Технологическая карта ООД по Рр "Весеннее солнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Новикова Любовь Сергеевна

Итоговое занятие в средней группе по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог _Новикова Любовь Сергеевна_____________Дата ____24 апреля 2018г.____________________________________________

ОО _Речевое развитие____ Раздел _____Развитие речи___ Возрастная группа  Средняя группа__________

Тема __Весеннее солнышко ___

Цель ООД: ___ Выявление  уровня знаний детей.

Задачи ООД:

Образовательные:

-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;  

- упражнять  в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в изменении существительных по числам;

- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.

- закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и  подбирать слова, подходящие по смыслу;

Развивающие: 

-Развивать  слуховое внимание;

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;

 -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

-  воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Тип:   повторение изученного, закрепление.  

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые

целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (0.5 мин.)

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Здравствуйте, ребята!

Какое сегодня у нас утро по настроению? (веселое, радостное)

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение

Фронтальная

Словесный

Коммуникативная

Социально- коммуникативное

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

2.Мотивационный (1.5мин)

 -Ребята, скажите, а какое время года наступило? (весна)

- А какие приметы весны знаете? (ответы)

-Да, наступила весна, но солнышко в последние дни, что- то совсем мало  нам показывается и не греет своими теплыми лучиками. 

Воспитатель приглашает детей к мольберту 

-Я  для вас приготовила свое солнышко, ой, а что с ним? (не хватает лучиков)

-Вот поэтому оно такое грустное.

- Ребята, надо солнышку помочь, лучики отыскать. Они озорные,  решили с нами поиграть,  даже подсказку оставили, что это? (цифры)

- Точно, они обозначают количество заданий. Лучики  появятся,  когда вы правильно выполните все задания. Согласны солнышку помочь и поиграть? (Да)

Воспитатель с детьми берут  цифру 1.

- Развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

- развивать связную речь детей, обогащая словарный запас;

 -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Фронтальная, парная

Наглядный,  словесный

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Познавательное развитие,   социально-коммуникативное развитие.

Определена общая цель

Умеет принимать общую цель

Информационно-коммуникационные технологии;

Мольберт, «солнышко», цифры.

3. Основной (15 мин)

Воспитатель предлагает детям встать  парами  в соответствии с цветом круга на их одежде. Все подходят к первому столу. На нем лежат карточки для каждого ребенка.

1 задание: «Назови одним словом». Ваша задача: рассмотрите картинки, назовите все эти объекты одним словом:

- Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 

  - Бабочка, божья коровка, пчела, кузнечик, стрекоза,  – насекомые. и т.д.

 - Молодцы, вы отлично справились с заданием, наше солнышко получает первый лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)

Воспитатель с детьми подходят ко второму  столу, на котором лежит мешок

- Какой-то мешочек лежит, давайте посмотрим,  что там лежит? (Мячики)

- А еще записка: «Мяч получит тот, кто скажет слово наоборот!!!» Поиграем? (Да)

2 задание:   «Скажи наоборот».

Мягкий- твердый

Легкий- тяжелый

Высокий -низкий

Черный -белый 

Сухой - мокрый

Громкий -тихий

День -ночь

Один - много

Злой- добрый

Горячий - холодный

Верх  - низ 

Говорить- молчать

Левый - правый 

Чистый - грязный

- Замечательно, получаем второй лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко). Ой, а что нам с мячиками то делать? София проводит пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика:

Я мячом круги катаю.

Назад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапки кошка.

-Молодцы, отправляемся к следующему заданию. 

Воспитатель с детьми находят цифру три на экране. Воспитатель предлагает детям встать   полукругом.

3 задание:  «Один-много» Посмотрите  на картинки . Назовите один объект и много объектов.

Одна конфета- много конфет,

один помидор- много помидоров, одно яблоко- много яблок, один муравей- много муравьев, один торт- много тортов, один бант- много бантов, одни туфли- много туфель.

