Конспект ОД по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Караваева Оксана Николаевна

 Конспект ОД по развитию речи в 1 младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_zanyatie.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

                                            Воспитатель: Караваева О.Н.

2018

Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

  • Продолжать учить детей узнавать и называть животных : белочку, ёжика, мишку , кто что кушает .
  • Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).
  •  Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».
  •  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Приоритетная образовательная область (области): речевое  развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач): у детей сформированы элементарные представления о животных .

 Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя  деревья , игрушки  ёжик, белочка, зайчик, мишка ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда ; угощенье, 2 корзинки с муляжами грибов и морковок.

для детей –  дорожка здоровья,

Содержание ОД

  • Введение в образовательную ситуацию.

Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.

Воспитатель: 
Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Вот видите , наше настроение  еще лучше улучшилось .

  • Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла и кое, что  нашла. Посмотрите , что это?( воспитатель показывает корзину)

Дети: Корзиночка.

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки и грибочки , бочонок с мёдом, яблоко).

Воспитатель: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

  • Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель:  Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзиночку. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:

— не шуметь!

— не сорить!

— не обижать лесных зверей!

— не причинять вред деревьям и кустам!

Воспитатель:  Вы готовы выполнять правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда нам пора в путь.

(Дети становится за воспитателем ,ходьба по дорожке здоровья)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Зашагали  наши ножки, зашагали  наши ножки

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

Воспитатель:   Вот мы и в лесу. Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь придет за корзинкой .

Воспитатель:   Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза) Воспитатель:   А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!

Воспитатель:   Посмотрите, кто под елочкой сидит и испуганно глядит? Дети :заяц

Здесь сидит в кустах зверушка.
Ах, дрожат у него  ушки.
Ясно, что он боится:
«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель:   Давайте позовём зайку  тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче «Иди к нам, зайка».

Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?

Дети: белого.

Воспитатель : Правильно зайчик белого цвета.

Воспитатель : Погладьте зайку, какой он?

Дети: Зайка мягкий, пушистый, тёплый.

Воспитатель : Что есть у зайки?

Дети: ушки, хвостик….

Воспитатель : Какие ушки у зайки?

 Дети:  длинные, мягкие, пушистые.

Воспитатель : Какой хвостик?

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель : Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе  друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать?

Дети:  Да.

Воспитатель : Тогда давайте присядем тихонечко на корточки  и будем слушать внимательно .

Воспитатель : Давайте посмотрим , кто придёт в гости к зайчику.

 Воспитатель :  Кто это?

Дети : мишка.

Воспитатель : Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки

Мишка косолапый по лесу идет 
Шишки собирает и в мешок кладет 
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб 
Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель :  Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

 Воспитатель : Мишка поёт свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ. Молодцы, ребята.

Воспитатель :  Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Воспитатель :  Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

Воспитатель : Кто это?

Дети  :белочка.

Воспитатель : Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Воспитатель : Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель : А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Воспитатель : Скажите мне, а, что белочка любит кушать

Дети  :  орешки.

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?

Дети  : ёжик

Воспитатель : Правильно ёжик.  А ёжик свою песенку поёт вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно)

 Воспитатель : молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать?

Дети :  яблоки

Воспитатель :Давайте ежику поможем собрать яблоки в корзинку

Игра « Собери яблоки»

(в одну корзину собирают дети яблоки ).

Воспитатель :Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь .

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось?

Воспитатель :Ребята, мы помогли  зайке? (да).

Воспитатель А как мы помогли зайке? (ответы детей).

Воспитатель Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...