Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Матюнина Анастасия Сергеевна

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием продуктивного чтения «Где обедал воробей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием «продуктивного чтения»

Тема: «Где обедал воробей?»

Цели:

Для педагога:

-познакомить детей с литературным произведением.

Использовать технологию громкое чтение. Ознакомление с литературным произведением для того чтобы, приобщить детей к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературным понятиями.

Для детей:

-формирование интереса в потребности в чтении

-запоминать действующих героев, и последовательность действий

- отвечать на вопросы по тексту

Задачи:

-Формировать умение высказывать свое мнение после прочтения художественной литературы

-развитие устной речи,

-формировать любовь к художественной литературе

Материалы и оборудование:

Песочница, резиновые игрушки животных, карточки с изображением животных и продуктов питания, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

1 этап: до чтения

Цель: создание мотивации к чтению-слушанию, подготовка детей к чтению художественной литературы, создание настроя.

Воспитатель Дети

-Ребята, посмотрите в окно. Обратите внимание, сколько птиц прилетело к нашей кормушке. А что это за птицы, вы знаете?

-Ой, а кто это прилетел к нам с вами и стучит в окно?

-Давайте поздороваемся с ним?

-Ребята, а вам интересно, откуда он прилетел?

-Воробей говорит, что он обедал, в зоопарке

-А что такое зоопарк?

-Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где стоит песочница с заранее построенным зоопарком с резиновыми животными:(лев, лисица, морж, кенгуру, крокодил, слон, журавль, носорог, медведь)

-Посмотрите сколько обитателей в зоопарке

-Зоопарк приехал к нам

В нем слоны, гиппопотамы

Есть медведи, крокодил

Даже парочка горилл;

Какаду и обезьяны,

Змеи, суслики, вараны,

В клетке грустные сидят

В гости пригласить хотят

-Ребята, а вы хотите узнать, у кого в гостях был воробей, и какими лакомствами его угощали?

-Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики полукругом, и демонстрирует детям книгу С. Маршака «Где обедал воробей»

-А вот и путеводитель по зоопарку.

-Как вы думаете, как называется наша книга – путеводитель?

-Ответы детей

- Дети отвечают на вопрос

-Дети приветствуют воробья и задают ему вопросы, о том, где он был.

-Дети высказывают предположения о том, что такое зоопарк, опираясь на ранее полученные знания

- Дети рассматривают зоопарк в песочнице, и прослушивают стихотворение про зоопарк

-Дети проявляю инициативу в диалоге с воспитателей

-Рассматривают книгу

- дети выдвигают гипотезу

2 Этап: текстовый

Цель: чтение художественного текста вслух

Воспитатель Дети

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей

Пообедал я сперва,

За решеткою у /льва

Подкрепился у /лисицы

У моржа попил /водицы

Ел морковку у /слона

С журавлем поел /пшена

Погостил у носорога

Отрубей поел немного

Побывал я на пиру у хвостатых /кенгуру

Был на праздничном обеде

У мохнатого /медведя

А зубастый /крокодил

Чуть меня не/проглотил

(где /дети должны сами додумать ответ, а ___ -выделить слово) -Дети внимательно рассматривают иллюстрации к тексту, пытаются предугадать слова, во время умышленной остановки педагога.

Игра доскажи словечко

3 этап: послетекстовый

Цель: обсуждение прочитанного

Воспитатель Дети

-после прочтения воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы

-Где обедал воробей?

Назовите животных у которых побывал в гостях воробей?

-Чем морж угостил воробья?

-Что предложил воробью слон?

-А носорог?

-К кому полетел воробей после журавля?

-Чем угощал воробья журавль?

-Сколько в клетке было кенгуру?

- Кто чуть не проглотил воробья?

-Ребята, а звери были гостеприимными? Давайте вспомним еще раз, чем звери угощали воробья? Присаживайтесь за стол и обратите внимание, что лежит перед вами? (на столах лежат угощения: вода, морковь, отруби, пшено)

-Ну что ж, а теперь давайте разложим угощения к тем животным, кто угощал воробья данными лакомствами.

-Затем та же работа продолжается на магнитно-маркерной доске, детям предлагается дидактическая игра: «Кто что ест?» карточки с изображением животных, расположены на доске

-детям предлагается вернуться за столы, где их уже ждет заготовка к аппликации «Лакомства для воробья»

-Ребята, а что значит быть гостеприимным?

-Ребята, давайте поместим все лакомства для воробья в одно большое блюдо?

-Молодцы ребята, наш гость воробушек очень рад. Ну что ж наша экскурсия по зоопарку подходит к концу.

-Вам понравилось?

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

Физминутка:

В зоопарке побывали

Многое мы повидали

А теперь пора нам в группу

Побежали –ка скорей!

-дети отвечают на вопросы воспитателя

-Дети раскладывают угощения по клеткам, в песочнице, проговаривая при этом, кто чем угощал воробья морж-водица, морковка-слон, журавль-пшено, носорог-отруби

- дети соединяют карточки с изображением пищи с соответствующими животными.

-Дети рассказывают, что это значит быть добрым, значит быть вежливым, значит угощать гостей, etc.

-присаживаются за столы, обращают внимание на заготовки для аппликации

-Дети выполняют аппликацию.

-ребята эмоционально высказываются о прошедшем занятии, рефлексия

-Дети идут прогулочным шагом по группе под ритмичную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод во второй младшей группе с использованием ИКТ

Занятие включает электронно- дидактическую игру" Помоги маме найти детеныша"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Деятельность воспитателя направлена на достижение цели: формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. На занятии педагог ставит следующие задачи: закреплять представления детей о свет...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Сказка в гости к нам пришла"(по сюжету русской народной сказки "Репка").

Методическая разработка включает в себя конспект НОД во второй младшей группе по теме "Сказка в гости к нам пришла" и презентацию,состоящую из красочных анимированных слайдов. Если нет возможности исп...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ "ПОМОЖЕМ КОШЕЧКЕ"

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.  Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,  Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....