- Молодцы, получайте 3 лучик! (Один из детей несет приклеить лучик на солнышко)

-Отправляемся к следующему заданию. Воспитатель с детьми находят цифру четыре рядом с веревкой.. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом

4  задание:  «Каким что бывает»

-Что бывает по цвету синее?

-Что бывает по  температуре  холодное ?

- Что бывает по вкусу кислое?

- Что бывает по вкусу сладкое?

- Что бывает по материалу стеклянное?

- Что бывает по рельефу мятое?

-Что бывает по запаху  ароматным?

-Что бывает по звуку звонким?

-Что бывает по весу тяжелее, чем стул?

-Что бывает по материалу резиновое?

- Что бывает по температуре горячее?

-Что по рельефу бывает гладким?

- Молодцы, ребята, мы все лучики собрали!!! Этот последний! Несем его к солнышку.

Воспитатель прикрепляют последний лучик.

- Странно, ребята, все лучики на месте, а солнышко не улыбается, да с ним что-то не так, дайте-ка я посмотрю.

Воспитатель снимает солнышко с мольберта и читает с обратной стороны.

- Да тут еще что написано, так- так, читаем: «Чтобы солнышко засмеялось, его надо рассмешить»

5 задание: «Смешные ошибки»

-Мимо камня пробежала короткая змея. 

-У тигра длинные уши и колючая  шубка;

-Птицы плавали в деревянном аквариуме;

-Зимой зайцы зеленеют, чтобы их лучше было видно на снегу;

-Маленький синий цыпленок громко крякнул;

-Пятнистая зебра сидела и жевала траву;

-Посмотрите, солнышко наше улыбается! Даже в группе стало светлее, правда?

-Закреплять умение подбирать обобщающее слово;  

- упражнять  в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в изменении существительных по числам;

- активизировать у детей воображение и речевое творчество, используя элементы ТРИЗ.

-  закреплять умении исправлять логические ошибки в предложениях и  подбирать слова, подходящие по смыслу.

-Развивать  слуховое внимание;

- развивать ассоциативное и диалектическое мышление;

 -развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

-  воспитывать у детей интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Фронтальная, индивидуальна

Словесный, игровой, практический,  демонстрационный.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Употребляет в речи и понимают существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные);

понимает  и употребляют слова-антонимы;

активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;

активно участвует в диалоге, подбирая подходящие по смыслу слова;

внимательно слушает сверстников, действуя согласованно.

Обладает элементарными представлениями об обобщающих словах, словах антонима, о форме мн.числа существительных.  Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.

ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые.

Компьютер, проектор, экран.

- лучики солнца;

- карточки для игры в обобщающие слова;

-мячики колючие 12 штук;

- веревочка;

- «волшебный» мешочек.

4.Заключительный. Рефлексия

(3мин.)

Воспитатель  задает вопросы детям.

-Ребята вы сегодня отлично поработали.

 - Кому мы помогали? (солнышку)

- Получилось у нас помочь? (да)

-Что мы  делали? (играли со словами)

Было ли вам трудно? (нет)

-Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей)

- За вашу хорошую работу солнышко благодарит вас и  дарит вам книгу.

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями об обобщающих словах, словах, антонимах, о форме мн.числа существительных.   Отвечает на вопросы взрослого.

Рефлексия

Книга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации мониторинга качества образования МБДОУ «Детский сад № 212 "Солнышко"

ПараметрКритерииПоказателиУровни проявленияСпособ получения информации. ИнструментарийВид обработки. Уровень предъявленияСроки. ответственныйУправленческое решение12345678Качество условий образо...

Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё"

Технологическая карта педагогических ситуаций для работы в центрах активности"Мама-солнышко моё" :пособие для воспитателей для работы по теме недели "Мама-солнышко моё" на каждый д...

Технологическая карта ОД ООД Художественно-эстетическое развитие «В гости к солнышку».

Возрастная группа: вторая младшая группаОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-комм...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...