конспект "Сюрпризы Зимы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гамадова Светлана Владимировна

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 324 «Жар-птица»

                                Адрес: 119454, г. Москва, ул. Лобачевского, дом 54

                                             Телефон/факс: (499)431-19-87                                     email:school324@mail.ru

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе «Сюрпризы Зимы»

Подготовила и провела:

воспитатель Гамадова Светлана Владимировна

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе  «Сюрпризы Зимы»

Подготовила и провела:

воспитатель Гамадова Светлана Владимировна

Образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения; активизировать словарь по теме «Зима».

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Словарная работа:

Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель, узоры.

Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное, снежнаяснежныеснежное; ледяные, ледяное, ледяная.

Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; чтение и рассматривание иллюстраций о зиме.

Материал к занятию

Демонстрационный материал: картинки на тему «Зима»; снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос.

Раздаточный материал:

1. Разрезная картинка: сюжетная картинка по теме «Зима», 1 часть этой картинки соответствует другому времени года «Весна», Лето», «Осень».

2. Полоски для составления схемы предложения. 3. Снеговики в синих и красных шапочках.

                                                       

                                                            Ход занятия

Воспитатель: Я думаю, вы любите играть. А в какие игры вы любите играть.

Ответы детей.

Воспитатель: я тоже люблю играть. Поэтому я предлагаю вам зимнюю игру, которая называется «Думай, запоминай, рассказывай». Во время игры вы будете получать интересные задания.

- Ребята, начинается игра! Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.

- Готовы? Послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Воспитатель: Вы догадались, о каком времени года наша игра? (ответ детей)

На доске картинка зимнего пейзажа.

Воспитатель: Подумайте и скажите, кто может быть героем зимней игры?

Дети перечисляют. Выслушиваю ответы детей, если не справляются, предлагаю образец ответа. Если предложения построены не правильно, подсказать:

- Можно сказать; Я думаю; Я считаю; Мне кажется

Воспитатель: Эта игра поможет нам научиться составлять красивые и правильные предложения о зиме, интересно рассказывать о зимних явлениях в природе.

Воспитатель: (показываю разрезную картинку). Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

- Правильно, мы будем составлять картинку.

- Возьмите части разрезной картинки. Сложите их.

Подождать, пока дети соберут, выделят неправильную часть

- Одна часть картинки не соответствует зимнему сюжету. Объясните, почему?

При затруднении ответа детей даю образец ответа.

- Послушай и повтори, я скажу это предложение правильно.

- Не забывайте, предложения должны звучать правильно.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Расскажите, что бывает зимой?

Сюжетная картинка «Время года. Зима»

- Расскажите о зиме. Начните своё предложение со слова«Зимой …»

Зимой белый пушистый снег укрыл землю;

Зимой появились ледяные реки;

Зимой мороз украсил узорами стёкла; и т.д.

Воспитатель: Вы составили правильные, интересные предложения. А у меня для вас ещё есть игра.

- Если днём светит солнце, то день (какой) … солнечный.

- Если утром мороз, то утро (какое) (морозное)

- Если горка изо льда, то горка … (ледяная)

- Если ночью холод, то ночь (холодная)

- Если зимой часто идёт снег, то зима (снежная)

Воспитатель: Ребята, а мне нравится студёная зима. А какая зима вам нравится?

- А послушайте, как я скажу о зиме, можете использовать это предложение в своих рассказах.

Мне нравится белоснежная зима.

Дети дают свои варианты.

Воспитатель: Про какие зимние явления говорят: Метут? (ответы детей: метели)

- Ударили? (ответы детей: морозы)

- Хрустит? (ответы детей: снег)

На доске картинки: руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос

- Аня, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову падает. И не забывай, картинка должна соответствовать зимней теме.

- Кто считает, что Аня правильно подобрала картинку к слову падает, поднимите снеговика в красной шапке, если ошибся – снеговика в синей шляпе.

- Наташа, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову висят.

- Кто считает, что Наташа правильно подобрала картинку к слову висят, поднимите снеговика в красной шапке, если ошибся – снеговика в синей шляпе.

- Потап, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову замёрзли.

- Ребята, оцените ответ Потапа

Помощь по ходу ответов детей.

                                                                       Физкультминутка

                                              Развитие мелкой моторики, дыхания

Воспитатель проговаривает комплексы упражнений, показывает и помогает делать детям:

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

(Дети сжимают руки в кулачки

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Массаж мимической мускулатуры)

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Щёчки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрём,

Губки дружно пожуём.

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок.

(Потереть ладошки рук

Водят ладошками по щекам

Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу

Одновременно надувают обе щеки

Растянуть губы в улыбке

Правой и левой руками одновременно растирают подбородок

Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот

Пожевать язык передними зубами)

Воспитатель: Согрелись? Садитесь.

На доске картинка с изображением ветра.

Игра: «Путаница». Зимой часто дуют сильные, холодные ветры. Сегодня ветер залетел к нам и перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение (на доске выкладываются перепутанные полоски слов)

Воспитатель: Я вам подскажу, начинайте предложение со слова «дети»

Из, дети, горку, снега, сделали. (варианты ответов детей)

Холодная, зима, наступила, снежная. (варианты ответов детей)

Воспитатель: - Дети сосчитайте слова в предложении.

(Сколько слов в этом предложении.)

                                                   Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями Зимы вы справились, ответили на все её вопросы.

- Вам понравилось наше занятие?

- Чем понравилось? (Чем не понравилось)

- Какое задание было труднее всего?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....