, пушистый хвост и т.д.

5. Лиса охотится на мышей, зайцев, питается мясом.

8. Весной у лисы появляются лисята.       

Воспитатель. Молодцы! Теперь пора выручать петушка! Птичка - синичка рассказала мне как домик лисы найти.

(встаньте спиной к окну, слушайте волшебные слова «Вокруг себя повернись и в лесу очутись» закройте глаза,  откройте глаза, не поворачивая головы, посмотрите направо и т.п).

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дальше на своем пути вы встречаем белочку, она нам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,

Куда Лиса унесла петушка.
Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные 

лисенок, волчонок, зайчонок, бельчонок - детеныши. 

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие 
лапищи.
У ежика маленький носик, а у медведя - большой 
носище.
У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие 
глазищи.
У ежика маленькая головка, а у медведя - большая 
головища" 

Встречаем зайку, он нам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Куда Лиса унесла петушка.
Конечно! Если вы со мной поиграете.
 Д/и "Назови ласково"
Лист - 
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,

Куда Лиса унесла петушка.
Ёжик: - Покажу и расскажу.

Только ответьте на мои вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете.

Вот мы и пришли к домику лисы. Только тихо! Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка хитра, а мы хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка.

Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи!»  

Лиса. Кто там? Что вы хотите?

Дети. Это мы. Отдай нам петушка!

Лиса. Как это вы меня нашли?

Воспитатель. Мы узнали, как ты выглядишь, и нашли тебя по твоим следам.  

Лиса. Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!

Дети. Лиса отдай нам петушка. Мы знаем он у тебя.

Лиса. Хорошо, хорошо, отдам, только назовите меня ласково и моих деток.

(лисонька, лисичка, лиска, лис, лисята, лисица, лисенок).

Бери своего петушка, но только не рассказывайте никому, где мой домик- норка.

Воспитатель. Молодцы ребята, и лису нашли и петушка освободили.

Пора возвращаться в д/с.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись!

Итог: Мы спасли сказки? Помогли петушку вернуться? Вам понравилось спасать петушка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лиса и журавль"

Развитие коммуникативных способностей детей...

конспект занятия "Лисичка"

техника оригами...

Конспект занятия «Лиса и заяц. Путаница-распутаница».

Цель. Развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности в работе.Задачи. Дать навыки работы над традиционным сюжетом со знакомыми героями, но в необычной ситуации.Расширить пре...

Конспект занятия "Лиса и заяц"

Конспект занятия "Лиса и заяц" в группе кратковременного пребывания дляя детей 1,5-2 лет...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» - младшая группа

Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка".Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой...