НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лазеева Мария Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Курортного района Санкт-Петербурга

НОД с детьми средней группы

«Домашние животные»

Воспитатель

ГБДОУ детского сада № 19

Курортного района СПб                           Лазеева М.В.

2018 год

Цель:

- развитие познавательного интереса к окружающему миру, а так же развитие всех компонентов в устной речи детей.

Задачи:

 - Продолжать уточнять и расширять представление детей о домашних животных.

- Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- Воспитывать заботу и любовь к животным.

- Расширять возможность речевого общения ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных, проведение подвижных игр.

Оборудование: презентация по теме «Домашние животные», бумажные силуэты животных, картинки, мяч.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?  Сегодня мы с вами отправимся в деревню. А как вы думаете, на чем можно туда добраться? (ответы детей). Да, верно, добраться можно по-разному, а мы поедем на поезде.

Игровое упражнение «Поезд».

Все за мною становитесь,

друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз.

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен это путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети поворачиваются за воспитателем, и имитируют движения паровоза, идя по кругу (звучит музыка).

- Вот мы и приехали в деревню (звучит диск «звуки природы»)

А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки:

Игра “загадки”.

Воспитатель: Ребята, вы готовы? (Да).

  1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

  1. А крючок вертлявый. (Свинья).

Он рогат и бородат,

Строго смотрит на ребят.

Если кто-то озорничает –

Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

  1. Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова).

4) Заплелись густые травы,

    Закудрявились луга.

    Да и сам я весь кудрявый,

    Даже завитком рога. (Баран).

    Глазки изумрудные,

    Шубушка пуховая,

    Песенки любезные,

    Коготки железные. (Кошка.)

  1. У нее густая грива

 Развивается красиво.

 Может быстро скакать,

 Может людям помогать. (Лошадь).

  1. Ходит печка,

Вся в колечках. (Овца).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

Отгадывая загадку, дети по очереди находят отгадку и ставят фигурку животного.

Воспитатель:

- Молодцы ребята. Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние животные!

Показ презентации «Домашние животные».

Воспитатель: домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они приносят человеку пользу.

- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
(Ответы детей).

Игровое упражнение «Назови слова-действия»

Воспитатель: Сколько сделали мы дел.

Становитесь в круг скорей.

Отвечайте по одному

И научитесь всему.

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч. Дети называют слова действия. (Что делает собака, корова...? Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жуёт.)

Воспитатель: Ребята, человек содержит домашних животных, ухаживает за ними и очень любит. А вы любите своих домашних питомцев? (Ответы детей).

Дидактическая игра: «Назови ласково»: Кошка-кошечка; лошадь-лошадка; собака-собачка; и т. д

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у коровы?

(Ответы детей)

Правильно, коровник.  А где живет свинья, овца, лошадка, собака? (свинарник, овчарня, конюшня, будка и т.д.).

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о ком сегодня мы говорили?

- О каких животных мы узнали?

- Мы с вами будем заботиться о домашних животных?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...